Совет 1: Как приготовить сушеную морскую капусту

Морская капуста употребляется в пищу на протяжении многих веков, она содержит массу полезных веществ: йод, фосфор и другие микроэлементы, необходимые для человеческого организма. Поскольку это водоросль, то состоит она на 80% из воды. Для хранения ее высушивают, при этом сохраняются все ее ценные свойства. Сушеную морскую капусту употребляют вместо соли, перемалывая в кофемолке. Для приготовления из нее салатов и других блюд ее обрабатывают нижеприведенным способом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1) подготовленная морская капуста - 100 г;
    • 2) морковь - 100 г;
    • 3) чеснок - 2 зубчика;
    • 4) масло растительное - 1-2 столовые ложки;
    • 5) молотый красный перец
    • соль
    • сахар
    • соевый соус - по вкусу.
Инструкция
1
Очистите морскую капусту от примесей. Затем замочите ее в холодной воде на 10-12 часов, на 100 г капусты возьмите около 1 л воды. Оставшуюся воду не выливайте, в ней много полезных для кожи веществ, дайте ей отстояться и используйте для умывания или сделайте кубики льда. После вымачивания капусту хорошо промойте, чтобы удалить весь песок и слизь, в итоге ее получится более 1 кг . Нарежьте тонкими полосками, если купили листовую.
2
Залейте капусту холодной водой и кипятите 20 минут (с момента закипания), после чего воду слейте. Повторите трижды. Такая обработка улучшит ее цвет, вкус и запах, а содержание полезных веществ значительно не изменится. Морская капуста готова для приготовления салатов и других блюд. Можете хранить ее в холодильнике около недели или заморозить в морозилке и использовать по мере надобности.
3
Натрите морковь на терке, посолите и быстро обжарьте на раскаленной сковороде в небольшом количестве растительного масла. Добавьте туда раздавленный чеснок и красный перец. Смешайте капусту с остальными овощами, добавьте соевый соус и, по желанию, сахар (1/2 чайной ложки). Вкусный салат из морской капусты, который несложно приготовить каждый день и на праздничный стол, готов.

Совет 2: Как отварить морскую капусту

Морская капуста, или ламинария, – настоящий кладезь полезных веществ: йода, органических кислот, минеральных микроэлементов, витаминов А, В и С. Включение в рацион блюд с морской капустой повышает иммунитет, нормализует обмен веществ, регулирует уровень холестерина. В магазинах морскую капусту продают в консервированном, сушеном и замороженном видах. Перед употреблением ее следует отварить.
Вам понадобится
  • Для маринованной морской капусты:
  • - 600 г вареной ламинарии;
  • - 2 стакана воды;
  • - сахар;
  • - соль;
  • - лавровый лист;
  • - гвоздика;
  • - столовая ложка 3% уксуса.
Инструкция
1
Переберите сушеную морскую капусту, положите на сито и промойте теплой кипяченой водой. Переложите в другую емкость и залейте пресной водой из расчета 1:8 (одна часть ламинарии, восемь частей воды). Оставьте морскую капусту замачиваться на десять-двенадцать часов.
2
Тщательно промойте ламинарию в проточной воде, положите в кастрюлю, залейте горячей водой в той же пропорции 1:8 и поставьте на средний огонь. После закипания проварите морскую капусту до готовности в течение тридцати-сорока минут. Затем слейте отвар.
3
Для двукратной варки залейте промытую после замачивания ламинарию водой 1:4 (одна часть морской капусты, четыре части воды), проварите после закипания минут тридцать. Откиньте ламинарию на дуршлаг, а отвар слейте. Залейте морскую капусту горячей кипяченой водой и проварите еще полчаса. Выловите шумовкой ламинарию, охладите и используйте для приготовления различных блюд: борщей, рассольников, супов, салатов, рагу, котлет и запеканок.
4
Замороженную морскую капусту перед варкой разморозьте. Для этого опустите ее минут на тридцать в прохладную воду (15-20 градусов). Затем очень тщательно промойте в большом количестве воды.
5
Залейте ламинарию холодной водой из расчета 1:2, поставьте на сильный огонь и доведите до кипения. Проварите минут пятнадцать-двадцать и слейте отвар. Проделайте эту процедуру еще два раза. Трехкратная термическая обработка морской капусты значительно улучшит ее вкусовые качества.
6
Консервированная морская капуста готова к употреблению. Но ее тоже рекомендуют проварить минут пять.
7
Маринованная морская капуста. Вскипятите воду, добавьте сахар, соль, гвоздику, лавровый лист и варите в течение десяти-пятнадцати минут. Остудите маринад и влейте уксус. Нашинкуйте отварную морскую капусту лапшой, залейте холодным маринадом и поставьте в прохладное место часов на восемь-десять мариноваться. Приготовленную по этому рецепту ламинарию можно подавать в качестве гарнира к овощным и рыбным блюдам, добавлять в салаты.
Обратите внимание
Отварная морская капуста может храниться в холодильнике несколько суток и использоваться по мере необходимости для приготовления различных блюд.
Совет полезен?
Во время приготовления супа с морской капустой добавлять отварную ламинарию следует одновременно с пассерованным луком, а консервированную - вместе с приправами.
Источники:
  • Блюда из морской капусты
Обратите внимание
Морскую капусту назначают больным атеросклерозом, так как она снижает уровень холестерина в крови, уменьшает свертываемость крови и опасность образования тромбов. Помимо этого она обладает мягким слабительным действием.
Морскую капусту используют в кондитерской промышленности, желирующее вещество агар-агар, изготавливаемое из нее, входит в рецептуру мармелада и зефира.
Полезный совет
Используйте отварную морскую капусту в качестве гарнира. Она хорошо сочетается с мясными и рыбными блюдами.
Ешьте жирное мясо с морской капустой - жир полностью не усвоится, большая часть его будет выведена из организма.
Источники:
  • Povarenok.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500