Совет 1: Как хранить малину

Малина – одна из самых вкусных ягод. Целебными свойствами дикорастущей малины пользовались с давних времен. Недаром Юрий Долгорукий дал жизнь целому малиновому саду. Современные садовые сорта отличаются от лесной малины. Но, тем не менее, способы их хранения одинаковы.
Вам понадобится
  • - малина,
  • - сахар,
  • - вода,
  • - емкости для хранения.
Инструкция
1
Высушите ягоды малины. Это можно сделать с помощью обычной духовки. Во время всего процесса сушки она должна быть приоткрыта. Вам потребуются ягоды средней спелости, которые желательно собрать в сухую солнечную погоду. Выложите ягоды на противень, застеленный бумагой, и поставьте в предварительно разогретую до 45 градусов духовку. Когда ягоды начнут подсыхать, увеличьте температуру до 70 градусов. Периодически встряхивайте малину. Сушка займет примерно 2-3 часа. Если вы все сделали правильно, то серо-малиновые душистые ягоды не окрасят вам руки.
2
Храните сушеную малину в сухом месте. Это защитит ее от плесени. Следите за тем, чтобы емкость, в которой хранится сушеная малина, была герметично закрыта. Чтобы приготовить настой из сушеных ягод, заварите 2 столовых ложки малины на стакан кипятка. Такой настой – хорошее потогонное средство при простудах, но после его употребления нужно сразу лечь в постель и хорошо укрыться.
3
Заморозьте ягоды. Это самый простой и быстрый способ хранения при наличии морозильной камеры. Ягоды должны быть спелыми, без темных краев и сухими. Аккуратно разложите их в емкости для замораживания, заполняя емкости так, чтобы не повредить ягоды.
4
Протрите ягоды с сахаром. Для этого вам потребуются на каждый 1 кг сухих спелых ягод, очищенных от плодоножки и засохших частичек, 2 кг сахара. Пользуйтесь посудой, которая не окисляется. Пестик для растирания лучше использовать деревянный. Растирайте ягоды и сахар до нужной вам консистенции. Для удаления зернышек пользуйтесь ситом. Обычно разливают полученное засыпное варенье в небольшие (до 1 л) банки, обработанные кипятком и вытертые полотенцем насухо. Сверху можно насыпать немного сахара для образования защитной корочки. Закройте банки обычными крышками или пергаментом. Храните в холодильнике.
5
Сделайте малиновый сироп. Протрите 2 кг ягод через сито или используйте несколько слоев марли. В сок насыпьте сахар (на 1 л сока необходимо 2 кг сахара). Нагрейте полученную смесь до полного растворения сахара, прокипятите, процедите и закатайте в предварительно обработанные банки.

Совет 2: Как хранить ягоды малины

Малина – это одна из самых вкусных и излюбленных ягод практически всех взрослых и детей. Довольно сложно представить себе лето без этих ароматных ягод. Малина хороша сама по себе, а также во всевозможных соусах и десертах. Научитесь правильно хранить эту замечательную ягоду, тем более что способов существует целое множество.

Для хранения малины собирают неперезрелые и здоровые ягоды в небольшую тару (коробочку, ведерко или корзинку), ставят в холодное место. Покупая ягоды, стоит обратить внимание на их внешний вид: они должны быть одинакового размера, сухими и не раздавленными. Хранится малина в свежем виде недолго – пять-семь дней, при этом не рекомендуется держать ягоды в контейнере или банке, высыпьте их в широкую тарелку, накройте салфеткой и поставьте в холодильник. Рядом с ягодами не должны соседствовать сильно пахнущие продукты, так как малина имеет способность быстро впитывать посторонние запахи. Мойте плоды непосредственно перед употреблением.

Самый простой и практически всем доступный метод сохранения малины – сушка. Для начала ягоды необходимо немного подвялить на солнце, а затем насыпать на сито небольшим слоем в три сантиметра и высушить в печи. Почерневшие ягоды выбросьте, если малина высушена правильно, ягоды получатся слегка сероватого цвета с ароматным запахом (не должны окрашивать руки). Можно приобрести специальный аппарат для сушки ягод, яблок и грибов.

Для сохранения малины можно подвергнуть ее процессу заморозке, при этом ягоды сохраняют практически все свои полезные свойства. Подготовьте спелые, но не перезрелые ягоды средней величины. На них не должно быть никаких повреждений и инородных тел – паутины, следов помятости и малиновых жучков. Плоды должны быть абсолютно сухие. Аккуратно упакуйте малину в целлофановые мешки и запаяйте края утюгом через слой ткани. Можно укладывать ягоды в контейнеры с плотно закрывающимися крышками.

При термической обработке малина способна сохранять большую часть полезных свойств, поэтому из нее варят варенье и джемы, делают желе и мармелад. А можно просто перетереть ягоды с сахаром, сложить в стеклянные банки и хранить в холодильнике.

Видео по теме
Источники:
  • Малина обыкновенная
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500