Совет 1: Как сделать выкройку рукава

Конструируя одежду, каждый мастер сталкивается с необходимостью выкраивать рукава для разных предметов гардероба. Рукава выкраиваются достаточно просто, однако для этого необходимо строго придерживаться алгоритма построения такой выкройки.
Вам понадобится
  • -сантиметровая лента;
  • -карандаш;
  • -бумага;
  • -ткань.
Инструкция
1
Попробуйте для начала выкроить одношовный рукав, который подойдёт к любому виду одежды. Для этого, прежде всего, снимите мерки. Для начала измеряйте длину рукава, а также и длину рукава до локтя. Запишите данные. Далее измерьте обхват руки в области плеча и обхват запястья.
2
Сняв мерки и используя их вовремя построения чертежа выкройки, не забывайте о прибавках. Для того чтобы рукав свободно облегал руку, прибавьте примерно 6-8 см к мерке обхвата руки. Для свободного облегания к обхвату запястья попробуйте отступить столько, сколько вы считаете нужным. Это больше всего зависит от фасона одежды.
3
Начинайте постройку выкройки. Возьмите подходящий большой лист бумаги, отступите от его левого края 7-8 сантиметров, после чего начертите прямой угол. Его вершиной будет точка А. Вниз от данной точки отложите мерку длины рукава. В месте окончания прямой линии ставим точку Н. Эта линия – середина нашего рукава. Далее необходимо к ней провести перпендикуляр, который будет низом рукава.
4
По линии низа отложите мерку обхвата запястья, добавив к ней 2 см. От линии середины отложите равные размеры в обе стороны.
5
Далее измерьте длину проймы на выкройке изделия, для которого мы и делаем рукав. Эту величину делите на 3 и вычитывайте из результата деления 2. Этот результат отложите от точки А вниз на линии середины. Проведите перпендикуляр. От линии середины опять в обе стороны отложите половину обхвата плеча в каждую сторону.
6
Точки, которые у вас образовались, соедините с точкой А. линии, которые у вас вышли после этого, разделите на четыре части. Сначала делите каждую пополам, потом делите пополам еще раз.
7
Переднюю и заднюю часть нашего рукава лучше всего подпишите, чтобы не путаться. Точка А будет точкой середины выкраиваемого рукава. Учтите, что в процессе пришивания она совмещается с плечом.

Совет 2: Как построить выкройку рукава

Сегодня в торговых сетях имеется большой выбор разнообразных книг и других пособий по конструированию и моделированию одежды. Кроме этого, предлагается немало журналов с уже готовыми выкройками. Есть много методик, которые применяются при изготовлении выкроек. Какую бы вы не применили, она всегда рассчитана на типовую фигуру, на среднестатистического человека. Основное - это даже не выкройка, а мастерство «посадки» изделия на фигуру, при этом учтя все индивидуальные особенности.
Инструкция
1
Возьмите белый лист бумаги формата А3. Проведите по центру листа горизонтальную линию, примерно на половине отложите перпендикулярную линию. На пересечении отметьте точку, обозначьте ее, например, «О». Окат рукава строится после построения проймы изделия. Соблюдайте соотношения между размерами проймы и шириной рукава, которые равны: ширина проймы = 0,36 х обхват плеча; длина проймы = 1,27 х обхват плеча; глубина проймы = 0,45 х обхват плеча; высота оката рукава = 0,4 х обхват плеча.
2
Отложите от центральной точки «О» вверх вычисленную величину оката рукава, учитывайте необходимые допуски, для широких рукавов это 2 см. Поставьте точку «О1». Ширина рукава = обхват плеча + допуск (для свободного прилегания 6-8 см).
3
Разделите полученную величину пополам и отложите ее значение влево и вправо от точки «О». Поставьте точки «П» (полочка) и «С» (спинка). Соедините точку «П» с «О1», «С» с «О1». Разделите полученные отрезки «ПО1» и «СО1» пополам, а затем и еще пополам.
4
Проводите от точки «П» плавную кривую до точки «О1». В первой половине линия вогнута на 2 см, во второй - выгнута на 1,5 см. Аналогично для плавной кривой из точки «С» в точку «О1». Сначала линия вогнута на 1 см, затем выгнута на 1,5 см.
5
Отложите длину рукава от точки «О1» вниз. Поставьте точку «Н» (низ). Влево и вправо от точки «Н» проведите ширину рукава внизу (охват запястья + допуск). Замерьте величину кривой «ПО1» (окат передней части рукава). Сравните с величиной проймы полочки. Замерьте величину кривой «СО1» (окат задней части рукава). Сравните с величиной проймы спинки. Они должны совпадать. Если пройма полочки меньше проймы спинки, окат рукава передней части тоже должен быть меньше. Замерьте разницу, разделите число на два и отрежьте полоску этой ширины с передней части выкройки. Приклейте эту полоску к задней части рукава.
Видео по теме
Источники:
  • Выкройка рукава.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500