Совет 1: Как отличить простуду от аллергии

В осеннее время нас часто подстерегают простуды. И мы лечимся от них, не подозревая о том, что зачастую насморк и кашель могут быть симптомами аллергии. Как определить болезнь? Какие сходства и различия имеют аллергия и банальная простуда? И как не спутать их во время лечения?
Инструкция
1
Если вы постоянно ощущаете першение в горле, заложенность носа, слезоточивость, если вы постоянно чихаете, обратите внимание на то, в какие моменты начинаются эти симптомы. В случае, когда вы наблюдаете их, принимаясь за привычную домашнюю уборку, следует говорить, скорее всего, о наличии аллергической реакции. На свежем воздухе все эти симптомы практически пропадают. В этом случае стоит подумать об аллергии на пыль. Аллергия на цветение возникает на улице и пропадает после того, как вы заходите в помещение.
2
При возникновении симптомов простуды прислушайтесь к своему состоянию. Для простуд характерна интоксикация организма. Это повышенная утомляемость, характерная слабость, боли в мышцах. Вы можете ощущать ломоту в суставах и головокружение. Аллергия лишена этих признаков.
3
Замерьте температуру. Для течения простуды характерна повышенная температура тела. При аллергии это происходит крайне редко.
4
Сморкаясь, обратите внимание на структуру и цвет выделенной слизи. Во время простуды слизь желтоватого цвета и густая. При проявлении аллергической реакции, прозрачная и жидкая.
5
Заметьте, каким образом вы чихаете. Если это разовые явления, то видимо вы простудились. Во время возникновения аллергии чиханье продолжается сериями.
6
Как долго длится ваше выздоровление? Учтите, что длительность простуды и аллергии существенно отличаются друг от друга. Простуда проходит довольно быстро. А симптомы аллергии беспокоят на протяжении значительного времени.
7
В случае аллергических реакций вы заметите характерные красные высыпания на коже. Это происходит не всегда, но довольно часто. Поэтому, заметив на своем теле сыпь или красные пятна, посетите аллерголога, а не терапевта.
8
Вам следует внимательно следить за состоянием здоровья. Диагностируйте свое заболевание и при подозрении на аллергию не тяните с посещением врача. В случае, если вы запустите течение болезни, можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами.

Совет 2: Нужны ли антибиотики во время простуды и гриппа

Очень многие люди в надежде ускорить выздоровление начинают принимать антибиотики даже в случае обыкновенной простуды. Это не слишком разумно, поскольку скорее вредит здоровью.

Высокая цена мнимого лечения

В настоящее время незначительное повышение температуры, небольшой насморк, легкий кашель воспринимаются в качестве сигнала для приема антибиотиков. Причем большинство людей даже не думают консультироваться с врачом, а просто идут в аптеку и покупают первый попавшийся препарат.

Самое обидное, что легкая простуда вообще не требует применения антибиотиков. Организм не нуждается в этих лекарствах, которые только засоряют печень, убивают микрофлору и вызывают массу негативных последствий.

Большинство острых респираторных заболеваний (грипп или простуда) вызваны вирусами, против которых любые антибиотики бессильны, поскольку они борются не с ними, а с бактериями. Нужно отметить, что антибиотики отнюдь не универсальны, и часто для борьбы с конкретными бактериями нужны вполне определенные антибиотики. Так что прием этих лекарств во время простуды или гриппа совершенно бессмыслен.
Сообщите врачу о своих хронических заболеваниях и аллергических реакциях, это важно, поскольку некоторые антибиотики имеют ряд побочных эффектов.

При простуде организм сам может о себе хорошо позаботиться

Бесконтрольный прием антибиотиков может привести к неприятным побочным реакциям. Возглавляет список таких реакций дисбактериоз. Нужно понимать, что помимо болезнетворных бактерий человеческий организм населяют и полезные, которые нужны для выполнения массы важных функций. Активный прием антибиотиков приводит к тому, что значительная часть «хорошей» микрофлоры просто погибает, освобождая место для патогенной, то есть вредной. Бесконтрольным поеданием антибиотиков по любому поводу можно, например, заработать молочницу, поскольку на место полезной микрофлоры нередко приходит неприятный грибок.
Если вы решили заняться самолечением и купили какие-либо распространенные антибиотики, по крайней мере, изучите инструкцию перед их приемом. Вы можете узнать много нового.

Аллергические реакции тоже могут стать последствиями бездумного использования антибиотиков. Если вы принимаете их слишком часто, вероятность развития внезапной аллергии существенно возрастает. Дело в том, что любой инфекционный процесс стимулирует иммунитет, антибиотики мешают иммунной системе в полной мере проявить себя. В результате иммунитет слабеет, теряет способность отличать «чужих» от «своих», и начинает выдавать аллергические реакции на совершенно безобидные вещи.

К сожалению, антибиотики часто делают некоторые бактерии намного сильней. Чем дольше вы применяете антибиотики по всяким несущественным поводам, тем больше устойчивых штаммов патогенной микрофлоры формируется в вашем организме. От некоторых из них потом будет весьма непросто избавиться.

Важно понимать, что антибиотики — это тяжелая артиллерия. Назначать их должен квалифицированный специалист. Иногда для определения нужного антибиотика нужно сделать бактериологический посев, чтобы не пичкать организм таблетками наугад.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500