Совет 1: Как построить двухскатную крышу

Конструкция двухскатной крыши намного сложнее, чем конструкция односкатной. Дело в том, что она подразумевает стропильную систему кровли. Однако такую кровлю можно сделать самостоятельно. Необходимо только иметь хороший инструмент и материалы.
Инструкция
1
Любая двухскатная крыша состоит из системы стропил, обрешетки, гидроизоляции, а также кровли. Для начала нужно уделить большое внимание типу обрешетки. Тип её напрямую зависит от используемой кровли. К примеру, для металлочерепицы хорошо подходит разряженная обрешетка, а для битумной черепицы – сплошная, которая имеет минимальные зазоры.
2
Сделать стропильную систему двухскатной крыши достаточно просто. По периметру стен гаража необходимо уложить мауэрлат, в качестве его может быть использован обычный деревянный брус, который имеет необходимое сечение, например, 150х150 миллиметров. Крепить мауэрлат к стене лучше всего арматурой с нарезанной резьбой. Таким способом крепится одна сторона. Другую сторону необходимо закладывать в стену примерно на метр. Иными словами, арматура должна быть забетонирована в стене на метр.
3
Мауэрлат должен быть надежно закреплен, так как именно на него будут опираться стропила, а, соответственно, и вся конструкция крыши. Можно между стеной и мауэрлат уложить гидроизоляцию, к примеру, рубероид. Стропила должна быть закреплены к мауэрлату под необходимым уклоном. Их надежно прикручивают шурупами. Стопила могут быть выполнены из бруса 100х50 миллиметров. Соединить стропила можно между собой растяжками.
4
В верхней части должен быть установлен конек. Сделать его можно из двух брусков. Окончательный монтаж конька можно выполнять только после проведения гидроизоляции. Если ширина опор стропил больше семи метров, то необходимо применить конструкцию с наслонными стропилами. Отметим, она намного сложнее, чем конструкция висячих стропил, так как потребуются дополнительные промежуточные опоры и дополнительный конек. Устанавливаются они аналогично. Будьте внимательны при монтаже конструкций.

Совет 2: Как выкопать погреб

Хороший погреб – сухой и просторный погреб. Поэтому при его сооружении нужно грамотно выбрать место и правильно произвести копку котлована. Особое внимание следует уделить утеплению и отделке сооружения.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - горбыль для обшивки стен погреба;
  • - щебенка и глина для укладки пола погреб;
  • - толь или рубероид для крыши.
Инструкция
1
Определите место для рытья погреба, исходя из рельефа местности, удобства подходов к нему, уровня залегания грунтовых вод.
2
Копайте котлован для погреба с небольшим уклоном откосов.
3
Обшейте стены котлована горбылем либо другими подручными материалами.
4
Пол погреба уложите десятисантиметровым слоем плотно размятой глины с добавлением щебня. Сверху обработайте его жидким известковым раствором.
5
Соорудите потолок. Для этого выполните горизонтальный накат из жердей, обмажьте его смесью глины с соломой. Сверху засыпьте его грунтом.
6
Постройте двухскатную крышу из толстых обрезных досок, горбыля, толя или рубероида.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не обшивать стены погреба досками, то земля или песчаный грунт будет осыпаться, а условия хранения овощей зимой значительно ухудшатся. Не исключается в этом случае и промерзание продуктов.

Толщина потолка должна быть не менее 30 см, что устранит промерзание хранящихся овощей. Крыша погреба должна перекрывать котлован примерно на полуметр. За счет этого дождевая вода будет стекать в сторону, не попадая в погреб.
Совет полезен?
Земляные работы целесообразно производить в июне-июле, так как в это время обычно стоит сухая и ясная погода, следовательно, грунтовая вода уйдет на значительную глубину.

Уровень залегания грунтовых вод можно определить с помощью специальных щупов либо по растительности. Там, где обильно растет хвощ, конский щавель, камыш и осока, а также роятся мошки, глубина залегания подземных вод не большая. Рыть здесь погреб не рекомендуется.
Глубина котлована для погреба должна быть не менее 1,8 м, а ширина рекомендуется в пределах от 2,2 до 2,4 см.

Чтобы избежать появления воды в погребе во время паводка, целесообразно пролить дно котлована горячим битумом. Эта же мера препятствует проникновению грызунов в погреб.
Источники:
  • Советы специалистов по обустройству земляного погреба

Совет 3: Как построить крышу в доме

После того, как было закончено строительство фундамента и возведение стен вашего дома, встает вопрос – как построить крышу дома самостоятельно? Для начала необходимо обдумать форму крыши и приобрести материалы, подходящие для выбранного типа. Наибольшей популярностью обладают двухскатные крыши, которые являются наиболее легкими в сборке по сравнению с другими видами. Стоит помнить о том, что сборка тяжела и небезопасна, поэтому позаботьтесь о дружеской помощи и страховке, если таковую можно сделать.
Вам понадобится
  • балки, доски, гвозди, черепица или шифер.
Инструкция
1
Возьмите балки потолочного перекрытия и укрепите ими конструкцию вашего дома, соединив противоположные стены. После того, как здание будет подготовлено для установки стропил, приступайте к непосредственному выполнению этого задания. Для того, чтобы атмосферное давление ровно распределялось по всей крыше, детали должны иметь одинаковые размеры и форму.
2
Возьмите деревянные балки и постройте стропильную систему будущей крыши, на которую ляжет вся тяжесть материалов кровли, а также атмосферных осадков в виде снега. При ее установке возникает большая опасность того, что стены дома не выдержат давления и расползутся. Если крыша не предполагает наличие чердака, то делайте стропила в соответствии с человеческим ростом. После того, как вы определитесь с размером крыши, приступайте к изготовлению каркаса.
3
Соедините две стропильные ноги, для этого они должны иметь косо спиленный конец, и сбейте при помощи гвоздей в одной точке. Поднимите на крышу, при этом сделайте достаточным высоту и длина досок. Сделайте фигурные запилы в тех местах, где предполагается соприкосновение их с брусьями обвязки дома.
4
Для изготовления стропил используйте качественные материалы, без трещин, гнили и сучков. В зависимости от длины вашей крыши, изготовьте несколько одинаковых стропил, но следует помнить о том, что расстояние между ними не должно быть более 2,5 метров, иначе велика степень обваливания кровли.
5
Соедините стропила на крыше при помощи сетки из досок и брусков, для большей прочности соедините стропильную систему с прогонами, которые уменьшают давление, оказываемое кровлей, что позволит избежать ската крыши. После того, как конструкция крыши будет готова, приступайте к облицовке обрешетки черепицей или шифером - здесь выбор остается за вами.
Видео по теме
Источники:
  • Этапы работ при постройке крыши
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500