Совет 1: Как заделать дырку в трубе

Катастрофа! Мы лицезреем дырку в трубе и из нее вытекает вода, хорошо, если не кипяток. Надеюсь, вы умеете плавать. В каждой квартире должен недалеко от труб отопления и подачи воды находиться спасательный круг.Телефоны вызова экстренных служб должны быть на первой странице домашней телефонной книге, на стене у стационарного телефонного аппарата и в вашем мобильнике.
Вам понадобится
  • Полотенце, кусок резины, хомуты разных диаметров.
Инструкция
1
Предположим: ночь, аварийная служба не очень быстро спешит на выручку, где-то в городе глобальная авария. Ваша заявка в очереди на спасение не первая. Можно ли что-то предпринять самим?
Оказывается, можно.
Заранее постарайтесь узнать до всяческих катаклизмов, где и как в вашей квартире перекрыть воду в кранах и батареях. Очень полезные знания. Проверено!
2
Итак, перекрываем воду.
Следствия могут быть двоякими.
Вы победили, течь прекратилась, собираем воду с пола, вызываем утром слесаря.
3
Вода продолжает поступать.
Перевязываем дырку полотенцем, любой ненужной тряпочкой, чтобы вода не разбрызгивалась и стекала по длинным концам тряпочки в тазик, который вы успели заботливо подставить, спасая имущество свое и нижних соседей.
Пока тазик не наполнился и течь локализована, проверьте, что имеется спасительного в вашем домашнем хозяйстве.
4
От небольшой дырочки на трубе холодной воды временно можно спастись, перемотав её изолентой, скотчем, медицинским рулонным лейкопластырем.
Можно использовать пластилин в качестве затычки и далее также добавить обмотку изолентой.
В этих же целях применяется и так называемая холодная сварка, продающаяся в хозяйственных магазинах. Её используют как и пластилин. Размяв в руках, накладываем на дырку, захватывая 2-3 сантиметра вокруг отверстия.
Холодная сварка подойдет и для труб с горячей водой, и для батареи.
5
Идеальным способом, сантехники считают наложение хомута.
Самый примитивный хомут можно соорудить из куска резины или толстой пленки в несколько слоев, наложенных на дырку в трубе и крепко перетянутых проволокой или толстой бечевкой.
Разумеется, лучше подойдут хомуты промышленного производства, представляющие из себя металлическую ленту с перфорацией и винтом с гайкой, рассчитанные на трубы различных диаметров.
В применении очень просты.
На течь накладываем кусок резины и закрепляем его на трубе обернув хомутом. Снимаем гайку, вставляем винт в подходящее отверстие перфорации, затягиваем гайкой. Хомут намертво закрепляет резину на трубе.
Правильно подобранный и закрепленный хомут может не только дождаться прихода спасителя-сантехника, но и сноса дома за ветхостью.
6
Если в вашем дома есть трубы и батареи, не поленитесь, сходите в магазин.
Не можете измерить диаметр, не беда. Возьмите нитку или полоску бумаги. Оберните трубу, лишнее отрежьте.
В магазине предъявите продавцу и скажите, что вам нужны хомуты и резиновые прокладки к ним в соответствии с вашими измерениями. Вам обязательно помогут.
Подготовьтесь к борьбе с коммунальными стихийными бедствиями в своем жилище.

Совет 2: Как залатать трубу

Современный дом немыслим без инженерных систем, которые в свою очередь немыслимы без трубопроводов. Газ, горячая и холодная вода, теплоноситель – все это транспортируется в наши дома по трубам. К сожалению, никто не может быть застрахован от их прорыва, при котором газ или вода начинают заполнять помещение, грозя взрывом или потопом. Действовать в этом случае нужно без промедления.
Вам понадобится
  • – сантехнический скотч («хозяйственная лента», «суперлента», «армированная влагостойкая лента» и пр.);
  • – изолента ПВХ;
  • – хомут для трубопроводов;
  • – сварочный аппарат;
  • – металлический лист толщиной 0,5-1 мм;
  • – ножницы по металлу;
  • – резиновая прокладка;
  • – слесарный инструмент.
Инструкция
1
Заделайте повреждение в трубе с помощью сантехнического скотча. Для этого намотайте несколько витков скотча на некотором расстоянии (10-15 мм) от отверстия и затем продолжите его наматывание с усилием на трубу по спирали в направление отверстия. Чтобы надежно перекрыть повреждение в трубе требуется наложить несколько слоев ленты.
2
Сантехнические скотчи обладают большой прочностью, клейкостью, влагостойкостью, термоустойчивостью (до +70°C) и способны выдержать давление в несколько атмосфер. Как временным средством можно воспользоваться и обычной изолентой ПВХ, однако по своим качествам она существенно уступает сантехническому скотчу и не годится для герметизации труб с горячей водой.
3
Надежным средством заделки отверстий в трубах являются ремонтные хомуты, представляющие собой стальную или пластиковую ленту с герметизирующей прокладкой. Если у вас имеется такой хомут, освободите его концы от зацепления друг с другом, вывернув болт или выдвинув его из крепежного паза, оденьте хомут с прокладкой на трубу в месте повреждения, соедините края хомута и затяните болт. Хомут следует накладывать таким образом, чтобы повреждение находилось под углом немногим больше, чем 90° по отношению к зажимному болту. В этом случае на повреждение придется наибольшее стягивающее усилие.
4
Если в наличие нет сантехнического скотча и хомута, сделайте последний самостоятельно. Для этого отрежьте от металлического листа полосу шириной 20-40 мм (в зависимости от размеров повреждения). Длина полосы должна быть больше длины окружности трубы на 30-40 мм. Согните плоскогубцами края полосы (по 20 мм с каждого края) под углом 90°. Заготовка должна принять вид буквы «П». Пользуясь трубой в качестве шаблона, с усилием обогните вокруг нее полосу, придав ей форму хомута.
5
Просверлите в полках хомута отверстие для зажимного болта. Вставьте внутрь хомута резиновую прокладку толщиной 2-3 мм. Оденьте хомут на трубу в месте повреждения и затяните болт. Если хомут будет сделан правильно, он обеспечит вполне хорошее качество ремонта.
6
Стальную трубу можно заварить электросваркой – в том случае, если труба находится не под давлением. Перед тем как приступать к сварке, оградите место работы от окружающих конструкций металлическим листом – для предотвращения пожара и нанесения ущерба покрывному материалу стены и пола. Подсоедините клемму «земля» к трубе и осуществите заварку места повреждения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500