Совет 1: Как выбрать места в самолете

Выбор мест в самолете особо волнует тех, кто летит впервые или тех, кто редко пользуется данным видом транспорта. Люди, которые постоянно летают, обычно знают комфортные для них места и сознательно покупают билеты только на них. Выбор мест не маленький: можно сесть у иллюминатора, у прохода, в хвосте или ближе к носу самолета.
Инструкция
1
Обычно самые удобные места разбираются в первую очередь, особенно в чартерных рейсах. Если вы заранее не озадачились вопросом выбора мест в самолете, то вы можете попросить стюардессу вас пересадить, если увидите свободное понравившееся место. Чаще всего такие просьбы удовлетворяют.
2
Места в носу самолета самые комфортные, поскольку в хвосте обычно теснее, и там расположены кабинки для курения. Более того, в начале салона меньше всего слышен шум двигателей, а сквозняков практически нет.
3
Если вы летите с маленьким ребенком, то лучше выбирать места в первом ряду. Обычно перед таким местом есть достаточное пространство, чтобы поставить люльку, поскольку все время полета будет трудно держать ребенка на руках.
4
Для курильщиков в самолетах отведены специальные отсеки. Если вы курите, смело выбирайте там места. Но стоит учитывать, что многие курильщики во время полета нервничают и курят одну сигарету за другой. Если вам это не по душе, вы можете выбрать обычные места, а в такие отсеки ходить лишь для курения.
5
Если вы планируете спать во время полета, вам лучше выбрать место у иллюминатора, поскольку так мимо вас никто не будет ходить. Также для любителей релаксировать в небе подойдут хвостовые места, т.к. большинство людей предпочитают выбирать места в начале салона или в середине. Если в самолете много свободных мест, в хвосте вы можете занять даже 2-3 места. Для тех, кто часто посещает туалет, наоборот, удобнее будет взять места у прохода.
6
При выборе мест в самолете стоит учитывать свой рост. Перелет, особенно дальний, может быть испорчен крайне неудобным положением в кресле. Для людей ростом ниже 180 см подойдут любые места. А более высоким лучше выбирать места в первых рядах или возле аварийного выхода.

Совет 2: Какие лучшие места в самолете

Несмотря на то что удобство в салоне самолета – ощущение достаточно субъективное, при желании можно выбрать место, которое не будет приносить никаких неудобств даже в экономическом классе.
При наличии определенного бюджета, наиболее удобными местами в самолете, могут считаться места в первом и бизнес-классах. Там можно удобно расположиться в более широких, чем в экономическим классе, креслах, при желании даже лечь. Также в дорогих классах любых авиалиний есть свой туалет, независимый от основного салона.

Однако в случае полета экономическим классом, можно выяснить заранее какие места наиболее удобны и выбрать их при регистрации online. Для этого необходимо выяснить какой именно самолет выполняет ваш рейс (информация всегда есть на сайте авиакомпании) и найти в интернете схемы салона самолета, на которых изображены и отмечены цветом лучшие и худшие места.

Принципы выбора лучшего места

С точки зрения безопасности, самыми лучшими местами являются места в хвостовой части самолета. Именно хвост самолета меньше всего страдает при авариях, которые происходят при взлете и посадке (у сидящих на этих местах вероятность остаться в полном порядке приблизительно 67%). Замечено, что задние ряды чаще других остаются свободными и при дальних перелетах можно лечь сразу на три кресла в одиночку и качественно отдохнуть в полете.

В случаях, когда необходимо много места (высокий рост), лучше занять при регистрации места у боковых аварийных выходов. Перед ними нет рядов кресел, рядом находятся иллюминаторы, позволяющие наблюдать за ходом полета.

Выбор конкретного места в разных самолетах

В довольно распространенной как в российских, так и зарубежных авиакомпаниях модели Boing-777 наиболее удобными будут места в 33 ряду, перед которыми нет кресел, есть места для того, чтобы вытянуть ноги, пройти к туалету, не тревожа других пассажиров.

В Airbus A320, как и в других моделях Airbus, самые лучшие места располагаются в начале салона. Здесь есть место для того, чтобы удобно вытянуть ноги высокому человеку. Но у этих мест есть свои недостатки: во-первых, сюда чаще всего сажают пассажиров с маленькими детьми, во-вторых, в первых рядах некомфортно смотреть весь полет на стенку.

В самолете ТУ-214 лучшие места также находятся в самом начале экономического салона (10 ряд): там достаточно места для удобного размещения и нет кресел впереди. Кроме того, у сидящих в первых рядах есть дополнительные преимущества: им не надо далеко идти при посадке (соответственно, они быстрее всего выходят). Людям, для которых важно питание в полете, тоже больше подходят первые ряды: отсюда идет раздача бортовой еды.
Видео по теме

Совет 3: Какие места в самолете самые безопасные

Авиационный перелет почти для каждого человека является серьезным стрессом. Выбор относительно безопасного места в салоне самолета сделает вас увереннее, а путешествие - комфортным.
Специалисты утверждают, что безопасное место в салоне самолета является таковым весьма условно. Существуют определенные закономерности выбора «лучшего кресла», позволяющие увеличить шансы на выживание в авиационных катастрофах.

То взлет, то посадка

Чаще всего происшествия на воздушном транспорте случаются во время взлета или при заходе на посадку. На самые трудные этапы полета приходится около 60% всех нештатных ситуаций. Эксперты летно-испытательного центра сходятся во мнении, что при неудачной посадке больше шансов выжить у тех пассажиров, чьи места располагаются в хвостовой части салона. При столкновении с землей максимальной нагрузке подвергается нос лайнера. В передней части салона доля выживших пассажиров составляет 49%, в то время как в хвостовом отсеке выживают 69% человек.

В США был проведен эксперимент, имитирующий авиационное происшествие. В тестовом крушении был задействован Боинг 727, дистанционно управляемый с земли. Опыт стоил налогоплательщикам 1.5 млн долларов и позволил доказать, что пассажиры, летевшие на последних рядах в экономклассе, могут выжить при жесткой посадке.

Безопасное место возле аварийного люка

Существует еще одно мнение о расположении самого безопасного места в салоне самолета. Оно не гарантирует 100% выживаемости при катастрофе, но вполне имеет право на существование. Пассажир, занимающий кресло в салоне в непосредственной близости от аварийного выхода, имеет самые высокие шансы остаться в живых. Это утверждение справедливо для путешественников, располагающихся на расстоянии не далее шестого ряда от спасительного люка. Британские специалисты по авиационной безопасности призывают снабдить фюзеляжи самолетов дополнительными аварийными выходами, а пассажиры смогут самостоятельно выбирать наиболее подходящие места для путешествия.

Как еще обезопасить себя во время полета? По возможности выбирайте в качестве средства передвижения большие, широкофюзеляжные самолеты. Избегайте рейсов с пересадками и промежуточными остановками. Поднявшись на борт самолета, строго следуйте указаниям бортпроводников и членов экипажа, даже если считаете себя матерым авиационным пассажиром. Самое безопасное место в самолете не станет гарантией удачного полета, если счастливчик, его занимающий, пренебрегает ремнями безопасности и активно дружит с алкоголем.
Источники:
  • Определены самые безопасные места в самолете
  • Самые безопасные места в самолете
  • Какие места в самолете самые безопасные
Видео по теме
Обратите внимание
Места возле крыла подходят для тех, кого укачивает в самолете. Такие места меньше всего подвержены качке и сильным наклонам.
Полезный совет
Считается, что в хвостовой части самолета больше шансов выжить при крушении. Если вы боитесь летать, садитесь в хвосте, так вам будет спокойнее и комфортнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500