Совет 1: Как получить согласие органов опеки

Если в вашей семье есть материальный достаток, выработана своя система семейных ценностей, есть родной и близкий человек рядом, но нет ребенка, вашу семью по праву нельзя назвать полной. Дети приносят в наш дом улыбки, смех и хорошее настроение. Имея детей, человек не боится одиночества. Ребенок, который растет в благоприятной и доброжелательной обстановке, никогда не станет плохим человеком. Если вы хотите оформить попечительство над ребенком, обратитесь в органы опеки, сделайте еще одного ребенка счастливее.
Инструкция
1
Занесите заявление в органы опеки. Возьмите с собой характеристику с места работы, справку с работы, где указаны должность и зарплата, выписку из домовой книги, копию лицевого счета, согласие вашего супруга на установление опеки в свободной форме и заключение врачей о состоянии здоровья заявителя по определенному образцу. Все эти документы усыновители собирают и подготавливают сами.
2
Оформите для начала справку об отсутствии судимости. Эта процедура самая длительная из всех нужных, поэтому начинайте с нее. Вы должны обратиться с заявлением к участковому милиционеру по месту прописки.
3
Начните обход всех врачей. Не забудьте, что заключение врача заверяется круглой печатью медицинского учреждения. Медицинское заключение действительно три месяца, с момента подписания его главным врачом. Это наиболее важный документ для оформления в органах опеки, поэтому будьте внимательны при его оформлении.
4
Предоставьте справку с работы, в ней должна быть указана величина зарплаты и ваша должность. Документ должен подтверждать, что ваш совокупный доход на семью позволяет вам взять попечительство над ребенком.
5
Предоставьте в органы опеки свою автобиографию, в которой отражены наиболее важные события в вашей жизни: получение образования, брак, трудовая деятельность. При рассмотрении вашей биографии инспектор органов опеки судит о вашем материальном положении, наличии семейных ценностей и опыта общения с детьми.
6
Оцените вместе со специалистом органов опеки ваши жилищные условия. Существует ли возможность комфортного размещения ребенка, правильно ли обустроено спальное место, место для отдыха и занятий, соблюдаются ли санитарные условия в квартире. Если в квартире помимо усыновителей проживают еще люди, специалисты должны поинтересоваться состоянием их здоровья, отношением между ними и усыновителями. На основании поданных документов и посещения жилья, органы опеки должны решить вопрос об удовлетворении вашего ходатайства.

Совет 2: Как получить разрешение органов опеки

Получать разрешение от органов опеки нужно во всех случаях, когда речь идет о сделках, которые затрагивают интересы детей. Особенно это касается купли-продажи или сдачи в аренду недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему. Получить разрешение необходимо оно для того чтобы в результате действий взрослых дети не были ущемлены в своих правах.
Инструкция
1
Перед тем, как совершить сделку с имуществом несовершеннолетнего, помните, что нужно получить на это согласие органов опеки и попечительства. Сделать это необходимо заранее, иначе сделку могут признать недействительной. Для того чтобы получить разрешение органов опеки, нужно, во-первых, оформить запрос от нотариуса. Во-вторых, в качестве родителей несовершеннолетнего вы должны предоставить свое заявление. Если же родителей у ребенка нет, необходимо в пакет документов включить свидетельства, подтверждающие данный факт и причину их отсутствия (это может быть свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав и т.д.).
2
Кроме всех перечисленных документов нужны также и заявление от самого несовершеннолетнего (в случае, если он уже достиг 14-летнего возраста), и все документы на имущество, на предмет которого и будет производиться сделка. Также понадобится и свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка.
3
Когда вы принесете весь пакет документов в органы опеки и попечительства, вас обяжут поставить подписи и даты обязательно в присутствии специалистов органа опеки. Кроме этого помните, что заявление от вас примут только в случае, если вы принесли полный пакет необходимых документов. Все эти бумаги обязательно должны быть представлены и в оригинале, и в копиях.
4
В некоторых случаях органы опеки не настолько жестко придираются к количеству документов, которые вы предоставляете к рассмотрению. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно уточнять: можно ли какие-то документы не приносить и какие нужны обязательно.
Обратите внимание
Помните, что за получением разрешения от органов опеки родители (если они есть) должны являться лично, даже если они разведены. И это обязательное правило.
Совет полезен?
Срок рассмотрения и вынесения решения органами опеки и попечительства потребует около одного месяца. А все документы, которые вы предоставляете к рассмотрению, должны обязательно соответствовать определенным срокам действия. Соответственно, если у каких-то собранных вами справок годность заканчивается до того, как их рассмотрит комиссия, нужно быстро взять их заново и донести специалистам органов опеки.
Видео по теме
Обратите внимание
Срок действия медицинских справок ограничен.
Полезный совет
Покажите свое доброжелательное отношение и желание сотрудничать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500