Совет 1: Как оформить постоянную прописку

Постоянную регистрацию по месту жительства люди, по старой памяти, продолжают называть «пропиской», - так привычнее и проще. Но какой бы терминологией вы не пользовались, оформить эту самую прописку/регистрацию необходимо. Поскольку жизнь под девизом: «мой адрес – не дом и не улица», грозит вам огромным количеством проблем. В том числе – штрафными санкциями со стороны государства.
Вам понадобится
  • • Паспорт;
  • • документ, являющийся основанием для заселения.
Инструкция
1
Снимитесь с регистрационного учета по старому адресу и получите листок убытия установленного образца. Также при выписке, регистрирующие органы должны будут поставить вам в паспорт соответствующий штамп. Обратите внимание, что утеря листка убытия не является основанием для отказа в оформлении вашей регистрации по новому адресу.
2
Обратитесь в 7-дневный срок с момента прибытия к новому месту проживания в организацию, отвечающую за регистрацию граждан (паспортный стол и т.п.), либо к собственнику жилья, если такая организация отсутствует (например, если вы заселяетесь в частный дом в сельской местности).
3
Возьмите с собой паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность, свидетельства о рождении детей до 14-ти лет, а также документ, на основании которого вы намерены заселиться по новому адресу: ордер на квартиру, свидетельство о регистрации права собственности на жилье, заявление лица, решившего предоставить вам жилье, решение суда о признании вашего права пользования жильем и т.д.Обратите внимание, что если вы намереваетесь прописаться в квартире, в которой проживает несколько человек, то вам, скорее всего, придется получить письменное согласие на заселение от каждого из них.
4
Напишите заявление на регистрацию по месту жительства по установленному образцу (форма №6). Сдайте заполненное заявление и остальные документы работнику регистрирующего органа (паспортного стола). На оформление вашей регистрации (внесение данных в поквартирные карточки или домовую книгу, заполнение форм статистической отчетности и т.д.), как правило, требуется 3 дня.
5
Заберите в регистрирующей организации ваш паспорт со свежим штампом о прописке. Лицам, предоставившим для удостоверения личности не общегражданский паспорт РФ, а другой документ (а также детям до 14 лет), выдается свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы.

Совет 2: Как оформить постоянную регистрацию

Каждый гражданин, прибывший на постоянное место жительства, обязан в семидневный срок оформить постоянную регистрацию по месту жительства. Чтобы зарегистрироваться, необходимо обратиться в районное отделение миграционной службы с перечнем документов, предусмотренным правилами о регистрации. Постоянная и временная регистрация граждан осуществляется в соответствии с постановление Правительства РФ за номером 713.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении (детям);
  • - заявление;
  • - свидетельство о собственности или другие правоустанавливающие документы на жилье (ордер, договор социального найма);
  • - разрешение от собственников;
  • - разрешение от второго родителя (детям);
  • - листок убытия.
Инструкция
1
Если вы регистрируетесь на собственную жилплощадь, предъявите свидетельство о собственности на жилье, ваш паспорт, квитанцию об оплате госпошлины за регистрации, сумма которой предусмотрена законом на момент регистрации. Также потребуется листок убытия с прежнего места жительства. Если вы не снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства, то сотрудник миграционной службы пошлет электронное уведомление, вас снимут с регистрационного учета и поставят штамп о прописке по новому адресу.
2
В присутствии сотрудника миграционной службы заполните заявление на бланке установленного образца. Если у вас имеется листок убытия, то регистрацию оформят за три дня. Без листка убытия сроки прописки могут существенно увеличиться.
3
Если вы регистрируетесь на жилплощади, собственником которой не являетесь, то потребуется нотариальное разрешение от собственника или всех собственников на регистрацию или личное присутствие каждого собственника в миграционной службе и письменное заявление, что регистрация разрешается, подписанное в присутствии сотрудника миграционной службы. Также потребуется ваш паспорт, листок убытия.
4
Чтобы зарегистрировать ребенка, не достигшего 18 лет, разрешение от собственников жилплощади не требуется. Только паспорт одного из родителей с регистрацией по данному адресу, так как прописка родителей является достаточным основанием для регистрации ребенка. Также вы должны предъявить свидетельство о рождении, свидетельство о собственности на жилое помещение, разрешение от второго родителя, если мать и отец проживают на разных территориях, листок убытия с прежнего места жительства.
5
Если вы являетесь военнослужащим или членом семьи военнослужащего, то вас зарегистрируют по месту дислокации военной части до момента предоставления жилой площади.
Видео по теме
Источники:
  • Законы РФ о регистрации граждан и снятия с регистрационного учета.
Полезный совет
Для оформления прописки в частном жилищном фонде, где отсутствуют организации, ответственные за регистрацию граждан, можно подать заявление формы №6 в режиме онлайн на Едином портале государственных и муниципальных услуг РФ. В этом случае в трехдневный срок вам вышлют приглашение подойти с документами в регистрирующий орган ФМС. Штамп в паспорт или свидетельство о регистрации вы получите тут же в день обращения.
Источники:
  • Официальный сайт ФМС России
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500