Совет 1: Как выехать из грязи, если застрял

Как известно, весенняя распутица на дорогах русской глубинки способна без труда поглотить комбайн «Урожай» со всем его содержимым. Но не следует бояться грязевой стихии, главное – хорошо подготовиться к преодолению раскисших дорог и направлений.
Вам понадобится
  • - Ленточныq трос с усилием не менее 5 тонн.
  • - Пара лопат (не саперных).
  • - Домкрат.
  • - Топор и пила.
  • - Компрессор.
  • - Строительные скобы.
  • - Ручная или электрическая лебедка.
Инструкция
1
При необходимости преодолеть пространство, покрытое глубокой грязью, предварительно оцените свои шансы. Если автомобиль не внедорожник, шансы малы. Если в наличии рамный внедорожник с полным приводом, демультипликатором и блокируемыми дифференциалами, это в корне меняет дело. Заранее включите полный привод, понижающую передачу и все имеющиеся блокировки. Чтобы иметь возможность выехать при застревании, постарайтесь прокладывать путь по грязи рядом с крупными объектами (столбы, деревья). В случае застревания за них можно зацепиться тросом лебедки. Скорость держите постоянную, внатяг, без пробуксовок. На легковом автомобиле в глубокую грязь не лезьте.
2
Простейший способ борьбы с неожиданно забуксовавшим колесом – увеличьте обороты двигателя с одновременным легким нажатием на педаль тормоза. Это сымитирует блокировку дифференциала, если механическая блокировка не установлена. К сожалению, этот способ помогает только при преодолении неглубокой грязи.
3
Как только станет понятно, что автомобиль начал буксовать, не продвигаясь вперед, сразу включите заднюю скорость и откатывайтесь по проложенной колее. Не газуйте при этом. Если этого не получается, стравите давление в шинах до 0.5-1.0 ат. Это можно сделать и заранее, перед преодолением грязевого участка. Выехав на приличную дорогу, восстановите нужное давление в шинах с помощью компрессора.
4
Если автомобиль застрял серьезно и все перечисленные способы не помогают, следуйте определенным правилам. Во-первых, не газуйте, чтобы не закопаться еще глубже. Во-вторых, по возможности откопайте задние колеса, мост, днище. Затем без пробуксовки, внатяг пробуйте сдать назад. В-третьих, проверьте состояние дороги на дальнейшем пути следования. Если там такая же грязь, лучше поискать другую дорогу.
5
Следующий этап вызволения автомобиля из грязи заключается в подкладывании под колеса резиновых ковриков, тряпок, кусков фанеры, досок, веток, бревен и всего того, что поможет уменьшить давление на грунт. Здесь понадобятся топор, пила и домкрат, чтобы приподнять колесо автомобиля. Когда машина будет прочно стоять на подложенных под колеса предметах, начните совершать плавные раскачивающие движения авто, пытаясь выехать из грязи.
6
При движении назад по проложенной колее автомобиль будет пытаться развернуться в сторону. Опять же не газуйте. Плавно постарайтесь зацепиться краем шин за края колеи, чтобы продолжить дальнейшее движение. Учтите, что при повторном движении по колее ее глубина будет увеличиваться и может возникнуть такая ситуация, что для дальнейшего движения не хватит клиренса.
7
Буксир. Если ни один способ не помог, придется искать буксировщик. Или же сделать это с самого начала, если нет желания самостоятельно бороться за вызволение автомобиля. При наличии длинного троса и возможности для буксировщика вытаскивать застрявшее авто стоя на твердой дороге, в качестве буксира подойдет любой автомобиль достаточной мощности. Если буксировщику придется лезть в грязь, нужен полноприводный тяжелый аппарат. Грузовик или трактор.

Совет 2: Как на авто выбраться из снега или грязи

Каждый автолюбитель знает, что такое завязнуть в грязи или застрять в снегу - машина далеко не всегда может самостоятельно выбраться из такой западни. В этой ситуации, чтобы не вызывать буксир, нужно научиться выбираться из ловушки самому. Таких приемов немного, но они рассчитаны на разные ситуации, в которые может попасть водитель, и главное - они совсем несложные.

 В зимний период, конечно же, самое главное - это обязательно сменить покрышки на зимние. О летней резине не может идти и речи - на ней зимой просто опасно ездить. Всесезонные покрышки не дают той степени безопасности, которую необходимо иметь при эксплуатации автомобиля в этот сложный для вождения период. Машина на зимней резине сможет передвигаться по скользкой, заснеженной дороге намного надежнее и безопаснее, ведь такие покрышки остаются зимой достаточно мягкими и обеспечивают максимум сцепления с дорогой. Но и в этом случае бывает, что машина попадает в сугроб, из которого выехать сама не может.

Тогда нужно обеспечить ей место для разгона, хотя бы небольшое. Для этого надо расчистить спереди и сзади от колес немного места. Для такого случая хорошо запастись небольшой лопаткой и мешочком песка. Если этим песком просыпать колею под колесами, машине будет намного легче разогнаться и выехать из западни. Если и этого недостаточно, можно попросить прохожих, чтобы они помогли, подтолкнув автомобиль. Конечно, за неимением песка можно воспользоваться чем-нибудь подручным, например ветками или каким-нибудь твердым мусором.

 Если машина забуксовала в грязи, главное - не газовать. Иначе автомобиль еще больше зароется в яму. Нужно, немного раскачивая машину, потихоньку стараться выехать "внатяжку", при этом слегка поворачивая колеса в разные стороны. Так машина расширит колею и довольно скоро выедет из ямы. В тяжелых случаях помощь со стороны тоже не помешает, но если и этого будет недостаточно, то ситуацию спасет трос, который просто обязан быть у каждого автолюбителя в багажнике. Тогда можно попросить, чтобы кто-нибудь подцепил застрявшую машину к своей и помог выбраться из «западни».

 Еще автомобиль может застрять в песке. Здесь может помочь домкрат, которым можно приподнять машину и подложить под колеса доски. По ним машине точно будет легко выбраться из песка. Вдобавок можно приспустить немного колеса. От этого увеличится площадь соприкосновения колес с покрытием, что поможет водителю вывести свою машину из песчаной ловушки.

Видео по теме
Полезный совет
При вызволении автомобиля из грязевого плена постарайтесь не повредить детали, узлы и агрегаты на днище автомобиля. Постоянно контролируйте ситуацию под днищем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500