Совет 1: Как написать самоанализ своей работы

Любая деятельность требует не только концентрации при ее выполнении, но и рефлексии по поводу выполненной работы. Одной из форм проверки контрольных и творческих работ является самоанализ.
Инструкция
1
Перечитайте свою работу спустя несколько часов или дней после ее выполнения. Если преподаватель проверил ее, проследите его исправления и рекомендации. Проанализируйте свои ошибки или неточности.
2
Вспомните, какой целью вы задавались при выполнении работы. Какого результата вы хотели достигнуть? Напишите в начале своего самоанализа идеи, послужившие отправной точной для написания работы: научную значимость или личное вдохновение.
3
Если вы писали научную работу, например, курсовую или дипломную, переосмыслите цели и задачи, поставленные в начале вашей деятельности. Достигли ли вы намеченных целей, доказали ли их целесообразность, научную новизну? Какую научную значимость вы находили в своем исследовании?
4
Проанализируйте этапы работы. Что показалось вам наиболее важным, а что вы решили отбросить? Обеспечивали ли предпринимаемые шаги достижения цели? Подумайте, на какие аспекты вам нужно было обратить больше внимания, глубже раскрыть в своей работе. Какие нюансы вы не учли при выполнении каждого шага?
5
Имела ли ваша работа логическую последовательность? Подумайте, как следовало бы изменить композицию работы, чтобы сделать свой проект более зрелым и отвечающим запросам преподавателя и научной комиссии, вашим собственным целям.
6
Обратите внимание на изложение материала: его доступность, аргументированность, научная новизна, дополнение примерами и практическое использование. «Голая» теория не годится в любой работе, даже если она безупречна. Любой труд должен иметь практическую значимость.
7
Каждая работа требует размышления и выводов. Как вы подвели итоги проделанной работы? Отвечают ли выводы на вопросы, поставленные в начале работы?
8
Проверьте грамотность выполнения работы. Были ли допущены ошибки или неточности? Если вы писали научную работу, то соблюдали ли вы стиль? Достаточно ли выразительных средств вы применили для создания творческого проекта?
9
Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить представленную рецензию. Естественно, делать это нужно в адекватной форме, соблюдая правила научной полемики.
10
Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы, а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Совет 2: Как пишут самоанализ собственной работы

Самоанализ своей работы базируется на качественном и количественном сравнении поставленных целей и полученных по итогам данной работы результатов. В начале выполнения работы необходимо составление детального плана работы и прогнозирование желаемых результатов. Целью самоанализа своей работы является выявление оптимальных и нерациональных способов выполнения данной работы, а также выявление способов оптимизации данного процесса.
Инструкция
1
В начале деятельности требуется представить себе желаемый результат как можно яснее и детальнее, а также спланировать последовательность шагов, требующихся для выполнения данного вида работы. Это облегчит возможность анализа, позволив его также проводить пошагово.
2
При планировании получения определенного результата работы необходимо учитывать множество факторов, имеющих влияние на процесс работы, например: достаточность базовых знаний и умений для выполнения данной работы, систематичность, поиск оптимальных способов выполнения работы и т.д.
3
Процесс самоанализа работы заключается в проверке соответствия вашего заявленного планирования и вашего же отчета о выполненной работе. При этом рекомендуется все позитивные моменты работы систематизировать, чтобы в дальнейшем они стали базой нового подхода к работе.
4
Важными также являются критерии оценивания, согласно которым и проводится самоанализ. Анализ работы обычно подразумевает такие критерии: результативность, качество, сроки исполнения, оптимальность путей выполнения работы и т.д.
5
Результатом самоанализа своей работы должен являться выработанный оптимальный план выполнения данной конкретной работы, а также рекомендации по возможному повышению своего уровня для более рационального выполнения определенного вида работы. Таким образом, проведение самоанализа своей работы позволяет находиться в постоянном процессе повышения своей квалификации, оптимизации своей деятельности, что в конечном итоге повышает ценность каждого работника на современном рынке труда.
Обратите внимание
Процесс самоанализа должен быть более конструктивным, чем эмоциональным. Необходимо стремиться к повышению собственного уровня, а не к наказанию себя за допущенные ошибки.
Совет полезен?
При проведении самоанализа своей работы стремитесь к максимальной детализации, это облегчит процесс, сведя его к простому сравнению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500