Совет 1: Как составить смету на услуги

Услуги сейчас оказывают самые разнообразные, и даже при поверхностном взгляде в каталоги глаза разбегаются. Все выглядит очень заманчиво, но… Как заранее узнать, сколько (хотя бы примерно) денег придется отдать за пользование избранными услугами? Вот для этого как раз и существует такое понятие, как составление сметы.
Вам понадобится
  • - полный и исчерпывающий список нужд, для восполнения которых вам понадобились услуги;
  • - информация о ценах в различных фирмах, которые занимаются оказанием требуемых вам услуг;
  • - информация о ценах на какие–либо материалы (в случае такой необходимости их употребления) в этих фирмах и в свободной продаже;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
В первую очередь посетите фирмы, на которые вы можете рассчитывать в своих нуждах, и сравните свое от них впечатление. Цены на услуги зависят от многих причин. Это и качество материалов, которые там используются, и профессиональные качества специалистов, которые работают в этих фирмах. Даже обстановка в фирме может сказать о многом. Если там чистота и приятный глазам интерьер, если сотрудники разговаривают с вами с приветливыми улыбками – все это говорит о том, что дела в фирме идут хорошо и ее услуги пользуются популярностью.
2
Распишите предстоящие вам действия поэтапно и попросите представителя выбранной вами фирмы оценить стоимость работ на каждом этапе отдельно. Если этот представитель будет называть вам цены без промедления – это должно вас насторожить, потому что ни один уважающий себя специалист не скажет вам стоимость своей работы, не изучив всех обстоятельств, в которых ему придется ее выполнять.
3
Приложите максимум стараний, чтобы в смету вошли все необходимые вам услуги и работы. Потом, что вам придется винить только самих себя, когда вас заставят платить втридорога за «внезапно возникшую» необходимую услугу.
4
После сопоставления магазинных и рыночных – розничных и оптовых – цен и окончательного выбора у вас на руках окажется смета предстоящих расходов.

Совет 2: Как составить смету школы

Составление сметы для школы - занятие очень ответственное и трудоемкое. Ведь нужно учесть все доходы и расходы. Составлять такой документ нужно очень тщательно, чтобы при любых проверках у директора школы не возникло никаких проблем.
Инструкция
1
Сначала посчитайте, сколько денег вам понадобится на постоянные расходы. Это могут быть затраты на покупку продуктов питания, оплата счетов за энергопотребление, воду и другие коммунальные услуги. Сюда же входит и заработная плата педагогического состава. Записывайте все статьи расходов в отдельные строки, каждую из которой проименуйте и проставьте номера кодов расходов, которые приняты в налоговой.
2
Далее переходите к оформлению в общей таблице статей расходов на различные детали. Сюда могут относиться закупки методических материалов, прокат какого-либо оборудования, оплата экскурсий или найм актеров для праздничных выступлений. У каждой такой статьи расходов также есть свой определенный код. Не забудьте его указать в таблице.
3
После того как рассчитаете всю расходную часть сметы, приступайте к разделу, который характеризуется как доходная часть. Определите все источники поступления к вам денежных средств. Это могут быть дотации от органов народного образования, поступления от Департамента образования, какие-либо финансовые вливания от органов местного самоуправления и т.д.
4
Заложите в смету школы также и тот пункт, в котором будет указано, какую сумму должны будут внести родители учащихся. Конечно же, она не может быть большой, ведь школы в основном финансируются за счет средств государственного бюджета. Но такие услуги, как найм уборщицы или охранника школы зачастую ложатся именно на плечи родителей.
5
Смете обязательно должно быть присвоено название. Например, бюджетная. Также в ней проставляются все требуемые налоговой коды. Это и код по ОКПО, и код вида расходов, и код запроса, и т.д. Обязательно этот документ должен быть заверен руководителем данного учебного учреждения и главным бухгалтером. После чего он подписывается вышестоящим начальством, т.е. руководителем Департамента образования по тому району, к которому школа принадлежит.
6
Когда вам нужна не общая смета, а только касающаяся какого-то события (ремонта, проведения праздника, турпохода и т.д.), составляйте ее на таком же бланке, как и обычную. Только не забудьте указать ее название и правильно расставить налоговые коды. В таблице же детально распишите только тот перечень услуг и материалов, на которые вы планируете потратить денежные средства. Учтите, что при некорректном заполнении (например, написали меньше, потратили больше) вам придется объяснять почему так вышло. Поэтому все нужно заранее рассчитать и четко придерживаться уже утвержденных цифр.
Источники:
  • Составление сметы
Видео по теме
Обратите внимание
Не надо гнаться за грошовой экономией. Когда вы начинаете переговоры с представителем фирмы, которую вы выбрали, учитывайте, что они могут сразу согласиться с вашей сметой расходов, даже если для них это будет заниженная цена за услуги. Это делается для выигрыша в конкурентной борьбе за клиента. А потом начинают появляться «непредвиденные обстоятельства», платить за которые придется вам.
Полезный совет
После окончания составления сметы к общей сумме добавьте 20% - что называется на всякий случай.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500