Инструкция
1
Выберите объект исследования рынка. Это могут быть процессы развития и структуры рынка, наличие и уровень рыночной конкуренции, существующая конъюнктура, а также экономические, демографические, экологические и прочие факторы, которые в разной степени могут повлиять на динамику процессов, происходящих на рынке.
2
Подберите метод, который вы будете использовать при исследовании рынка. Эффективность того или иного метода, прежде всего, зависит от типа исследования. Сбор необходимых данных на первичном этапе изучения рынка осуществляется при помощи таких методов, как наблюдение, опрос и эксперимент.
3
При использовании метода наблюдения используйте реальные или искусственно созданные условия (ситуации). Наблюдение дает ценную информацию о поведении потребителей вне зависимости от согласия объекта наблюдения на сотрудничество. Объективность метода наблюдения высока, но такой метод требует, как правило, серьезных затрат.
4
Выбрав в качестве метода исследования рынка опрос, определите, каким именно он будет: устным, телефонным (интервью), письменным (анкетирование, опросные листы). Тщательно подготовленный и грамотно проведенный опрос позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о мнениях потребителей.
5
При проведении эксперимента создайте заранее запланированные и контролируемые условия, в которых могут изменяться выбранные вами факторы. Эксперимент позволяет отслеживать влияние факторов на зависимые от них переменные. Проводить эксперимент можно как в полевых, так и в лабораторных условиях.
6
Переходите к следующему этапу исследования рынка. Из открытых источников получите информацию по таким параметрам рынка как его емкость, доля, параметры роста, активность конкурентов, спрос на предлагаемую продукцию. Немаловажным будет выяснить в ходе исследования структуру отрасли, каналы сбыта и возможности их расширения.
7
По результатам комплексного исследования рынка сделайте выбор целевых рынков, осуществите прогноз их развития с учетом долгосрочной перспективы. Определите также наиболее эффективные методы ведения политики в отношении конкурентов и возможности изменения деятельности с выходом на новые рынки.