Совет 1: Как рассчитать коэффициент спроса

Коэффициент – это определенный показатель, выраженный относительными величинами. Он может отражать скорость развития какого-либо действия, взаимосвязь различных явлений, степень использования ресурсов и многие другие аспекты, поддающиеся сравнению и оценке. Спрос представляет собой определенные потребности, в чем бы то ни было, опосредованные и ограниченные какими-либо факторами. Учитывая изложенное, коэффициент спроса как показатель может применяться в любой сфере жизни как материальной, так и нематериальной.
Инструкция
1
Для того, чтобы рассчитать коэффициент спроса необходимо знать какой именно спрос требуется определить, какие факторы влияют на показатели спроса и каково их численное выражение. Также важно знать и уметь применять различные формулы расчета коэффициента спроса.Первоначально необходимо определить коэффициент какого спроса будет рассчитываться. Это может быть спрос на товары и услуги, спрос на денежные средства, спрос для расчета нагрузок и многие, многие другие категории.
2
Определившись с видом спроса, необходимо установить, какие именно факторы и в каком размере влияют на определение коэффициента спроса. Здесь требуется либо мониторинг текущих процессов, влияющих на коэффициент спроса, либо получение уже известных величин. Для получения уже известных величин существуют различного рода справочники.
3
Для определения ряда коэффициентов спроса достаточно воспользоваться уже разработанными и внедренными в практическую сферу специальными таблицами, где приводятся факторы, влияющие на величину коэффициента и их числовое выражение. Таким образом, достаточно знать факторы, их величины и посмотреть какой коэффициент соответствует этим данным.
4
В некоторых случаях для расчета коэффициента спроса применяются специально разработанные формулы, по которым и производится расчет. Тут уже без специальных знаний физики, математики и других технических наук не обойтись, поэтому лучше доверить производство расчета специалисту узкой направленности.
5
Любые расчетные операции требуют специальных знаний, поэтому, если человек такими познаниями не обладает, то лучше за самостоятельный расчет коэффициента спроса не браться. Особенно это касается случаев, когда правильный расчет коэффициента спроса влияет на другие процессы. Например, при расчете коэффициента спроса для нагрузки, от правильности его определения зависит очень много обстоятельств и не только качества работы оборудования, но и безопасности.

Совет 2: Как рассчитать коэффициент эластичности спроса

Чувствительность рынка к изменению цен на товары, доходов потребителей и иных факторов рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая характеризуется специальным коэффициентом. Коэффициент эластичности спроса показывает, насколько в количественном выражении изменился объем спроса при изменении рыночного фактора на 1%.
Инструкция
1
Вы должны учитывать, что существует несколько показателей эластичности спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене отражает степень количественного изменения спроса при увеличении или уменьшении цены на 1%. При этом выделяют три варианта эластичности. Неэластичный спрос имеет место в случае, когда приобретаемое количество товара увеличивается меньшими темпами, чем снижение цены. Эластичным считается спрос, когда снижение цены на 1% ведет к увеличению спроса больше, чем на 1%. Если приобретаемое количество товара возрастает таким же темпами, которыми происходит падение цены, то имеет место спрос единичной эластичности.
2
При анализе эластичности вы можете рассчитать коэффициент эластичности спроса по доходу. Он определяется по аналогии с эластичностью спроса по цене как степень количественного изменения дохода потребителей на 1%. В силу того, что при увеличении дохода возможность приобретения товаров возрастает, данный коэффициент имеет положительную тенденцию. Если коэффициент эластичности спроса по доходу крайне мал, то речь идет о товарах первой необходимости; если же наоборот, очень велик - то о предметах роскоши.
3
Кроме того, существует коэффициент перекрестной эластичности. Он характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены на другой товар на 1%. Данный показатель может принимать как положительное, так и отрицательное значение. Если коэффициент перекрестной эластичности больше нуля, то рассматриваемые товары являются взаимозаменяемыми, например, макароны и картофель. При увеличении цена на картофель спрос на макаронные изделия возрастает. Если данный коэффициент принимает отрицательное значение, то имеют место взаимодополняющие товары, например, автомобиль и бензин. При росте цен на бензин спрос на машины значительно сокращается. Если коэффициент эластичности равен нулю, то товары являются независимыми друг от друга, и изменение цены на один товар никак не влияет на объем спроса на другой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500