Совет 1: Как открыть ветаптеку

Все, что связано с домашними питомцами, способно всегда приносить доход. Это относится и к ветеринарной аптеке. При грамотном подходе к ее открытию можно получить достаточно приличную прибыль.
Инструкция
1
Если вы решили открыть ветеринарную аптеку, то задумайтесь над тем, чтобы организовать не одну точку продажи, а небольшую сеть по всему городу. Ведь при таком деле важно охватить как можно большее количество покупателей. К тому же, ездить на другой конец города за лекарством для четвероного друга не слишком удобно.
2
Для начала вам необходимо собрать перечень необходимых для открытия аптеки документов. Для этого нужно посетить органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, где вам расскажут подробности получения лицензии. Кроме того, следует обратиться в Роспотребнадзор за выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.
3
Ассортимент аптеки для животных не слишком велик, поэтому большое помещение не понадобиться. Достаточно арендовать маленький отдел в магазине или торговом центре. Лучше организовать аптеку самообслуживания, где каждый покупатель сможет выбрать то, что ему нужно. Особенно важно это, когда речь идет о покупке витаминов и питательных веществ. Они, как правило, не являются жизненно необходимым средством для жизни домашнего питомца, поэтому их покупка просто желание владельца. А чтобы она состоялась, витамины и добавки должны быть как можно ближе к покупателю.
4
В ассортименте ветеринарной аптеки должны присутствовать различные шампуни (для разных типов шерсти, от блох), ошейники, корма, лекарства. Обратите внимание, что часть лекарств отпускается только по рецепту врача, поэтому тщательно следите за этим.
5
Что касается продавца, то лучше взять человека, имеющего ветеринарное образование, чтобы он смог проконсультировать покупателей по выбору лекарств и некоторым вопросам, касающимся здоровья животных.
6
Не забудьте оформить аптеку соответствующим образом, посещение ее должно вызывать приятные эмоции. Какое-то время придется рекламировать свое заведение. Для этого отлично подойдут листовки, которые можно оставлять в ветеринарных клиниках и магазинах зоотоваров. Периодически можно давать объявление в рекламную газету или журнал.

Совет 2: Как организовать аптеку

Лекарства относятся к категории товаров постоянного спроса, не зависящего от времени года и экономической ситуации. В то же время, чтобы организовать аптеку, необходимо соблюсти ряд требований, предъявляемых государством к такому виду розничной торговли и справиться с высокой конкуренцией в этой сфере.
Инструкция
1
Для открытия аптеки необходимо получить лицензию в подкомиссии по лицензированию фармацевтической деятельности Министерства по Здравоохранению, которая выдается сроком на 5 лет. Процесс оформления документов может растянуться на несколько месяцев.
2
Выбирая месторасположение, следует учитывать наличие и количество других аптек на той же территории, а также их ассортимент. Размер помещения должен быть не менее 75 квадратных метров и состоять из нескольких залов: торгового, материальной комнаты для хранения и сортировки медикаментов, комнаты отдыха персонала, кабинета заведующего. Договор аренды следует заключать на менее чем на 5 лет.
3
Оснащению аптеки необходимо уделить особое внимание в соответствии с санитарными требованиями. Помимо полок для лекарств, витрин, прилавков и кассовых аппаратов, вам понадобится специальное оборудование для обеспечения особых условий хранения отдельных препаратов, такое как металлические огнестойкие шкафы, сейфы, холодильники. Позаботьтесь об установке противопожарной и охранной сигнализаций. Для эффективной торговли ассортимент медицинских препаратов нужно составить из не менее 5 000 наименований.
4
В аптеке могут работать люди только с фармацевтическим образованием (кроме уборщиц и охраны): провизоры или фармацевты. Они отвечают за закупку, хранение и продажу медикаментов. Работник, обслуживающий покупателей, должен быть достаточно квалифицированным, чтобы суметь проконсультировать, подобрать нужный вариант лекарственного средства, предложить альтернативный вариант при отсутствии оригинала. Заведующим является провизор, имеющий сертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Он, помимо прочего, формирует ассортимент аптеки, заключает договора с поставщиками медикаментов, медтехники, пищевых добавок, косметики и прочих сопутствующих товаров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500