Совет 1: Как ловить на макуху

Для ловли сазана и карпа существует одна из древнейших рыболовных снастей, именуемой «макуха», «макушатник» или «китайка». Макуха является к тому же и самой добычливой спортивной снастью при ловле сазана и карпа. На макуху наши отцы, деды и прадеды ловили пудовых, а иногда и двухпудовых сазанов.
Инструкция
1
За прошедшие несколько сотен лет эта снасть и способ ловли не претерпели каких-либо изменений, что говорит о гениальности конструкторской мысли ее изобретателя. И в наш продвинутый ХХI век сазана и карпа ловят на древнюю как мир «макуху», продолжая тем самым рыболовные традиции своих предшественников.
2
На заре прошлого века, когда рыболовные крючки были редкостью в обиходе рыболовов, русские мужики умудрялись ловить сазанов вполне обходясь без помощи крючка. На просмоленную шелковую нитку или бечевку прикрепляли аналогичный поводок, на котором располагалась небольшая костяная пуговица. Эта пуговица и заменяла рыбаку крючок. На примитивной леске размещалось грузило, за которым была петля, где и крепились поводок с пуговицей и насадка. В качестве насадки использовали «макухи» - прессованный льняной, подсолнечный или конопляный жмых. С помощью запаренного хлеба или глины «макуха» крепилась к пуговице.
3
Забросив вечером свою простенькую снасть в место кормежки сазана и тщательно закрепив ее на берегу, рыболов возвращался домой. Подойдя к наживке, рыба начинала обсасывать кубик жмыха. Пуговица нисколько не настораживала ее, и та попадала в сазаний рот. После обнаружения неудобоваримой пищи, рыба выталкивала пуговицу током воды через жабры и оказывалась на своеобразном кукане, надежно удерживая ее там. Утром удачливый рыболов проверял свою «макуху» и вытаскивал изрядно уставшего от попыток освободиться противника на берег. Рыбаку оставалось только «перезарядить» макуху и, забросив ее в реку, отправиться по своим делам.
4
Чтобы избежать ошибок, совершаемых при ловле сазанов на эту древнюю снасть, нужно знать маленькую хитрость. Не следует помещать в кусочки жмыха крючки, как делает большинство современных рыболовов. Лучше сделать ножом по углам жмыха четыре выемки, слегка превышающие размер крючков. Затем промазать выемки глиной и разместить крючок. После этого нужно снова нанести тонкий слой глины, уложить аккуратной восьмеркой поводок, и добавить еще один слой глины. Так вы полностью замаскируете от осторожной рыбы крючки с поводками, не мешая ей обсасывать жмых.

Совет 2: Как ловить окуня

Окунь – это одна из наиболее распространенных речных рыб, которая обитает даже в пойме некоторых рек с солоноватой водой. Ловить окуня можно весь год, как на глубине, так и на отмелях. Эта рыба является хищной и успешно хватает живцов и блесны наравне с обычным червем. Для ловли окуня существуют разные способы.
Вам понадобится
  • - удилище
  • - леска
  • - катушка
  • - крючки
  • - грузило
  • - лодка
  • - приманка
Инструкция
1
Для ловли при помощи поплавочной удочки возьмите длинное телескопическое удилище с катушкой. Леску выбирайте толщиной в 0,25-3 мм, пустите жилку тоньше на поводок. Крючок должен использоваться №5-10, острый и с прямым загибом. Желательно взять цилиндрический поплавок.
2
Окуня ловите на поплавок с лодки или с берега. Если рыбалка происходит с лодки, будет удобным удилище до 4 м в длину. Наиболее удачным временем для ловли рыбы при помощи поплавочной удочки считается период с весны и до середины лета. Для приманки используются червь, опарыш, ручейник и другие наживки, у которых животное происхождение. Также может быть использована мелкая рыбешка, насаженная на крючок за губу или спинку.
3
Со второй половины летнего периода можете ловить окуня на закрепленную на спиннинге донку. Для этого удилище должно быть оснащено безинерционной катушкой, леской с несколькими поводками 0,3-0,4 мм, грузилом на 15-30 г и крючками. Для приманки используются мальки. Ловить можно с лодки и с берега.
4
Окунь относится к хищным рыбам, поэтому можете его ловить с помощью спиннинга на блесны. Наиболее подходящее время для этого наступает в конце лета или осенью. Спиннинг оборудуйте леской 0,2-0,4 мм, в зависимости от желаемого и предполагаемого размера рыбы. Наилучшее место для блеснения – это кромки водяной растительности.
5
Как вариант, попробуйте ловить окуня, как и щуку, на жерлицы и кружки. Крючки только должны быть одинарными, а поводки – заменены на капроновые. Величина самого кружка должна быть немного меньше, ведь окунь гораздо слабее щуки, и он не сможет при подсечке перевернуть кружок. Так окуня ловят в глубоких местах, где есть медленное течение.
6
Отправляйтесь на рыбалку и в зимний период. Окунь стаями собирается в глубоких ямах. При обнаружении такого места отличный улов будет обеспечен. Опустите в лунку блесну и провоцируйте атаку окуня с помощью дразнящих движений. Для того чтобы окунь клевал в зимнее время, его необходимо прикармливать мотылем.
Видео по теме
Источники:
  • макуха своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500