Совет 1: Как построить полку

Навесные книжные полки - вещь, несомненно, очень практичная и функциональная. Если квартира или дом не отличаются обилием квадратных метров, то полки освобождают место на полу для большего простора. Полки можно использовать как элемент декора, если выполнить их оригинально, с фантазией.
Вам понадобится
  • - Детали из ЛДСП;
  • - кромка для мебели ПВХ;
  • - евросаморезы;
  • - отвертка;
  • - держатели для полки;
  • - анкерные болты;
  • - дрель.
Инструкция
1
Возьмите четыре детали из ЛДСП размерами 120х25 см и 35х25 см, по две штуки каждого размера. Приклейте мебельную кромку к одной стороне длиной 120 см и 25х35х25 см. Подождите, пока высохнет клей, примерно полминуты для верности. Лишнюю кромку срежьте острой стороной шпателя, плотно прижимая его к поверхности детали.
2
Карандашом и линейкой отметьте места, где будете соединять детали. Дрелью просверлите отверстия в местах разметки. В меньших деталях при просверливании расширьте отверстия для шляпки евросамореза, чтобы не было сколов при заворачивании. Большие детали - это полки, маленькие - боковые стенки, к которым прикручивайте полки саморезами. На все шляпки саморезов наденьте специальные колпачки под цвет полки.
3
Прикрепите держатели к полке евросаморезами. На стене, куда вы хотите повесить полку, карандашом отметьте места для анкерных болтов. Попросите кого-нибудь подержать полку, пока вы ее не повесили - так вы еще раз посмотрите со стороны, правильно ли выбрали под нее место. Лучше проверить правильность отметок несколько раз, чем потом еще раз сверлить стену!
4
Если вы решили сделать полку со стеклом, то купите специальные пластмассовые пазики, чтобы стекло свободно открывалось и закрывалось. Заранее подготовьте стекло - обрежьте стеклорезом до нужного размера и обработайте края алмазным надфилем или точильным бруском, чтобы не обрезаться. Стекла вставьте до того, как закрепите переднюю часть полки. Стекло для большей декоративности можно взять цветное, рифленое или с рисунком.
5
Эту же полку можно сделать из стекла и металла, если в интерьере главенствует стиль хай-тек. Для комнаты в стиле кантри постройте полки из необработанного дерева. Для кухни в минималистическом стиле подойдут полки из пластика. Если же вы склоняетесь к классическому стилю, то делайте полки из мореного залакированного дерева.

Совет 2: Как построить полки в бане

Баню невозможно представить себе без удобных деревянных полок. Разные по размеру полки, как правило, имеют разное назначение, то есть, одни предназначены для средств по уходу за телом, другие для того чтобы на них сидели или лежали в парной или мылись.
Вам понадобится
  • - гладко оструганные тонкие доски; - брусья; - саморезы или деревянные штыри.
Инструкция
1
Прежде чем начать пилить доски, для банных полков, определите, из какой древесины они выпилены. Лучше всего подойдут доски из липы, берёзы или осины, а хвойную древесину можно сразу откладывать в сторону, так как при нагревании она будет выделять смолу.
2
Сначала из брусьев вдоль длинной стены сделайте каркас, на который будут крепиться оструганные доски. Каркас необходимо делать под уклоном, чтобы с досок беспрепятственно стекала вода, тем самым позволяя им быстрее высохнуть. Количество стоек будет зависеть от размера полка. К примеру, на 4-ре стойки потребуется 8 брусьев, высотой около 100 см. В длину полок должен быть не менее 180 см. Поперечные отрезки, которыми будут скрепляться брусья стоек, так же изготовьте из брусков.
3
Если помещение бани достаточно высокое, то сделайте полки в 2 – 3 яруса. Расстояние между ярусами должно быть не менее 30 см, а ширина полка не менее 60 см. Что касается расстояния между полком и потолком, то оно не должно быть меньше 1 метра. В том случае, когда баня не отличается большими размерами, сделайте полок в виде буквы «Г», то есть, когда полок будет располагаться у двух стен, вместо одной.
4
Сделав каркас-раму, начните постепенно набивать приготовленные тонкие доски. Между досками обязательно оставляйте зазор шириной в 1 см, для лучшей вентиляции и высыхания досок. Самый нижний ярус, для более удобной уборки и просушки бани, сделайте в виде скамейки.
5
Для крепления досок к каркасу используйте деревянные штыри, которые не обожгут тело при нагревании. Для штырей лучше всего использовать древесину дуба, отличающуюся своей прочностью и долговечностью. Если в наличии нет деревянных штырей, то замените их металлическими саморезами. Однако помните, что вкручивать их нужно снизу, через бруски в доску.
Обратите внимание
Будьте осторожны при выборе стены, у которой строится полок. Не стройте полок у стены с окном, так как при высокой температуре существует вероятность, что оно лопнет.
Совет полезен?
Для гидроизоляции торцов стоек и ножек используйте резину.
Видео по теме
Источники:
  • Книжная полка своими руками фото
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500