Совет 1: Как вырастить кумкват

Кумкват представляет собой привлекательное вечнозеленое цитрусовое деревце. Он пришел к нам из Китая. В период плодоношения дерево покрывается мелкими золотисто-жёлтыми или ярко-оранжевыми плодами. Плод кумквата имеет вытянуто-овальную форму. Размер их схож с размером средней виноградины. Это растение требует особого ухода.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на освещение. В летнее время рекомендуется держать деревце в том месте, где присутствует рассеянный солнечный свет. Зимой, наоборот, лучше всего создать естественное освещение. Обязательно должны поступать прямые солнечные лучи. Расположить горшок в это время необходимо на южном окне. Довольно часто используется искусственное досвечивание зимой.
2
Кумкват хорошо переносит жару. Он любит жаркое лето и прохладную зиму. Дерево хорошо будет расти летом на свежем воздухе, в саду. Старайтесь оберегать кумкват от чрезмерного перегрева и переохлаждения. Это может произойти в дневное и ночное время. Чтобы не произошел перегрев, лучше всего поместить его в ящик с влажным мхом, торфом, песком или же опилками. Горшок также можно прикопать в почву сада на лето. Снаружи рекомендуется его побелить. Чтобы не попадали прямые солнечные лучи, воспользуйтесь изолирующим материалом. Землю в горшке сверху мульчируют навозом, торфом, травой. Когда происходит бутонизация, цветение и завязывание плодов кумквата, температура воздуха и почвы должна быть не ниже 15 градусов.
3
Кумкват хорошо относится к влажному воздуху. Если он сухой, то деревце будет часто сбрасывать листья. Будут производиться атаки вредителей. Для повышения относительной влажности воздуха необходимо осуществлять регулярное опрыскивание кроны. Для этой цели должна использоваться отстоянная вода комнатной температуры.
4
Поливать деревце необходимо регулярно. Весной полив должен производиться через день, а летом – ежедневно. Старайтесь поддерживать оптимальную влажность почвы. Зимой полив нужно выполнять редко и умеренно. Использовать также необходимо отстоявшуюся воду, температура которой не ниже комнатной. Если она будет холодной, то у кумквата пожелтеют и опадут листья.

Совет 2: Разновидности цитрусовых фруктов

Танжерины

Их родина – Южный Китай и Лаос. Эти маленькие мандарины со множеством косточек легко отличить по кожуре, немного отстающей от мякоти. В основном их едят свежими. Но можно также приготовить из них мармелад и ликер.

Сацума

По вкусу и внешнему виду этот фрукт напоминает танжерин. Однако у него нет косточек. Кожура у сацумы более бледная, но отстает от мякоти так же, как и у танжерина, и поэтому эти фрукты легко чистятся. Особенно любят сацуму дети.

Кумкват

Родиной этого фрукта является Китай. Своими размерами кумкват едва ли превосходит маслину, поэтому часто его выдают за карликовый померанец. Его можно есть сырым прямо с кожурой. А если использовать кумкват в качестве начинки к мясным блюдам, то они приобретают совершенно особенный вкус.

Померанец

Пожалуй, это самый известный из горьких апельсинов. Сырым его есть нельзя, так как его мякоть имеет очень кислый вкус. Поэтому померанцы используются для изготовления ликеров, лимонадов и эликсиров. А из толстой, бугристой кожуры изготовляют цукаты, которые служат отличной приправой для сладких блюд.

Клементины

Впервые их стали выращивать в Испании, Италии и Северной Африке. Клементины – это бескосточковый гибрид апельсина и танжерина. А такое название эти фрукты получили благодаря растениеводу, который их вырастил, – монаху Пьеру Клементу.

Грейпфрут

Около 90% мирового урожая грейпфрутов собирают в Америке. Круглый год в продаже можно увидеть два сорта. Белый Флорида Дункан имеет терпкий вкус, поэтому используется в основном его сок. Розовый Тексан Пинк на вкус, наоборот, сладок. Эти сочные фрукты, богатые витаминами, являются отличным дополнением к завтраку, также они популярны как украшение к запеченным в гриле и вареным блюдам.

Апельсин

Существует более 100 различных видов плодов апельсинового дерева, родиной которго является Китай. Однако особенно популярны южные апельсины, потому что им можно найти самое разнообразное применение. В соке, мармеладе или конфитюре, салате или соусе (особенно вкусном с блюдами из птицы) – они всегда придают кушаньям неповторимый и изысканный вкус.

Лайм

Родиной этого маленького фрукта с тонкой кожей является Индия. В настоящее время его выращивают также в Центральной Америке и во Флориде. Лайм – ближайший родственник лимона и поэтому часто заменяет его.

Лимон

Этот широко используемый плод появился на свет в Индии. Сейчас его выращивают в Италии, Испании, Калифорнии и во Флориде. Лимон придает особый аромат и вкус соусам, кремам и пирогам. А если чуть-чуть сбрызнуть срезанные фрукты лимонным соком, то они не будут коричневеть на воздухе.

Цукатный лимон

В отличие от других цитрусовых цукатный лимон выращивают не для того, чтобы получить сок или фруктовую мякоть. У этого фрукта главное – кожура. Она очень толстая и источает особенно сильный аромат. Цедра содержит эфирное масло, которое прежде всего используется в пищевой промышленности при изготовлении сладостей, а также в парфюмерии и фармацевтике. В отличие от лимона, который можно купить круглый год, цукатный лимон бывает в продаже очень редко.

Источники:
  • Журнал «Лиза. Приятного аппетита!», №03/1997

Совет 3: Чем полезен кумкват

Кумкват, он же китайский мандарин, – это самые миниатюрные цитрусовые в мире. Посудите сами: их длина не более четырех сантиметров, а ширина – всего два! Однако этот ярко-оранжевый крохотуля таит в себе много полезного для нашего организма.

Цитрусовая миниатюра

Родиной кумквата считается Поднебесная. Там выращивают несколько разновидностей этого представителя цитрусовых. Его общепринятое название «кумкват» происходит от южнокитайского диалекта и значит «золотой апельсин». Сейчас его культивируют в Испании, Бразилии, Греции, Японии, США, в Грузии, а также в России, в Краснодарском крае.

Польза кумквата

Наверняка этот плод был назван золотым не только за свою ярко-оранжевую кожуру, но и за богатое содержание полезных веществ. Кумкват изобилует кальцием, калием, фосфором, натрием, железом и витаминами В, С, А. Помимо этого, он обладает бактерицидными свойствами, которые испокон веков использовались восточными врачевателями при грибковых инфекциях и болезнях горла. Немаловажная особенность этого цитрусового в том, что он не накапливает нитратов. Они просто несовместимы с кислотами, которые в нем содержатся. Еще кумкват – замечательное средство от алкогольного похмелья. Ходят слухи, что китайцы после затяжных новогодних каникул им только и спасаются.

Как есть кумкват

В отличие от иных цитрусовых кумкват не очищают от кожуры, а едят прямо целиком. В предварительном очищении нет необходимости, поскольку кожура у этого фрукта нежная, тонкая и, ко всему прочему, очень сладкая. Зато мякоть у кумквата кисловата и суховата. Этот цитрусовый хорош не только в сыром виде. Из него можно приготовить прекрасные джемы, цукаты, варенья, сиропы и ликеры.

Видео по теме

Совет 4: Как едят кумкват

Кумкват – это небольшой вечнозеленый кустарник. Его выращивают в Китае, Японии, Южной Европе, на Ближнем Востоке и на юге США. Плод кумквата является самым маленьким из цитрусовых, его длина - не более четырех сантиметров. Плоды имеют сильный приятный аромат, ярко-оранжевый цвет и необычный вкус.
Инструкция
1
Ешьте свежие плоды кумквата вместе с кожицей, нарезав его кружочками. Кожица кумквата тонкая и имеет немного терпкий вкус. Если она покажется слишком кислой, срежьте и высушите ее. Используйте кожуру для добавления в различные блюда, настойки.
2
Украсьте яркими миниатюрными кумкватами праздничный стол. Кусочки плодов можно нанизывать на шпажки для бутербродов, украсить ими горячие и холодные блюда. Украсьте кумкватом фруктовые салаты.
3
Подавайте плоды кумквата, нарезанные кружочками, в качестве оригинальной закуски к таким крепким напиткам, как коньяк и виски, или прикрепите ломтики кумквата на стаканы с коктейлями.
4
Сделайте из плодов кумквата освежающий, кисло-сладкий сок. Добавьте его в мартини вместо апельсинового сока или в джин с тоником – вместо лимона. Влейте немного сока и в маринад для приготовления блюд из курицы или рыбы. Он придаст блюдам свежий цитрусовый аромат.
5
Кумкват едят и в переработанном виде. Сделайте к мясу или овощам оригинальные кисло-сладкие соусы из плодов или запеките с ними мясо. Очень хорошо сочетается с этим цитрусовым свинина: натрите мясо солью, запекайте его в духовке около часа. Затем добавьте в блюдо целые плоды кумквата и подержите его в духовке еще десять минут.
6
Используйте кумкват для приготовления разнообразных десертов. Добавьте его во фруктовые салаты. Эти плоды хорошо сочетаются с йогуртом и творогом. Очень вкусными и ароматными получаются из кумквата цукаты, джем и варенье.
Видео по теме
Обратите внимание
Ежедневное употребление в пищу кумквата является хорошей профилактикой желудочно-кишечных, простудных и грибковых заболеваний, укрепляет иммунитет, способствует нормализации работы нервной системы.
Совет полезен?
Высушенная кожура кумквата помогает бороться с вредными микроорганизмами в воздухе помещений. Для этого ее раскладывают в доме или помещают поблизости от открытого огня.

Совет 5: Сколько кальция в цитрусовых

Цитрусовые фрукты известны своей полезностью, которую им обеспечивают витамин С, минеральные соли и органические кислоты. Однако в них также содержится еще очень важное вещество – кальций, жизненно необходимый человеческому организму. Сколько же его в цитрусовых?

Апельсины, кумкват и мандарины

Апельсины являются не только любимым лакомством взрослых и детей – это еще и богатый источник витаминов, впитавший в себя положительную энергию солнца. Полезными свойствами обладает не только сладкая апельсиновая мякоть, но и оранжевая цедра с перегородками. Содержание кальция в одном апельсине составляет 34 мг.

Наибольшую пользу из апельсина можно извлечь, съев этот цитрусовый фрукт целиком, не выдавливая из него сок.

Мандарины впервые были культивированы на территории Восточной Азии, что можно определить даже по их названию – мандаринами звали знатных китайцев, которые могли позволить себе эти сочные сладкие фрукты. В древней китайской рукописи встречается упоминание более двадцати пяти разных сортов этих плодов. Дороговизна мандаринов в те времена объяснялась их лекарственными свойствами, которые обуславливались органическими кислотами, различными витаминами, фитонцидами, сахарами и отсутствием нитратов. Содержание кальция в одном мандарине составляет 35 мг.

В плодах кумквата содержится большое количество витаминов A, В, С, Е, P, минералов, микроэлементов, а также эфирных и пектиновых веществ. Он помогает укрепить иммунитет и защититься от вирусных и простудных заболеваний. Содержание кальция в одном кумквате составляет 62 мг.

Грейпфрут, лайм и лимон

Точное географическое местоположение зарождения вечнозеленого грейпфрутового дерева неизвестно по сей день. Существует теория, что этот вид цитрусовых зародился после природного переопыления апельсинов на территории Индии. Европейцы 18 века называли грейпфрут запретным плодом и использовали в качестве декоративного растения, пока в 19 веке ямайцы не дали фрукту его текущее название. Грейпфрутовые плоды богаты клетчаткой, аскорбиновой кислотой, витаминами, минеральными солями и естественным хинином, имеющий обезболивающее и жаропонижающее действие. Содержание кальция в одном грейпфруте составляет 22 мг.
Наибольшее количество полезных веществ находится в горькой грейпфрутовой цедре и пленочках между фруктовой мякотью.

Лимон предположительно получил свое название от малайского слова «лемо», тогда как китайцы называли этот кислый цитрусовый фрукт «ли-мунгом» (полезный для матерей). Лимон является уникальным за счет своего состава из азотистых и минеральных веществ, эфирного масла, фитонцидов, около 8% органических кислот и 3% сахаров. Содержание кальция в одном лимоне составляет 26 мг. Лимонный сок – это природный антисептик и отличное противогрибковое средство, которое также используется для подпитки и осветления кожи.

В лайме содержится огромное количество витаминов всех групп, микро- и макроэлементов, а также оптимальная норма белков, жиров и углеводов, необходимых для нормальной работы организма. Содержание кальция в одном лайме составляет 33 мг.
Обратите внимание
Кумкват (Kumquat) Кумкват (кумкуат) – «японский апельсин» – разновидность цитрусовых, которая произрастает на Корсике, в Бразилии, Испании, а некоторые ее виды – и в Грузии. Внешне кумкват напоминает маленький мандарин.  Однако лучше этот цитрус есть сырым. Его ценность – в свежести. В свежем виде яркие и миниатюрные кумкваты станут украшением любого стола.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500