Совет 1: Как стирать белое белье

Каждая хозяйка задается одним и тем же вопросом: как правильно стирать белое белье? Но в этом случае нужно учесть не только стирку, но и как сделать так, чтобы не повредить структуру и волокна ткани. Сделайте ваше белье белоснежным, которое не стыдно будет развесить на улице.
Вам понадобится
  • - Порошок,
  • - хозяйственное мыло,
  • - борная кислота,
  • - соль,
  • - перекись водорода,
  • - зола,
  • - марля,
  • - перманганат калия.
Инструкция
1
Существуют некоторые правила успешной стирки, благодаря которым вам не придется прилагать массу усилий, чтобы отстирать вещи. Для этого не стоит копить вещи неделями, намного проще отстирать свежеиспачканную вещь. Второе условие для стирки белого белья – вода должна быть мягкая. Этого можно добиться, если добавить в воду пару столовых ложек соды или специальное средство для смягчения воды.
2
Перед тем как приступать к стирке белого белья, его лучше предварительно замочить на некоторое время. Это заметно облегчит процесс отстирывания различных загрязнений и пятен. Замочите белое белье в холодной или теплой воде с растворенным порошком, оставьте на всю ночь. Белые носовые платки отлично отстираются, если их замочить в очень сильно соленой воде.
3
Белое белье из шерстяного или синтетического материала можно отбелить при помощи слабого 3%-ного раствора перекиси водорода. Данный раствор делается из соотношения 5 мл перекиси на один литр воды. Все тщательно перемешайте и замочите белье не некоторое время, осталось постирать в теплой мыльной воде и хорошенько прополоскать вещи.
4
Существует один древнейший и самое главное эффективный способ стирки белого белья. Для этого вам понадобится зола от сжигания дерева. Самое главное – она должна быть растительного происхождения, без посторонних предметов. Особенно этот способ подходит тем, у кого в доме есть дровяная печь. Заверните золу в несколько слоев марли и поместите в бак с белым бельем, который должен стоять на печи. Она постепенно нагреется, и белье в баке начнет кипятиться. После этого достаньте белье, прополощите и развесьте. Ни одному порошку не под силу то, что делает природа.
5
Возьмите две большие емкости и налейте в каждую по семь литров воды. В одной посуде растворите 10 грамм хозяйственного мыла, а во второй – несколько кристалликов перманганата калия. Смешайте оба раствора и положите в него пару-тройку белых вещей, оставьте на ночь. Утром осталось прополоскать, белье станет белоснежным без единого пятнышка.
6
Белые гольфы и носки хорошо отстираются, если их перед этим замочить в теплой воде с добавлением одной столовой ложки борной кислоты. Оставьте на пару часов, после этого можете постирать с порошком или мылом. Борная кислота действует намного лучше, чем любой отбеливатель.

Совет 2: Как сделать белье белым

К сожалению, сохранить первозданный, свежий цвет белого белья довольно трудно. Даже в условиях перенасыщенности рынка различными химическими средствами, призванными облегчить эту задачу, хозяйки постоянно ищут самые эффективные способы стирки и отбеливания.
Вам понадобится
  • - дрожжи;
  • - скипидар;
  • - сок лимона;
  • - борная кислота;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
При стирке следует учитывать качество ткани, из которого изготовлено ваше белье. Тонкие ткани необходимо стирать при более низкой температуре воды, подключая слабый отжим и т.д., а более плотные можете подвергать интенсивному воздействию. Поэтому, отделив белое белье от цветного, рекомендуется разделить его также и по плотности. Синтетические и шерстяные ткани не следует стирать вместе со льном и хлопком, т.к. после этого вы получите серое белье, да к тому же и с некрасивыми «катышками».
2
Затевая стирку белых вещей, вы все-таки не должны недооценивать достижений химической промышленности. Правильно используя порошки и отбеливатели (а для этого следует внимательно читать сопроводительную информацию), вы без лишних хлопот не только отстираете большинство загрязнений, но и улучшите цвет изделий.
3
Закладывайте в стиральную машину не только стиральный порошок, но и его усилители, а также специальные составы для отбеливания, которые освежают цвет и придают ему ослепительно-белый оттенок.
4
Многих проблем со стиркой белого белья (серый налет, желтые пятна) вы сможете избежать, если предварительно его замочите. Оставьте на несколько часов белые вещи в мыльном растворе, и значительная часть загрязнений легко отстирается. Кстати, при замачивании белья старайтесь хорошо растворять порошок, чтобы не добавить на ткань другие пятна.
5
Но если традиционные средства почему-то не решили проблему, можно попробовать отбелить белье и народными средствами. Например, замочите белье на 4-6 часов в воде с пищевыми дрожжами. Или перед стиркой погрузите ваши вещи в воду, предварительно добавив туда сок лимона. Белье изо льна и хлопка замачивают, добавляя в воду несколько ложек скипидара. Также вещи легче отстирываются, если их на пару часов замочить в воду с добавлением 1-2 столовых ложек борной кислоты.
6
Можно замочить и в марганцовке. Для этого налейте в два пятилитровых тазика очень горячую воду. В один из них настрогайте четверть бруска хозяйственного мыла, а в другой поместите несколько кристалликов марганцовки (раствор должен приобрести светлый красный цвет). Затем оба раствора смешайте, вспеньте и замочите белье. Через 8 часов белье прополощите в холодной воде.
7
Хороший результат можно получить, воспользовавшись и таким «бабушкиным» способом, как кипячение. Только следует знать, что этой термической обработке разрешается подвергать только белье из плотной ткани, например, изо льна, хлопка или бязи. Для кипячения возьмите большую металлическую емкость, на дно которой положите что-нибудь белое, затем сложите все, что собираетесь отбеливать, и залейте это водой с растворенным моющим средством. Кипятить необходимо не более 30-40 минут с момента закипания воды, причем важно следить, чтобы белье постоянно было покрыто водой (оно всплывает). После кипячения белье необходимо прополоскать в теплой воде, а затем в холодной и высушить.
Источники:
  • стирка белого белья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500