Совет 1: Как исследовать рынок

Исследования рынка являются наиболее распространенным видом маркетинговых исследований. Изучение рынка позволяет принимать эффективные решения, связанные с выбором сегмента рынка, с отработкой маркетинговой стратегии. Без этого невозможно представить себе долгосрочное планирование и прогнозирование деятельности компании. При этом вы сами можете выбирать методы исследования, сообразуясь с целями рыночного исследования и своими возможностями.
Инструкция
1
Выберите объект исследования рынка. Это могут быть процессы развития и структуры рынка, наличие и уровень рыночной конкуренции, существующая конъюнктура, а также экономические, демографические, экологические и прочие факторы, которые в разной степени могут повлиять на динамику процессов, происходящих на рынке.
2
Подберите метод, который вы будете использовать при исследовании рынка. Эффективность того или иного метода, прежде всего, зависит от типа исследования. Сбор необходимых данных на первичном этапе изучения рынка осуществляется при помощи таких методов, как наблюдение, опрос и эксперимент.
3
При использовании метода наблюдения используйте реальные или искусственно созданные условия (ситуации). Наблюдение дает ценную информацию о поведении потребителей вне зависимости от согласия объекта наблюдения на сотрудничество. Объективность метода наблюдения высока, но такой метод требует, как правило, серьезных затрат.
4
Выбрав в качестве метода исследования рынка опрос, определите, каким именно он будет: устным, телефонным (интервью), письменным (анкетирование, опросные листы). Тщательно подготовленный и грамотно проведенный опрос позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о мнениях потребителей.
5
При проведении эксперимента создайте заранее запланированные и контролируемые условия, в которых могут изменяться выбранные вами факторы. Эксперимент позволяет отслеживать влияние факторов на зависимые от них переменные. Проводить эксперимент можно как в полевых, так и в лабораторных условиях.
6
Переходите к следующему этапу исследования рынка. Из открытых источников получите информацию по таким параметрам рынка как его емкость, доля, параметры роста, активность конкурентов, спрос на предлагаемую продукцию. Немаловажным будет выяснить в ходе исследования структуру отрасли, каналы сбыта и возможности их расширения.
7
По результатам комплексного исследования рынка сделайте выбор целевых рынков, осуществите прогноз их развития с учетом долгосрочной перспективы. Определите также наиболее эффективные методы ведения политики в отношении конкурентов и возможности изменения деятельности с выходом на новые рынки.

Совет 2: Как купить бренд

Самым выгодным вложением денег в современном мире является бизнес. Но что делать, если у вас имеется много денег, но нет достаточно времени на его создание с нуля, на то, чтобы постепенно его раскручивать? Достаточно купить готовый бизнес и бренд. Вместе с бизнесом вы получите и команду специалистов, которая создавала и разрабатывала данный бренд на протяжении нескольких лет.
Инструкция
1
Покупка бренда можно считать правильной, если его продажи на протяжении последних лет росли, кроме того, росло доверие потребителей. В противном случае откажитесь от покупки данного бренда – прибыль он не принесет, и окажется пустой тратой денег.
2
При покупке, для начала, проверьте, все ли в порядке с документами. Если вы не совсем сильны в этом деле, то пригласите юриста, специалиста по маркетингу, ценообразованию, рекламе, специалиста по продажам и других. Просмотрите финансовые документы компании, и будет лучше, если вы отдадите их на исследование лучшим финансовым независимым экспертам.
3
Следующим этапом станет исследование будущего развития компании. Никому не нужен тот бренд, который вот-вот загнется. Вам необходимо исследовать рынок конкурентов. Найдите те рычаги, которыми вы будете управлять, чтобы получить достойный и постоянный доход, а так же вызывать дальнейшее доверие клиентов.
4
Узнайте мнение потребителей о бренде, его пожеланиях. Проведите небольшое маркетинговое исследование. Это поможет вам выяснить направления дальнейшего развития, или выяснить есть ли они вообще.
5
Соберите всю полученную информацию в кучу и приведите в порядок. Это поможет при покупке бренда избежать долгих дискуссий с продавцом, а так же поможет договориться о желаемой цене.
6
Если вы купили бренд и являетесь го владельцем – не жалейте вкладывать в него деньги. Сильный бренд в будущем принесет стабильный доход, увеличит стоимость активов и его можно будет выгодно продать.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как провести исследование рынка для малого бизнеса
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500