Совет 1: Как сшить кофту летучая мышь

Цельнокроеная кофточка «летучая мышь» практически не выходит из моды. Она стильно смотрится с брюками и юбкой, ее можно носить и со строгим костюмом. Столь универсальный предмет гардероба можно сшить даже без выкройки. Похожую одежду носили еще в средневековой Японии, и шили ее из целого куска ткани. Но если вы впервые взялись за столь шитье или собираетесь шить из шелка, то выкройку лучше постройте.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - миллиметровка;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - швейная машинка;
  • - иголка;
  • - нитки.
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать полуобхват груди, длину рукава от основания шеи до нижнего края, полуобхват шеи, длину изделия, длину кокетки и полуобхват запястья или той части руки, где будет заканчиваться рукав. Полуобхват горловины разделите еще на 2.
2
Положите лист миллиметровки вертикально. Поставьте на пересечении левой белой кромки и одной из толстых линий точку А. Отложите от нее вправо 1/2 полуобхвата горловины. Поставьте точку Б. От нее вправо же отложите длину рукава и пометьте точку буквой В. От точки В вниз отложите полуобхват запястья. Это будет точка Г.
3
От точки А вниз отложите длину кокетки. Поставьте точку Д. От нее отмерьте вправо полуобхват груди. Вы получите точку Е. Соедините точки Е и Г прямой линией. Найдите ее середину и поставьте точку О. От нее отложите вверх перпендикуляр, отложите на нем 15-17 см и обозначьте его как О1. Через точки Е, О1 и Г дугой, выпуклая часть которой направлена влево.
4
Вырез горловины на спинке будет чуть меньше, чем на полочке. Поэтому на выкройке сделайте чертеж для спинки, а при раскрое расширьте вырез на полочке на 2 см. От точки А отложите вниз 4 см. Полученную точку соедините с точкой Б дугой. Вырежьте выкройку..
5
Для пояса выкроите прямоугольник, длина которого равна полному обхвату талии, плюс 2-3 см на свободное облегание, плюс припуски на швы. Вычислите ширину, отняв от общей длины кофточки длину кокетки. Умножьте полученный результат на 2 и прибавьте припуски.
6
Сложите ткань в 4 раза. Линия середины полочки (или спинки, кому как больше понравится) должна совпасть со сгибом по долевой. В зависимости от варианта выкройки линию плеча либо совместите со сгибом по поперечной нитью, либо кроите плечо под углом. Обведите выкройку, оставив небольшие припуски на швы.
7
Вырежьте детали. Их должно быть 2. Определите, какая будет полочкой, а какая — спинкой. На полочке увеличьте на 2 см вырез горловины. Можно сделать по центру спинки разрез, чтобы удобнее было обрабатывать бейкой горловину.
8
Сложите пояс пополам по длине лицевой стороной наружу. Заутюжьте сгиб. Примерьте пояс. Если нужно, наметьте места для боковых выточек. Это обычно требуется, если кокетка короткая. Застрочите выточки.
9
Обработайте горловину косой бейкой. Если вы делали разрез на спинке, застрочите его. Сложите детали, совместив боковые срезы. Сметайте полочку со спинкой и сострочите.
10
Прострочите кокетку по низу крупными стежками или прошейте вручную швом «вперед иголку». Во втором случае необходимо делать стежки помельче. Присборите кокетку. Приметайте к ней пояс, равномерно распределяя складки. Притачайте пояс.
11
Обработайте низ рукавов. Если они достаточно длинные, их достаточно просто подшить, подогнув 2 раза на изнаночную сторону. Бывает, что ткань узкая, а рукав хочется сделать подлиннее. Выкроите и пришейте манжеты нужной длины.

Совет 2: Как сшить кофту

Сшить кофту самому не очень сложно, но для этого вам понадобится время и терпение. Зато потом вы сможете похвастаться вещью, которой больше ни у кого нет.
Инструкция
1
Сначала нужно сделать выкройку. Обычно берут понравившуюся модель из журнала или интернета. Если же в вашем гардеробе есть нечто похожее, что хорошо на вас сидит, то можно взять за основу эту вещь. Если вы взяли выкройку из журнала, то перенесите ее на кальку. Там где модель выходит за размер листа, подколите или приклейте скотчем еще бумагу.
2
Аккуратно вырежьте получившуюся выкройку прямо по контуру. Если вы взяли за основу какую-то вещь из своего гардероба, то разложите и расправьте ее на кальке, обведите по контуру. Получившуюся выкройку вырежьте.
3
Теперь нужно раскроить кофту. Разложите ткань на большом столе или на полу. При раскройке симметричных деталей сложите ткань пополам лицом внутрь. Разложите по выкройке все детали. Между ними должно быть расстояние на припуски на швы, часто оно бывает около 0,5-1 см. При раскройке следует учитывать рисунок материала.
4
Если у вас есть мелок контрастного цвета, то можно им обвести контуры выкройки. Смотрите, чтобы они были везде. Так же нанести контуры можно при помощи булавок для шитья или прокладывая силки. Для силков вам понадобятся нитки контрастного цвета. Крупными стежками прошейте края выкройки. Нитка при этом должна лежать не плотно, каждый стежок должен быть как небольшая петля.
5
После того как контур выкройки нанесен на ткань ее нужно вырезать. Оставляйте при этом припуски на швы со всех сторон. Выточки вырезать не нужно, но они тоже должны быть нанесены на материал. Если вы прокладывали силки, то после вырезания детали разведите ее половинки, насколько это позволяют свободные стежки, и разрежьте их посередине с лицевой стороны ткани. В итоге у вас получится контур, нанесенный разрезанными петлями.
6
Раскроенные детали нужно сметать. Складывайте их лицевой стороной внутрь и скалывайте булавками для шитья или сметывайте крупными стежками по линиям выкройки, которые вы нанесли.
7
Померяйте то, что у вас получилось. Если что-то где-то плохо сидит, то распорите это место и сметайте уже с коррективами.
8
После того как вы будете довольны посадкой изделия на фигуру, его можно сострачивать на швейной машинке. Сострачивайте все по тем же контурами, по которым вещь уже сметана.
Обратите внимание
Варианты горловины могут быть разными. В последнее время стал популярным большой вырез, когда при движении кофточка соскальзывает и обнажается плечо. В этом случае нужно просто подрезать вырез до нужного размера. Но будьте осторожны, он не должен получиться слишком большим.
Полезный совет
Выкройку можно построить и немного иначе. От точки А отложите вправо половину полуобхвата горловины плюс длину рукава, плюс еще 4-5 см. К этой точке проведите вниз перпендикуляр на 5 см. Поставьте точку Б и соедините ее с точкой основания шеи.

Очень хорошо смотрится на такой блузке воротник-хомут. Вырез в этом случае тоже достаточно большой. Выкроите прямоугольник шириной 14-20 см из той же ткани. Его длина равна длине выреза, но может быть и чуть больше. Сложите воротник вдвое по длине. Заутюжьте сгиб по лицевой стороне. Выверните его наизнанку. Совместите короткие срезы и стачайте шов. Совместите один из длинных срезов с вырезом горловины, сложив детали лицевыми сторонами, приметайте и притачайте. Второй срез, который оказался теперь с изнаночной стороны, подогните дважды и тоже пристрочите, стараясь попасть в уже имеющийся шов.

Оригинальную «летучую мышь» можно сшить из нескольких одинаковых пестрых платков. Понадобится 4 небольших платка на кокетку и 1 такой же — на пояс и воротник. Платки сложите попарно лицевыми сторонами друг к другу, обведите выкройку и вырежьте детали. Платок, предназначенный для пояса, сложите пополам и разрежьте. Полоски стачайте. Сложите прямоугольник вдвое. Дальше шейте кофточку так же, как описано.
Источники:
  • кофта летучая мышь своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500