Совет 1: Как выбрать набор для фондю

Каждой хозяйке знакома ситуация, когда внезапно пришли гости, а в холодильнике, кроме пары шампиньонов, куска сыра, пары сосисок и вчерашнего батона, ничего нет. Здесь на помощь придет ультрамодное ныне приспособление, называемое набором для приготовления фондю. Набор состоит из котелка, длинных вилок, горелки либо свечи, блюда для нарезанных начинок. А чтобы не было стыдно перед будущими гостями и больно за бездарно потраченные деньги, набор для фондю следует выбирать правильно.
Инструкция
1
Прежде всего решите, какое фондю вы хотели бы чаще предлагать своим гостям. Существует четыре основных типа блюда: фондю, для приготовления которого используется бульон, фондю с кипящим в котелке маслом, шоколадное фондю, сырное фондю.Фондюшница (какелон) – котелок в составе набора для фондю – бывает керамической, глиняной либо металлической. Для шоколадного фондю целесообразно выбирать набор с керамической или глиняной фондюшницей. Бульонное, масляное или сырное фондю лучше готовить в котелке из металла. Причем металл может быть как сталью, так и чугуном. Стальной горшочек выглядит эстетичнее, зато чугунный практичнее и лучше держит температуру.
2
Присмотритесь внимательно к вилкам, входящим в набор для фондю. Они должны быть длинными, с защищенными ручками. Для шоколадного или сырного фондю полагается по 1 вилке на человека, для мясного – по две. Одна из них служит для того, чтобы опустить кусочек в масло, а вторая помогает снять его с вилки, чтобы не получить ожога.
3
Для керамической фондюшницы, предназначенной для приготовления шоколадного фондю, в качестве источника тепла подойдет свеча. Металлическому котелку необходима горелка. Выбирайте горелку с регулятором температуры, поскольку для приготовления разных видов фондю необходима разная температура. Существуют и электрические фондю. Но готовить закуски на электричестве не столь романтично, как готовить на огне.
4
Обратите внимание на подставку. В оптимальном варианте она состоит из металлической (реже деревянной) основы для горелки и решетки, на которую ставится фондюшница. В дешевых наборах чаще всего встречается только решетка.

Совет 2: Как выбрать фондюшницу

Каждый день со страниц журналов и экранов телевизоров буквально просятся к нам в тарелку новые блюда. И вот однажды вы натыкаетесь на рецепт фондю и решаетесь его приготовить. Но чтобы приготовить это блюдо, вам нужна фондюшница, которую нужно сначала правильно выбрать.
Инструкция
1
Если плавить сыр или шоколад в обыкновенной кастрюле, то фондю не будет иметь нужной консистенции и вкуса. Необходимо обзавестись фондюшницей. Осталось только ее выбрать. Фондюшницы бывают двух видов - электрические и те, в которых используется открытое пламя. Электрическая фондюшница очень удобна тем, что позволяет достаточно легко отрегулировать температуру под чашей. Но так же она имеет и свой недостаток - для работы ей нужно электричество.
2
В плане мобильности удобнее фондюшницы с подогревом при помощи открытого огня. В качестве топлива можно использовать специализированные горючие гели. Но данное различие не влияет на качество фондю. Выбор того или иного вида зависит только от ваших предпочтений.
3
Обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого сделана чаша фондюшницы. Чаши бывают чугунные, керамические и стальные. Традиционными являются чугунные и стальные чаши. Они долговечны и прочны. Более современная и легкая керамическая чаша не подходит для приготовления сырного фондю. Фондюшницу с керамической чашей предпочтительнее использовать для приготовления шоколадного фондю. Ко всему прочему, керамические чаши отличаются достаточно маленькими размерами. Если у вас большая семья, то лучше выбрать стальную или чугунную чашу.
4
Большинство рецептов приготовления фондю предусматривает определенную температуру приготовления. Наличие у фондюшницы функции терморегуляции будет очень кстати. Большинство электрических фондюшниц имеет терморегуляторы. У фондюшниц с открытым пламенем в горелке, как правило, есть поворотное сопло, которое позволяет регулировать интенсивность горения. Таким образом вы сможете отрегулировать температуру.
5
Стоит сказать и о числе приборов - вилочек. Стандартная фондюшница имеет 7 вилочек. Но в некоторых наборах для фондю количество вилочек достигает 20 единиц, что очень удобно для большой компании. Очень удобно, если ручки всех вилочек разного цвета. Гостям за столом не придется путаться в столовых приборах, переспрашивая, где чья вилочка.
6
Многие фондюшницы дополнены соусницами и маленькими тарелочками. Это очень удобно, так как в рецептах фондю часто встречаются рецепты разнообразнейших соусов, которые прекрасно дополняют и оттеняют вкус фондю.
Выбирая фондюшницу, учитывайте эти рекомендации. Выбранная фондюшница будет долгие годы радовать и удивлять вас вкуснейшими блюдами.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при работе с открытым огнем.
Совет полезен?
В качестве топлива для фондюшницы с открытым пламенем можно использовать маленькие плавающие свечи.
Видео по теме
Полезный совет
Участие в фондю-вечеринке могут принимать не менее двух и не более 8 человек. Стол для вечеринки сервируется броско, но без изысков типа хрустальных бокалов и бабушкиного фарфорового сервиза.

К фондю непременно следует подавать соль, перец, хлеб, вазочки с закусками и соусами. Из напитков на трапезе будут наиболее уместны вино, чай, горг, бренди.

Когда горшочек с сырной смесью опустел, и на дне появилась коричневая корочка, аккуратно извлеките ее и отдайте самому почетному гостю. Это – обычай.
Как приготовить простое сырное фондю
Связанная статья
Как приготовить простое сырное фондю
Источники:
  • Фондю – горячее блюдо для теплого общения
  • как выбрать фондюшницу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500