Совет 1: Как оценить работу руководителя

Каждый собственник добивается того, чтобы управляющий состав компании был эффективен. С повышением уровня менеджмента в организации, меняются и требования к качеству руководителя. Что должен знать и уметь современный управленец? И как оценить работу руководителя?
Инструкция
1
Оцените эффективность работы руководителя по измеряемым критериям. Как правило, это экономические, количественные или временные показатели: рост прибыли, рентабельность, объем заказов, увеличение числа клиентов, текучесть кадров и другие. Каким бы ни был управленец, от него требуется, прежде всего, своевременное и качественное выполнение поставленных перед ним задач. Во многом это зависит от его знаний, умений, опыта, способностей брать на себя ответственность и принимать правильные решения в нужный момент. Особо выделите личные достижения и вклад человека в управление компанией.
2
Оцените методы и стиль управления менеджера высшего звена. Современный руководитель выполняет множество функций: организационную, направляющую, контрольную, стимулирующую и наказывающую, коммуникационную. Грамотным будет умение сочетать в работе административные, экономические и социально-психологические методы управления.
3
Оцените личные качества руководителя, ведь управление людьми во многом - процесс психологический. Лидеру следует уметь создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат, грамотно решать возникающие межличностные конфликты. Производительность труда работника во многом зависит от того, какие у него складываются отношения с руководителем. Управленец должен хорошо разбираться в людях, находить подход к каждому из подчиненных. Правильным будет не пытаться изменить человека, а помочь ему раскрыть свой потенциал для успеха общего дела.
4
Оцените косвенные факторы, влияющие на достижение целей и получение результатов. К таким показателям можно отнести оперативность, качество выполнения поставленных задач, напряженность. Сопоставьте руководителя с «идеальным» управленцем, которого хотела бы иметь компания. К косвенным факторам относятся также личные ресурсы и связи руководителя, которые могут иметь решающее значение в работе.

Совет 2: Как оценить руководителя

Оценка чужой деятельности чаще всего достаточно субъективна, но все же существуют четкие критерии, по которым можно понять, насколько эффективна работа руководителя. Как понять, насколько компетентен ваш босс?
Инструкция
1
Постарайтесь избавиться от лишних эмоций. Если человек нам симпатичен, его деловые недостатки могут показаться несущественными.Значит, и оценка будет неверной. И напротив - иногда оказывается, что начальник, слывущий грубияном, вносит громадный вклад в процветание фирмы.
2
Отбросьте стереотипы. Считается, что есть некие обязательные условия успеха менеджера высшего звена – он должен быть опытным, но не старше 50 лет, иметь деловые связи и так далее. Однако традиционных критериев для оценки конкретного человека недостаточно. И обладание научной степенью в области экономики не гарантирует успеха в деле, скажем, розничной продажи обуви.
3
Определите степень своей компетентности. Если вы занимаете в компании рядовую позицию, скорее всего, у вас недостаточно информации о том, какой вклад в развитие фирмы вносит ваш начальник. Ищите источники получения данных. Наверняка существуют открытые отчеты о работе вашей компании, а в электронных архивах СМИ найдутся интервью ее первых лиц.
4
Получив необходимую информацию, сравните экономические показатели компании до и после прихода вашего руководителя. В идеале хорошо бы сопоставить эту статистику с показателями конкурентов.
5
Оцените человеческий фактор. Эффективность работы начальника – это еще и атмосфера в коллективе, уровень оттока и притока квалифицированных кадров. Создание мотивации для персонала – еще одна задача для босса, который дорожит человеческим ресурсом.
6
Сведите все полученные данные в единую таблицу, оцените работу вашего шефа по каждому из пунктов (например, «объемы продаж», «рост заработной платы персонала», «расширение сферы деятельности компании» за отчетный период и т.д.), сравните его показатели со средними для топ-менеджеров отрасли. В итоге вы получите наглядную достоверную картину эффективности работы вашего руководителя.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500