Совет 1: Как написать жалобу в страховую компанию

Как правильно составить жалобу, если вы недовольны решением страховой компании? Это обычно возмещение ущерба по страховому случаю. Основная задача жалобы - решить все вопросы мирным урегулированием. Документ должен быть составлен грамотно и профессионально, от этого зависит срок ее рассмотрения. Чаще всего жалоба пишется в свободной форме, но у некоторых страховых компаний есть определенные требования к оформлению документа.
Вам понадобится
  • - документы, необходимые для предоставления в страховую компанию.
Инструкция
1
Составьте претензию к страховой компании, она подается в письменном виде. Важно указать ФИО и должность лица, на имя которого составлен документ. Как правило, жалоба составляется на директора страховой компании. Укажите подробные данные о страховом случае. Если это ДТП, то укажите участников происшествия, запишите зарегистрированные номера транспортных средств, номер полиса того, кто виноват в случившемся, справку о ДТП, номер протокола о правонарушении и номер постановления по делу об нарушении.
2
Предоставьте информацию о предпринятых действиях страхового агента. Сообщите дату обращения в страховую компанию и перечислите те документы, которые вы передали страховому агенту в соответствии с условием договора.
3
Изложите суть претензии, в чем она заключается (например, нарушение сроков выплаты по страховке). Сообщите о том, что вы намерены обращаться в суд с иском об возмещении ущерба, если ваши требования не будут рассмотрены вовремя. В тексте заявления делаете ссылки на статьи законодательства, которые нарушает страховая фирма.
4
Требуйте от представителя страховой компании подтверждение того, что у вас приняли все документы. Это может быть подписанная копия документов или пометка с датой принятия и роспись принимающего должностного лица. Важно сделать копию всех документов, которые имеют отношение к данному случаю (чеки, справки, акты и прочее).
5
Отправляйте жалобу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Снимите несколько копий с жалобы, они могут пригодиться при обращении в суд. Если ваша жалоба не была рассмотрена в установленные сроки, вы имеете право обратиться в суд. После положительного решения по вашей жалобе в суде, вы можете обратиться в налоговые органы с просьбой о приостановлении деятельности страховой компании, на основании нарушения законодательства.

Совет 2: Куда жаловаться на страховую компанию

Рынок страховых услуг в России существует давно, но последнее десятилетие он развивается особенно мощно. Столь активный процесс зачастую интересен недобросовестным предпринимателям, пытающимся извлечь выгоду из страхового бума.
Инструкция
1
Если у вас возникли разногласия со страховой компанией, не отчаивайтесь. Даже на самых мощных игроков этого рынка можно найти управу. Деятельность страховщиков строго регламентирована, а потому их работа всегда находится под наблюдением двух официальных инстанций: Федеральной службы по финансовым рынкам и Российского союза автостраховщиков. Очевидно, что круг полномочий у структур разный, да и статус разнится, тем не менее оба могут быть полезны в споре со страховщиком.
2
Прежде всего, составьте саму жалобу. Это должно быть заявление, написанное в свободной форме, но с изложением всех фактов, которые вы считаете значимыми для рассмотрения спора. Заявление нужно не просто подписать, а указать полностью ваши данные, а также адрес и телефон для связи. Если спор вышел с сотрудником (менеджером, оценщиком) страховой компании, направьте ваше обращение в головной офис организации или оставьте заявку на ведомственном сайте. В течение 30 дней компания обязана вам мотивированно ответить.
3
Жалобу на саму страховую, на нарушение ею законодательства (к примеру, вы не получили сумму компенсации, вам отказали в приеме заявления, не составили акт или занизили сумму выплат), направляйте в Федеральную службу по финансовым рынкам: г. Москва, Ленинский пр-т, 9.
4
Жалобу можно направить и в Межрегиональный союз защиты прав страхователей, в отличие от многих организаций, Союз рассматривает обращения поступившие и через интернет, достаточно написать на его сайт.
5
Жалобы, касающиеся взаимоотношений по страхованию гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО), целесообразно направлять в Российский союз автостраховщиков. За годы существования этой организации наработан существенный опыт урегулирования споров между страховщиком и страхователем, есть и интересные судебные прецеденты. Писать нужно по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. На официальном сайте есть раздел для обращений.
6
Если в действиях страховщика вы усматриваете уголовно наказуемое деяние (например, мошенничество), продублируйте обращение в органы прокуратуры вашего города.
Видео по теме
Источники:
  • Межрегиональный союз защиты прав страхователей
Обратите внимание
Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора.
Полезный совет
Если ваши требования не удовлетворяют, вы имеете право обратиться в суд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500