Совет 1: Как сделать Санта Клауса

Один из атрибутов Нового года – фигурка Деда Мороза или Санта Клауса. Можно купить ее в магазинах, выбрав один из стандартных вариантов или сделать единственного в своем роде Санту своими руками.
Вам понадобится
  • - Скульптурный пластилин;
  • - нож;
  • - бумага;
  • - клей;
  • - марля;
  • - паперклей;
  • - краски;
  • - кисточки;
  • - лак.
Инструкция
1
Сделайте форму отдельно для каждой части тела Санта Клауса. Разомните в руках кусок скульптурного пластилина. Скатайте из него шар, соответствующий размеру головы игрушки. вылепите примерную ее форму (вместе с шапкой), не делая нос и бороду.
2
Из куска побольше слепите туловище в полушубке. Затем отдельно сделайте руки в варежках и ноги в сапогах. Каждую деталь разрежьте ножом пополам вдоль. У вас должны получиться две абсолютно симметричные половинки.
3
Нарвите тонкую белую бумагу на кусочки размером 1Х1 см. разделите их на две равные части. Одну кучку вы будете смачивать водой, другую – клеем ПВА. Затем нарежьте кусочки медицинского бинта или марли размером 2Х2 см.
4
Начинайте обкладывать первую деталь бумагой (место разреза детали оставьте открытым). Первый слой должен быть слегка пропитан водой. Второй выкладывается бумагой, на несколько секунд опущенной в емкость с клеем. Третий – снова из простой бумаги. Соберите шесть таких слоев. Седьмым выложите кусочки марли, пропитанной клеем. Это поможет укрепить игрушку. Сверху сделайте еще один бумажный слой. Отложите эту деталь и приступайте к обработке следующей.
5
Когда все элементы высохнут (1-2 дня), завершите работу над их формой с помощью паперклея. Сформируйте из массы мелкие детали – щеки, губы и нос Санты, отделку его шапки и сапог, пряжку ремня. Оставьте детали сушиться еще на пару дней.
6
Снимите бумажные заготовки с форм и соедините половинки с помощью тонких полосок бумаги, приклеенных по линии «шва». Сделайте герою бороду с помощью того же паперклея. Нанесите его массой и дайте подсохнуть минут пять. Затем с помощью зубочистки обозначьте фактуру детали, проводя волнистые линии по всей длине.
7
Покройте игрушку (кроме бороды) слоем белой акриловой краски и дайте ей просохнуть.
8
Распишите Санта Клауса акрилом, ориентируясь на его фотографии. Для прорисовки мелких элементов используйте тонкую синтетическую кисточку.
9
Покройте поделку матовым лаком.

Совет 2: Как сшить Санта Клауса

Современный Санта-Клаус - это упитанный мужчина в полном расцвете сил с белоснежной бородой и усами. Он одет в красную курточку и красные штаны, на голове колпак, широкий ремень обтягивает объемный животик. То, что от него ждут все дети планеты - это подарки, которые он кладет в носки и чулки у камина, или просто под елку!
Вам понадобится
  • - Ткань;
  • - Белый искусственный мех;
  • - Набивка;
  • - Нитки с иголками;
  • - Ножницы;
  • - Нитки для вышивания;
  • - Пайетки и блестки.
Инструкция
1
Перерисуйте эту простую выкройку или распечатайте ее. Вырежьте детали Санта-Клауса и оленя. Отделите детали фигурок друг от друга, ведь вы их кроите из разной ткани. Наложите выкройку на ткань и аккуратно обведите мелком или карандашом.
Для фигурки оленя подберите ткань, коротковорсовый мех или кожу натуральных цветов. Для одежды Санты используйте традиционную бело-красную гамму, хотя яркая курточка с цветным принтом смотрится на игрушке ничуть не хуже. Лицо, руки изделия лучше выкроить из однотонной бежевой ткани-стрейч.
2
Вышейте мордочку оленя и глаза на лице Санта-Клауса. Одежду сшейте отдельно, потом вы ее наденете на фигурку игрушки.
Рога оленя можно и не шить из ткани, а сделать из веточек или проволоки и пришить к голове оленя потом. Ушки лучше сделать комбинированными - из яркой ткани внутреннюю поверхность. Рога, если вы их шьете из ткани, аккуратно выверните налицо и набейте наполнителем, дырочку зашейте. Ушки сверните в раковинку, закрепите в этом положении ниткой.
3
Ушки и рога оленя очень осторожно приметайте к лицевой стороне мордочки, но внутрь, чтобы при выворачивании головы, они оказались в правильном положении. Набейте голову и тело оленя, отдельно сшейте переднюю ногу зверюшки и тоже набейте ее. Соберите фигурку, совместив все детали в нужных местах, пришейте их друг к другу.
Ногу можно пришить декоративным швом в виде крестика или с помощью пуговицы. На шею оленя повяжите бантик или яркий шарфик, рога украсьте блестящей мишурой или сбрызните лаком для волос с блестками.
4
Сшейте детали Санта-Клауса, набейте их (ноги набивайте согласно надписи на выкройке) и соедините в единую фигурку. Ноги можно сшить из той же ткани, что и все тело, а чулки и сапоги сшить отдельно и надеть сверху - так будет даже интересней! Чулки сшейте из трикотажа с выраженным "рубчиком", подойдет старый полосатый носок. Сапоги изготовьте из кожи или кожзаменителя.
5
Из пушистого белого меха сделайте бороду, завейте пряди на карандаш и закрепите лаком. Наденьте одежду на фигурку Санты, аккуратно расправьте колпачок, украсьте куртку блестками или пайетками. Оленя разместите под обнимающей рукой Санты и пришейте.
Ваш стильный и оригинальный Санта-Клаус готов!
Видео по теме
Обратите внимание
Детали довольно мелкие - работа вас ждет кропотливая, но результат того стоит.
Источники:
  • Выкройка для шитья Тильда Санта-Клауса

Совет 3: Как нарисовать Санта Клауса

Санта Клаус – сказочный персонаж, одаривающий подарками европейских и американских детишек на Рождество. Его прообразом является один из самых почитаемых христианских святых – Святой Николай, по имени которого он и назван. Западный аналог русского Деда Мороза имеет ряд существенных отличий во внешнем облике, благодаря несколько иной сути его образа. Если величавый седовласый старец испокон века на Руси олицетворяет силы зимней природы и имеет над ними власть, то добродушный Санта имеет гораздо более кроткий характер и человеческие черты.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - краски;
  • - кисть.
Инструкция
1
Санта Клауса скорее можно назвать старичком, нежели старцем. Поэтому при рисовании придайте его образу некоторую комичность, карикатурность. Это может выражаться во многих деталях. Смешной круглый живот, низкий рост, тонкие ножки и ручки, выпуклые глаза, нос-картошка – все это вполне подходит для изображения Санта Клауса.
2
Хотя Санта может предстать и в образе заботливого дедушки. Для изображения такого персонажа нарисуйте у него на носу маленькие круглые очки или пенсне. Лицу придайте добродушный вид: прищуренные смеющиеся глаза, улыбка, спрятанная под усами и бородой.
3
Борода и усы Санта Клауса всегда очень аккуратны. Белая седая борода – густая и вьющаяся – имеет округлую форму, иногда она коротко подстрижена. Нарисуйте Санте длинные усы, направленные в разные стороны, с закругленными кончиками.
4
Одежда Санты тоже весьма отличается от одеяния Деда Мороза: короткая куртка, отороченная узкой полоской белого меха и перехваченная кожаным ремнем с золотой пряжкой, штаны, заправленные в кожаные сапоги с меховой опушкой.
5
На его голове изобразите остроконечный колпак с белой кисточкой или помпоном. На руках – меховые рукавицы или перчатки (черные или белые). Цвет одежды Санта Клауса всегда ярко-красный, почти никогда на ней не изображают узоры.
6
Посох у западного «деда мороза» также имеет особую форму: он сверху загнут крючком. Этот вид посоха обусловлен прообразом Санты – Святым Николаем, который был епископом Мир Ликийских. Посох Санта Клауса деревянный, ничем не украшен, а зачастую Санта изображается и без него.
7
Непременным же атрибутом Санты Клауса является большой холщовый мешок с подарками, перевязанный шнурком. Нарисуйте его за спиной у Санты или рядом с ним. Из мешка могут выглядывать подарки – полосатые леденцы или разноцветные коробки с игрушками.
Совет полезен?
Вы можете изобразить Санту Клауса в санях, запряженных северными оленями, в отличие от Деда Мороза, передвигающегося исключительно на русской тройке.

Совет 4: Какая страна является родиной Санта Клауса

Рождественские и новогодние праздники давно стали временем появления в домах сказочного Рождественского Деда или Санта-Клауса, который по-русски зовется Дедом Морозом.
Свою историю сказочный персонаж Санта-Клаус начал с христианской доброты мерликийского епископа Николая, ставшего впоследствии святым. Святой Николай отличался большой добротой, всю свою жизнь он помогал бедным. Праведный человек тайком подкладывал подарки детям бедняков. Сегодня в память о его христианской заботе Санта-Клаус (Святой Николай) приносит рождественские дары всем малышам Земли.

Историческая родина Санта-Клауса

Исторической родиной сказочного Рождественского Деда можно считать Северную Америку. Приехавшие туда колонисты привезли с собой европейскую легенду о Святом Николае и его щедрости.

Позже американский писатель Клемент Кларк Мур написал поэму «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая», в которой описал Санта-Клауса как персонажа, который приносит детям подарки на Рождество. Поэма была переиздана в 1844 году. С этого времени все американцы знают, кто такой Санта-Клаус. Именно Клемент Мур посадил своего персонажа в сани, запряженные оленями.

Художник Томас Наст нарисовал иллюстрации к поэме Мура, позже он выпустил в журнале «Харпер Уилки» серию картинок, подробно описывающих жизнь и быт сказочного Санта-Клауса.

Так родился на свет легендарный новогодний персонаж, теперь о его существовании знают все дети мира. Ему пишутся на Рождество миллионы писем с просьбами о подарках. А живет он сейчас в Лапландии и ежегодно, перед рождественской неделей, выезжает на праздники на радость всей детворе.

Лапландия — сказочный дом Санта-Клауса

В современной Финляндии есть место, где круглый год живет сказка. Это гора Корвантунтури в области Пайо, или волшебная Лапландия. Здесь Санта-Клаус принимает гостей, отсюда на оленях начинает чудесное зимнее путешествие.

Ежегодно множество детей приезжает на аудиенцию к Рождественскому деду. Можно поговорить с Санта- Клаусом, попросить исполнить заветное желание, а также написать на сказочной почте свои пожелания на предстоящее Рождество.

Организаторы волшебного поселения продумали все до мелочей, и поток туристов ежегодно стремится в Лапландию, начиная с ноября и заканчивая мартом. Сувениры, рождественский спектакль о младенце-Христе и просто веру в сказку — вот что можно подарить сегодня своему ребенку на Рождество с помощью Санта-Клауса.

Российский Дед Мороз и его внучка Снегурочка прекрасно дополняют семью сказочных зимних волшебников. Все вместе эти персонажи приносят праздник в жизнь детей и веру в чудо доброты, которую когда-то принес на Землю Святой Николай.
Видео по теме
Источники:
  • Родина Санта-Клауса — Финляндия

Совет 5: Чем отличается Санта-Клаус от Деда Мороза

Зимой Санта Клаус и Дед Мороз приносят детям подарки – в этом заключается их сходство. Еще сходство в том, что оба они предпочитают красный цвет в одежде, правда Дед Мороз может позволить себе и белую, и голубую, и синюю и даже желтую шубу. Далее начинаются отличия.
Инструкция
1
Дед Мороз приходит к детям на новогодний праздник, и если он попал на Елку, еще и проводит часть мероприятия. Санта Клаус – рождественский персонаж. Функции Санта Клауса ограничиваются вручением подарков. Еще он может посадить ребенка к себе на колени, выслушать его мечты и пообещать их исполнение в следующем году, при выполнении ребенком ряда обязательств. Дед Мороз не столь меркантилен и дарит подарки всем без разбора. Санта Клаус кладет подарки в башмак, чулок, опускает их в дымоход, в то время как Дед Мороз либо кладет их под елку, либо вручает лично в руки.
2
Санта Клаус несоизмеримо старше и имеет прототипом реальное историческое лицо - Николая Мирликийского. Санта Клаус начал свою трудовую деятельность в XVII веке в Голландии. Тогда его звали Sinterklaas – Святой Николай. Между прочим, у русских Святой Николай Угодник тоже является одним из самых почитаемых святых, но дарить подарки ни на Рождество, ни на Новый год он не собирается, и никогда не планировал. С открытием Америки голландцы перенесли традиции празднования Рождества, а именно, подарочную деятельность Санта Клауса – так стало произноситься в английской транскрипции имя, во вновь образованный ими город Новый Амстердам, впоследствии - Нью-Йорк. Оттуда святой Николай уже под новым именем вернулся в Европу.
3
В отличие от Санта Клауса – реального исторического лица, Дед Мороз - персонаж фольклорный и более того, собирательный. Литературные Морозы – Мороз Красный Нос Некрасова, Мороз Иванович Одоевского, Мороз Островского не имеют отношения к празднованию Нового года. Образы Мороза в литературе являются, скорее, осмыслением языческих божеств.
4
Русские и, впоследствии, советские дети долгое время жили без сказочного подарки приносящего персонажа. Попытка русской дореволюционной интеллигенции привлечь инородных «рождественских морозов» не нашла отклика в широких массах, и подарки дореволюционным детям просто появлялись под рождественской елкой. А советские дети вплоть до 1937 года не отмечали ни Рождества, ни Нового года. В Советском Союзе существовал запрет на Рождественские праздники, а за одним и на новогодние, что было одним из не самых удачных способов насаждения атеизма.
5
К концу 30-х годов в один ряд с ликвидацией «перегибов» попало и празднование Нового года, и 1937 году была проведена всесоюзная елка. Вот тут-то впервые появился Дед Мороз со Снегурочкой как главные гости и ведущие праздника. Как это ни парадоксально сейчас звучит, но рождением Деда Мороза современное общество обязано отцу всех народов – И.В. Сталину.
6
А еще у Деда Мороза есть спутница - внучка Снегурочка. У Санта Клауса тоже есть спутница – миссис Санта Клаус, которая помогает ему вести хозяйство, только ее никто никогда не видел.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500