Совет 1: Как рассчитать фактическую себестоимость

Одним из главных показателей финансовых затрат предприятия является себестоимость. Она представляет собой совокупность издержек. Получение прибыли напрямую зависит от того, как будет рассчитана себестоимость и какие меры предпримет предприятие для ее снижения.
Вам понадобится
  • - смета затрат на производство;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитать фактическую себестоимость – это значит суммировать все производственные и непроизводственные расходы, затраченные на изготовление продукции, а так же узнать их структуру. Для этого, возьмите смету затрат на производство, в которую занесены все виды затрат за период выпуска единицы продукции.
2
Начните расчет издержек с суммирования затрат на основные материалы и сырье, комплектующие и покупные полуфабрикаты, энергию, затраченную в ходе процесса производства, тару, запчасти, необходимые для ремонта, топливо. Данные материальные затраты рассчитывайте исходя из цен приобретения, учитывая страховые взносы и таможенные платежи.
3
Суммируйте все затраты на оплату труда сотрудников производства. Данные затраты складываются из количества окладов, выплаченных в ходе производства продукции, надбавок к заработной плате, доплат за переработку, премий, социальных отчислений в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.
4
Суммируйте все затраты на освоение новых технологий или их совершенствование в ходе процесса производства.
5
Суммируйте все расходы на эксплуатацию и замену деталей оборудования, задействованного в ходе производства, поддержание основной деятельности предприятия, обеспечение безопасности и экологических норм.
6
Суммируйте все прочие расходы, которые представляют собой совокупность затрат на потери от брака, общецеховые и общезаводские издержки.
7
Суммируйте все вышеперечисленные расходы для того чтобы рассчитать фактическую себестоимость продукции.

Совет 2: Как рассчитать страховые взносы

Для начисления страховых взносов в пенсионный фонд и для формирования отчетности необходимо сверить на сайте Пенсионного фонда ставки на текущий год.В 2011 году они составляют 26% на пенсионное страхование и 5,1% на медицинское страхование.
Вам понадобится
  • Данные о начисленной заработной плате, данные о работниках.
Инструкция
1
Для начисления страховых взносов необходимо проверить начисления заработной платы по каждому работнику. Далее смотрите, кто из работников старше 1967 года. На них начисляется только страховая часть страховых взносов в Пенсионный фонд и составляет в этом году 26%.Также начисляются страховые взносы в ФФОМС и ТФОМС. Они начисляются в размере 3,1% в ФФОМС и 2% в ТФОМС от всех начислений.
2
Работникам, относящимся к группе 1967 года рождения и моложе, начисляются взносы по другим ставкам.
На страховую часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 20%. На накопительную часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 6%.
В ФФОМС- 3,1%, в ТФОМС – 2%.
3
Например, сотруднику 1970 года рождения, начислена заработная плата в размере 10 000 рублей. Тогда страховые взносы следует начислять в таких размерах.
В Пенсионный фонд на страховую часть 20% = 2000 рублей.
В Пенсионный фонд на накопительную часть 6% = 600 рублей.
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
Если же сотрудник 1960 года, то начисления будут таковы:
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
4
Страховые взносы на медицинское страхование уплачиваются на реквизиты пенсионного фонда. Только другие КБК.
Следует отметить, что размер страховых взносов каждый год меняется. Чтобы не ошибиться, обязательно узнавайте их в Пенсионном фонде.Начислять страховые взносы и оплачивать их следует каждый месяц до 15 числа за прошлый месяц.
Каждый квартал сдается отчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд по форме РСВ-1. Отчет сдается в 2 экземплярах.

Совет 3: Как рассчитать смету

Чтобы определить предстоящие расходы на строительство нового дома или ремонт квартиры, составляется смета расходов. Ее стоимость напрямую зависит от количества и качества строительных и отделочных работ и материалов. Действительно грамотную и максимально приближенную к реальности смету может профессиональный сметчик или строительная фирма, которая претендует на роль подрядчика. Но можно попытаться составить смету и самостоятельно.
Инструкция
1
Определите статьи расходов, отталкиваясь от объема предстоящих работ. В смете отразите на только стоимость материалов, но и заработную плату строителей, амортизацию используемого оборудования, машин и инвентаря. Необходимые для этого исходные данные возьмите в действующих на сегодня СНиПах – утвержденных строительных нормах и правилах. В них для выполнения каждого вида работ отводится определенное количество часов, в соответствии с этим рассчитайте стоимость одного часа времени. Определите величину накладных расходов – заработной платы и процент сметной прибыли. В среднем стоимость материалов по смете составляет 65-70%, 17% - заработная плата, оставшаяся сумма включает в себя затраты на оборудование, содержание аппарата и непредвиденные расходы.
2
При составлении сметы, на начальном этапе, постарайтесь учесть все нюансы, чтобы избежать ошибок. Например, при строительстве дома определенного типа, задается конкретная высота фундамента. Необходимо, чтобы нулевой уровень был определен правильно, чтобы фундамент не получился слишком высоким или низким. Учтите и климатическую зону строительства – в северных районах коммуникации закладываются глубже, чтобы они не промерзали в зимний период.
3
Посмотрите, на чем можно сэкономить. Значительная разница может быть при использовании разных строительных материалов – если, например, вместо кирпича использовать для возведения наружных стен дерево. Кроме того, дешевле обойдутся и отечественные строительные материалы, хотя качество их, порой, не хуже, чем у импортных, так как производят их по зарубежным технологиям.
4
Грамотно составленная смета должна на 99,9% отражать все затраты. Но учтите, что при фарс-мажорных обстоятельствах стоимость ее может увеличиться. Мы советуем заложить на непредвиденные расходы хотя бы 10% от стоимости сметы, чтобы строительство вашего дома или ремонт квартиры не превратились в долгострой.

Совет 4: Как рассчитать себестоимость единицы продукции

Расчет себестоимости единицы продукции – дело одновременно и простое, и сложное. Все зависит от подхода к расчету. Можно узнать полную себестоимость, разделив все затраты периода на объем произведенной за этот период продукции. Но такой метод не дает возможности для анализа и управления. Поэтому применяют более кропотливый метод – метод калькулирования себестоимости единицы продукции.
Инструкция
1
Составьте таблицу данных, куда вы будете заносить данные. Определите собственные статьи расходов, которые требуют вашего анализа. Приведите рекомендованную таблицу в нужный вам вид.
2
Определите уровень прямых производственных затрат, для чего используйте нормативные данные расхода материалов на единицу продукции, заработной платы рабочих, расходы на топливо и электроэнергию. Определите размер трат на подготовку производства в расчете на единицу продукции.
3
Определите сумму заработной платы основных рабочих за предыдущий год.
4
Определите сумму накладных расходов за предыдущий год, по статьям.
5
Рассчитайте нагрузку каждого вида накладных расходов на заработную плату основных рабочих за предыдущий год. Рассмотрите возможность снижения или повышения данной нагрузки в планируемом периоде. Примените полученные расчетные данные по величине нагрузки накладных расходов к планируемым показателям. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма: накладные расходы планируемого периода равны заработной плате основных рабочих планируемого периода умноженной на удельный показатель накладных расходов прошлого периода к зарплате основных рабочих за тот же период.
6
Рассчитайте уровень расходов на сбыт на единицу продукции по прошлому году. Для этого сумму всех расходов, связанных со сбытом и продвижением продукции на рынке, разделите на объем производства за тот же период.
7
Внесите все данные в таблицу. Подведите итоги. Для этого все единичные показатели по статьям калькуляции сложите. Полученная сумма и есть себестоимость единицы продукции. В данном случае это плановая себестоимость по результатам плановой калькуляции. Чтобы вывести ее фактическую величину, необходимо провести калькуляцию фактических затрат: прямых производственных и затрат периода (накладных расходов). Вы получили калькуляцию себестоимости единицы продукции. При этом вы использовали процентный метод распределения постоянных расходов на себестоимость, при котором базой распределения является заработная плата основных рабочих.
Совет полезен?
При определении статей затрат, указанных в калькуляции, исходите из нужд вашего производства. Делайте так, как необходимо именно вашему предприятию.

Совет 5: Как найти фактическую себестоимость

Рассчитывая финансовые затраты предприятия, необходимо учитывать разные факторы, и одним из базовых показателей в расчетах является себестоимость (совокупность издержек на производство продукта), ведь прибыль от продаж находится в прямой зависимости от расчета себестоимости и от мер, предпринятых предприятием для ее снижения.
Вам понадобится
  • - смета затрат на производство;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Суммируйте расходы, понесенные предприятием на изготовление продукции, для расчета фактической себестоимости. Воспользуйтесь сметой затрат на производство, чтобы расписать структуру расходов.
2
Рассчитайте издержки. Суммируйте затраты на покупку сырья и основных материалов, комплектующих, неизбежные расходы на энергию и топливо, затраты на упаковочные материалы. Расчет производите, используя известные вам цены приобретения, с учетом страховых взносов и таможенных платежей.
3
Определите, какую сумму должно выделить предприятие для оплаты труда сотрудников, просуммировав количество окладов, начисляемые надбавки к заработной плате, всевозможные доплаты и премии, а также обязательные социальные отчисления.
4
Рассчитайте затраты на внедрение и совершенствование новых технологий, способствующих процессу производства, а также возможные затраты на повышение уровня квалификации специалистов.
5
Просчитайте расходы на эксплуатацию и модернизацию используемого оборудования, расходы на поддержание деятельности предприятия, затраты на безопасность и поддержание экологических норм.
6
Учтите также все прочие расходы, в частности, потери от списания брака, производственные издержки.
7
Просуммируйте все вышеприведенные расходы для расчета фактической себестоимости производимой продукции.
Обратите внимание
Рассчитывайте себестоимость изделий, производимых по индивидуальному заказу, только по выполнению полного объема работ, поскольку до этого момента все выделяемые средства определяются как расходы на незавершенное производство.
Совет полезен?
Работая с мелкосерийной продукцией, рассчитывайте фактическую себестоимость, используя средние показатели расходов по продукции данного типа за расчетный период.

Совет 6: Как рассчитать страховую премию

Страховая премия (страховой взнос) – это стоимость страховой услуги, которую страхователь оплачивает страховщику. Иными словами это цена за услуги страховщика от клиента на случай, если произойдет страховое событие.
Инструкция
1
При расчете страховой премии исходите из того, что она должна покрыть ожидаемые претензии страхового периода, создать страховые резервы, покрыть затраты компании на ведение дел, а также обеспечить получение определенного размера прибыли. Кроме того, учтите, что на размер премии оказывают влияние величина и структура страхового портфеля, управленческие расходы страховой компании.
2
Рассчитывайте страховую премию, исходя из страхового тарифа, который представляет собой ставку страхового взноса с одного объекта страхования. Тариф по обязательным видам страхования регулируется законодательством и устанавливается централизованно. Тариф по добровольному страхованию компании вправе устанавливать самостоятельно. Именно страховые премии от добровольного страхования оказывают значительное влияние на финансовую устойчивость страховщика.
3
Помните, что размер страховой премии всегда определяется на основе тарифа на страхование, страховой суммы и иных факторов и отражается в страховом полисе. Осуществляйте расчет страховой премии путем умножения базовых тарифных ставок на различные коэффициенты. Например, в автостраховании базовые коэффициенты зависят от технических характеристик и назначения автомобиля, территории его использования, количества водителей, срока эксплуатации, наличия противоугонных средств, страховой истории водителей и т.д.
4
Рассчитывая размер страховой премии (брутто-премии) учтите, что она делится на две части: нетто-премию и нагрузку. Первая используется для формирования страховых резервов организации и страховых выплат. Вторая часть, как правило, меньшая, идет на поддержание деятельности страховщика и формирование прибыли.
5
При включении в договор страхования франшизы обязательно учтите, что страховая премия уменьшается на величину произведения страхового тарифа на сумму франшизы. В этом случае она рассчитывается по формуле:
П = Тб (С-Ф), где: Тб – тарифная брутто-ставка; С – страховая сумма; Ф – размер франшизы.

Совет 7: Как рассчитать себестоимость предприятия

Рыночная оценка стоимости предприятия – это ничто иное, как анализ основных показателей, свидетельствующий об эффективности его работы. Однако на формирование рыночной стоимости бизнеса влияет множество факторов, в числе которых и себестоимость.
Вам понадобится
  • - финансовая отчетность предприятия;
  • - бухгалтерская документация;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
В соответствии с «Положением о составе затрат», себестоимость может быть рассчитана двумя способами: по статьям калькуляции (в этом случае все затраты распределяются по месту возникновения, назначению и прочим показателям), а также по элементам затрат (группирование затрат на основании их экономического содержания). Обратите внимание на то, что среди элементов затрат выделяют амортизационные отчисления, материальные затраты, затраты на оплату труда и социальные отчисления, а также прочие затраты.
2
Рассчитайте производственную себестоимость, представляющую собой совокупность затрат, которые касаются непосредственно производства продукции.
3
Выполните расчет себестоимости валовой продукции. Для этого произведите корректировку производственной себестоимости на сумму изменений остатков будущих периодов, к примеру, арендная плата за использование производственной площади в течение ближайшего года. Если остатки будущих периодов увеличиваются, то эту величину отнимите от производственной себестоимости и наоборот.
4
Произведите расчет себестоимости товарной продукции: скорректируйте ранее подсчитанную себестоимость валовой продукции на величину, характеризующую остатки незавершенного периода и внепроизводственных расходов.
5
Рассчитайте себестоимость реализованной продукции. С этой целью откорректируйте показатель себестоимости товарной продукции на величину, которая характеризует изменение остатков готовой продукции.
Обратите внимание
Внимательно просчитывайте каждый показатель: некорректно выполненные промежуточные подсчеты влияют на окончательный результат!
Совет полезен?
Показатель себестоимости предприятия используется для определения финансового результата компании – прибыли или убытка.
Источники:
  • Себестоимость, затраты и эффективность деятельности
Обратите внимание
Фактическую себестоимость изделий, производимых на заказ, можно рассчитывать только после выполнения заказа в полном объеме. До этого все расходы будут представлять собой незавершенное производство.
Полезный совет
Рассчитывать фактическую себестоимость мелкосерийной продукции удобней всего с использованием средних показателей расходов за интересующий вас период, относящихся к общему количеству продукции данного типа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500