Совет 1: Как получить права на квадроцикл

Сегодня квадроцикл относиться к одному из самых популярных видов транспорта. Мощь, драйв, скорость дарят невероятные ощущения водителю квадроцикла. Известно, что на управление транспортными средствами (ТС) требуются права, если объем двигателя данных ТС выше 50 куб.см, и квадрацикл здесь не исключение. Каким образом в России получают права на квадроцикл? – вопрос интересный.
Вам понадобится
  • Паспорт, водительские права (если есть), заявление установленного образца, медицинская справка, сертификат о прохождении обучения, квитанции об оплате экзаменов и получения прав на квадроцикл
Инструкция
1
Ездить на квадроцикле (ATV) могут лица, получившие водительское удостоверение с допуском на внедорожные моторные средства тракториста-машиниста категории А. Выдается оно в Гостехнадзоре по месту регистрации, для этого необходимо подать туда заявление, пройти медицинское освидетельствование и сдать экзамены по теории и практике.
2
Получить права на квадроцикл военнослужащие могут по месту расположения своей воинской части.
3
Чтобы получить права на квадроцикл, перед сдачей экзаменов необходимо пройти обучение управлению данным мотосредством и предоставить в Гостехнадзор соответствующий сертификат.
4
Приложить к сертификату заявление на получение прав на квадроцикл, медицинскую справку, паспорт, выданное ранее водительское удостоверение (если такое имеется), фотографию, оплаченные квитанции (оплата экзамена и получение прав).
5
Получить индивидуальную карточку и вместе с имеющимся пакетом документов пройти к экзаменатору.
6
Сдать теоретические экзамены по ПДД - правилам дорожного движения и безопасной эксплуатации квадроцикла (самоходных машин). Полученная оценка за теорию действительна 3 месяца. При неудачной сдаче теории, практический экзамен не проводится.
7
Сдать комплексный экзамен по практике вождения, ПДД, безопасной эксплуатации такого вида машин. Он проходит в два этапа: на закрытой специализированной площадке (трактородроме), на проложенном для самоходной техники (квадроцикла) маршруте.
8
Сдать экзамен повторно при неуспешной первой попытке можно через неделю. Если кандидат трижды провалил экзамен, он отправляется на повторное обучение езде на самоходных машинах. Результаты заносятся в протокол. При несогласии кандидата с экзаменатором, он вправе обжаловать поставленную оценку в установленном порядке.
9
Получить права на квадроцикл при успешной сдаче теории и практики, расписаться в соответствующей графе.

Совет 2: Как оформить квадроцикл

Квадроцикл – это рабочий транспорт фермеров, охотников и рыболовов. В нашей стране немногие воспринимают его в качестве серьезной техники. Квадроцикл часто ассоциируется с экстремальными соревнованиями, ездой по бездорожью и просто активным отдыхом. Но и в России квадроциклы приобретают популярность и уверенно выходят на рынок.

В соответствии с российскими стандартами квадроциклы делятся на две категории: легкие и тяжелые. Легкие квадроциклы имеют мощность двигателя не более 5,5 лошадиных сил, максимальную скорость 45 км/ч и массу, не превышающую 350 кг. Тяжелыми квадроциклами считаются транспортные средства массой не более 400 кг и мощностью двигателя не выше 20 лошадиных сил.

В нашей стране вопрос о регистрации квадроциклов был решен совсем недавно. Если в Европе управлять легкой техникой можно и без водительского удостоверения, то в России даже легкие квадроциклы подлежат регистрации. Не пугайтесь, процедура довольно проста. Ее проводят органы Государственного технического надзора (Гостехнадзора), подразделения которого существуют в каждом регионе.

Чтобы зарегистрировать квадроцикл, вам необходимо обратиться в подразделение Гостехнадхора по месту жительства и предоставить паспорт самоходной машины, полученный при покупке техники, и справку-счет на бланке регистрирующей организации. Обязательному страхованию техника подобного рода не подлежит. Однако застраховать квадроцикл по своему желанию вы имеете полное право.

После рассмотрения документов вам выдадут Свидетельство о государственной регистрации, номерной знак и талон прохождения технического осмотра. Каждый год вам будет необходимо проходить техосмотр. Ведь многие квадроциклы снабжены атрибутами полноценного транспортного средства: указателями поворота, светотехникой и т.д. Именно поэтому они обязательно должны быть зарегистрированы.

Что касается права управления квадроциклом, то у вас должно быть водительское удостоверение с «Удостоверением тракториста-машиниста» категории А. Оно выдается на срок 10 лет и запрещает управлять техникой лицам моложе 16 лет. Получить право на управление внедорожной техникой можно также в органах Гостехнадзора, сдав теоретический и практический экзамены.

Совет 3: Чем отличаются категории водительских прав

Для того чтобы управлять транспортным средством, необходимо получить водительское удостоверение. Они подразделяются на несколько категорий, и у каждой из них имеются свои ограничения.
Сегодня на дорогах РФ действуют водительские удостоверения с категориями А, В, С, D, E. Но поскольку ПДД нередко меняются и дополняются, то новшества не обходят и категории водительских прав. Основные отличия различных категорий в том, что они дают право на управление разными транспортными средствами и при разных условиях.

Традиционные категории водительских удостоверений

Для категории А больших требований не предъявляют, поскольку с правами этой открытой категории можно управлять лишь мототранспортными средствами, включая мотоциклы с колясками. Но именно они сегодня на дорогах редкость. Достигнув 18 лет, подобные права уже можно получить. Категория А позволяет управлять ТС, масса которых ниже 400 кг. Категория В самая многочисленная, дающая право на управление легковыми ТС, масса которых не выше 3,5 тонн, а количество посадочных мест не более 8. Сюда относятся внедорожники, небольшие микроавтобусы.

Категория С дает возможность управлять ТС, масса которых выше 3,5 тонн, но не дает права на управление более легкими автомобилями. Обладателям прав категории D позволено управлять ТС, предназначенными для перевозки пассажиров. Такие права выдают водителям автобусов, независимо от размера последних. Категория E дает возможность управлять практически целым составом, оснащенным тягачом. Категория E дополняет уже имеющуюся, например С или В. Это дает право управлять авто или автобусом с подсоединенным тяжеловесным прицепом.

Категории водительских удостоверений, введенные недавно

Не так давно ПДД были расширены, и если ранее скутерами можно было управлять любому желающему, сегодня необходимо получить права категории АМ. Они дают право на управление ТС массой до 350 кг и объемом двигателя до 50 куб. см. А1 – объем двигателя ТС превышает 50 см. куб. категория В1 дает право управлять квадроциклами или мотосредствами, масса которых до 400 кг. С категорией С1 можно садиться за руль микроавтобусов или минигрузовиков массой 3,5 – 7,5 тонн. С категорией Д1 можно осуществлять пассажирские перевозки автомобилем, где не более 16 посадочных мест + 1 место водителя. Напоминают права категории С. Категория «T» предназначена для управления электротранспортом, троллейбусом и трамваем, без права водить автобусы.

Получить новые права не сложно, при наличии водительского удостоверения нужно пройти дополнительное обучение, соответствующее новой категории и сдать экзамены. Проще всего оформляется категория E, она дополнительная, сдавать придется только практику.
Источники:
  • Категории водительских прав
Видео по теме
Источники:
  • Правилами допуска к управлению самоходными машинами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500