Совет 1: Как содержать лайку

Слово «лайка» не определяет четко породу собаки, оно представляет собой обобщенное название нескольких пород. Есть 3 основных разновидности лаек: пастушьи, охотничьи и ездовые. Поэтому, прежде всего, необходимо определится, какую именно собаку вы хотите завести. Объединяет всех лаек то, что это очень умные и подвижные животные, которым необходим активный образ жизни.
Инструкция
1
Организация пространства в доме. Если вы живете в квартире, то на прогулке играйте с собакой во дворе или в просторном парке до тех пор, пока она не устанет. Если у вас частный дом, организуйте на участке много места для выгула и игр. Не держите собаку постоянно в вольере – из-за недостатка подвижности возникают осложнения со здоровьем: происходит ослабевание мускулов, подушечки лап становятся очень нежными, вырастают длинные когти и начинается выпадение шерсти на некоторых участках тела.
2
Кормление. Взрослую собаку кормите дважды в день. Корм готовьте так, чтобы напоминал суп или негустую кашу. Учтите, что сырой корм для собаки полезнее вареного. Щенкам до года нужно давать молоко. Дневной рацион молодой собаки должен состоять примерно на 45% из мяса, на 20% из молочных и кисломолочных продуктов, на 20% из овощей и 15% - хлеб, каши, макароны. Взрослой собаке можно давать немного меньше мяса и молочных продуктов. Во второй половине зимы и весной давайте больше овощей. Щенкам и кормящим собакам (сукам) не делайте корм из ячневой и перловой крупы.
3
Дрессировка. Для этих собак не нужны специальные тренировки или опытный инструктор. Лайка по характеру очень самостоятельна и самодостаточна. Данной собаке для дрессировки и понимания, что от неё хотят, хватает лишь примера старшей собаки, с которой её можно (и даже нужно) пустить работать. Когда ваш питомец еще щенок – разговаривайте с ним как с маленьким ребенком, показывая и объясняя некоторые правила поведения в доме, квартире, саду. При этом не нужно жестко навязывать ему определенные правила поведения, лайки генетически очень умные собаки.
4
Болезни. Лайки часто подвержены следующим заболеваниям:

- глисты - для предотвращения проблем раз в шесть месяцев проводите дегельминтизацию;

- кожные болезни (стригущий лишай, парша, зудневая чесотка) - внимательно следите за состоянием собаки и при первых признаках заболевания обращайтесь к ветеринару;

- чума плотоядных - к сожалению, лайки плохо сопротивляются этой болезни, и, если не заметить её на ранней стадии, собаку будет очень сложно спасти; для профилактики заболевания щенкам в возрасте 2 мес необходимо сделать первую прививку, затем, примерно через полгода – повторно.

Совет 2: Как правильно изобразить лайку

Рисование развлекает детей и взрослых, помогает проводить досуг и отвлекает от дум. Животные — неиссякаемый источник вдохновения для художника. Лайки — умные и обаятельные собаки, которые так и просятся на холст.
Вам понадобится
  • — Карандаш;
  • — бумага;
  • — ластик.
Инструкция
1
Для достижения большей точности и совпадения с реальным обликом зверя положите перед собой фотографию животного. Начните рисовать лайку с выделения места, которое займет ее фигура на листе бумаги, несколькими штрихами. При помощи этих вспомогательных линий нужно определить высоту, т.е. предельные точки низа и верха рисунка, и ширину, которую займет собака. Эти пределы дадут представление о дальнейшем построении рисунка.
2
Внутри намеченных контуров наметьте схематично расположение головы, туловища, шеи, лап и хвоста в соответствии с выбранной позой животного. Начинайте с крупных деталей, присоединяя к ним мелкие элементы. Отодвиньте эскиз подальше и посмотрите на него «свежим» взглядом — нет ли каких ошибок, которые нужно поправить. В основном это касается пропорций тела собаки и правильности строения.
3
На голове лайки отметьте штрихами и линиями нос, глаза, пасть и уши. Не вырисовывайте пока окончательные варианты мелких деталей. Начните моделировать объем с помощью светотени. Самые светлые выступающие участки будут совсем нетронуты, а темные заполняйте плотной штриховкой.
4
Как и все рисунки, изображение лайки нужно строить от целого к частному. Не отвлекайтесь на мелкие подробности, которые развалят образ на мешанину разрозненных элементов.
5
Продолжайте прорабатывать фигуру в целом светотенью: добавляйте тона и полутона, сверяясь с фотографией или другим рисунком. Не забудьте про тень, которую отбрасывает собака. При всем этом отражайте характерные особенности животного. Особое строение лайки, ее стать, выразительные глаза, пушистая шерсть, хвост калачиком — все должно появиться на рисунке.
6
Теперь вырисовывайте детали, гармонично соединяя их в единый образ, ведь вы уточнили и поправили все пропорции. На данном этапе сложно ошибиться, если вы проделали хорошую предварительную работу. Стирайте осторожно лишние линии.
7
Если собака имеет пятна на шерсти, выделите их на картинке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500