Совет 1: Как узнать, когда будут сносить дома

Вопрос о сносе ветхого жилья может возникнуть по нескольким причинам. Возможно b вы ждете сноса вашего дома для того, чтобы переселиться в новое жилье. Или же вас интересует, не снесут ли дом, в котором вы собираетесь приобрести квартиру. В последнем случае, когда речь идет о больших вложениях и риске, проверять приглянувшееся здание лучше с помощью специалистов риэлтoрской компании. Но и самостоятельно узнать судьбу дома не составит труда.
Инструкция
1
С 2005 года в Москве активно возобновился снос пятиэтажных домов, аварийного и ветхого жилья. Со списком домов, подлежащих сносу можно ознакомиться, обратившись на сайт той или иной префектуры города или на сайтах управ.
2
Если такой список отсутствует, у вас всегда есть возможность обратиться с вопросом на официальном форуме или отправить вопрос на пейджер главы управы. Также узнать, когда будет (и будет ли) снесен дом, можно в окружном Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда - http://housing.mos.ru.
3
Помимо официальных, надежными источниками можно считать сайты риелторских агентств. Постоянно обновляемую информацию о подлежащих сносу домах можно найти, например, на следующем сайте http://www.realtylaw.ru/information/SnosReconstruct/Snos/.
4
Вы также заранее можете выяснить, не относится ли интересующий вас дом к домам «несносимой» серии. «Несносимыми» являются панельные пятиэтажные жилые дома серии 1-515, блочные дома серии 1-510 и кирпичные дома серий 1-511 и 1-447. По словам руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина пока снос таких домов в Москве не планируется.
5
Чтобы узнать серию собственного дома, обратитесь за справкой в БТИ. О чужих домах придется судить по внешнему виду и поиску в Интернете. Например, здесь http://www.zdanija.ru/BuildingsGallery/p17_sectionid/34 можно посмотреть фотографии домов типовых серий.
6
По данным РИА Новости, снос пятиэтажек и ветхого жилья в Москве продлится как минимум до 2014 года. И если вашего дома еще нет в списках, возможно, он попадет туда позже, ведь списки составляются не более чем на год. Кроме того, т.к. жильцы подлежат переселению в новое жилье в том же районе, списки проверяются и редактируются каждую неделю.

Совет 2: Как построить дом в городе

Довольно много людей занимается строительством домов в городе. В настоящее время большой популярностью пользуются каркасные дома. Они отличаются экологической чистотой. Кроме того, каркасный дом легко построить.
Инструкция
1
Сразу нужно отметить, для обеспечения пространственной жесткости конструкции каркасного дома нужно использовать элементы силового каркаса. Чтобы сделать правильную передачу нагрузки для несущих элементов стен, перекрытий, а также стропил, нужно принимать одинаковым шаг установки стоек деревянных балок перекрытий и стропил. Между силовыми элементами конструкции каркасного дома можно делать шаг от 0,5 до 1 метра. Если стойка имеет толщину 50 миллиметров, то шаг должен быть 0,625 метра. Такой шаг установки силовых элементов конструкции каркасного дома хорошо будет согласоваться с параметрами ширины минераловатных теплоизоляционных плит. Именно в этом случае можно будет выполнить плотную установку плит между несущими элементами. Также отметим, что такой шаг установки стропильных ног является допустимым для использования любого кровельного материала, в том числе цементно-песчаной черепицы и керамической черепицы.
2
Для того чтобы сделать основание для каркасной стены, можно использовать деревянный брус, имеющий сечения 150х150мм, 150х200мм, где второй размер будет определять ширину стойки, а также толщину слоя теплоизоляции. Заранее нужно сделать гидроизоляционную отсечку деревянной конструкции от фундамента. Для этой цели лучше всего подходит рубероид, который необходимо сложить в 2-3 слоя. Чтобы предотвратить боковой сдвиг, брусья нижней обвязки необходимо закрепить к фундаменту с помощью анкеров. Строительный угольник поможет выверить прямоугольность установки брусьев обвязки.
3
Устанавливать стойки каркаса лучше всего с углов дома. Вертикальность можно проверить с помощью отвеса или строительного уровня. Угловые стойки каркасной стены могут быть сделаны из бруса квадратного сечения 150х150 миллиметров или 200х200 миллиметров. Размер зависит от толщины утеплителя. Промежуточные стойки должны быть выставлены с соблюдением единой плоскости стены. Обязательно нужно постоянно проверять вертикальность установки. В будущем это позволит избежать проблем с монтажом наружной, а также внутренней обшивки.
Видео по теме
Полезный совет
Если ваш дом подлежит сносу, не забудьте выяснить, какими правами вы обладаете при переселении в другое жилье.
Источники:
  • Департамент градостроительной политики города Москвы
  • узнать какой серии дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500