Совет 1: Как выбрать канву

Вышивка по канве существует не одно столетие. На ткани с крупным четким равномерным переплетением вышивать крестиком или полукрестиком можно и без канвы. Если же вы хотите украсить трикотажную футболку или платье, у которого направление нитей не совпадает с направлением вышивки, без канвы вам не обойтись. Нужна она и в том случае, когда переплетение слишком мелкое и плотное.
Вам понадобится
  • - образец ткани;
  • - рисунок вышивки;
  • - компьютер с Интернетом;
  • - программы для вышивки.
Инструкция
1
Найдите подходящий рисунок. Определите размер будущей вышивки. Рассчитайте количество клеточек, которое необходимо, чтобы рисунок получился четким. Сделать это можно с помощью специальных компьютерных программ, которых сейчас великое множество. Если у вас нет ни PM Stitch Creato, ни CrossMagic — используйте обычный Adobe Photoshop. Увеличьте рисунок до реального размера, включите сетку и посчитайте клеточки.
2
Сравните полученный результат с характеристиками разных номеров канвы. Самая крупные клеточки у Aide №11 Ее данные — 44 клетки на 10 см. Такая канва подходит для узоров с ярко выраженными формами. Мелкие детали в этом случае просматриваются плохо. Вышивать по такой канве лучше всего мулине в 3, а то и в 4 сложения. В 3 сложения вышивка получится довольно рыхлой, канва будет просвечивать. По ней можно вышивать более толстыми нитками, такими, как «ирис» или «мак».
3
Самый удобный вариант для начинающих — Aide №14. Ее плотность — 55 клеточек на 10 см. Такая канва подходит для вышивки различных орнаментов. Картины получаются чересчур крупными. Для них лучше использовать более тонкую канву, №16 или №18. Они дают соответственно 60 и 72 клеточки на 10 см. Это позволяет выполнять сложные многоцветные рисунки с большим количеством цветовых переходов. На канве №18 можно вышивать даже мулине в 1 сложение.
4
Канва не обязательно должна быть накладной. Можно использовать ткань с равномерным переплетением. Они бывают хлопчатобумажными, льняными или синтетическими. Чаще всего используется льняная ткань. Такие материалы тоже различаются по номерам. Самой толстой ткани соответствует номер 22, самой тонкой — 36. Производители могут быть разными.
5
Для специфических целей можно использовать и другие виды канвы. Например, синтетическая сетка хороша для праздничных открыток и для других небольших изделий. Она не осыпается. Можно подобрать цвет, который впишется в рисунок, поскольку сетка бывает разных оттенков. Для крупных изделий, которые хочется украсить объемными рисунками, больше всего подойдет страмин. По этой сетке вышивают полной прядкой мулине или даже несколькими. Можно использовать и шерсть.

Совет 2: Как разметить канву

Вышивка – сложное и увлекательное хобби, результатом которого становятся красивые и искусные работы, гордость любой мастерицы. Существует множество разнообразных техник вышивки, но все они учитывают общие моменты – например, правила подготовки материала для вышивания. Если вы вышиваете счетными видами швов, то для того чтобы не сбиться со счета, вам необходимо разметить канву. Существует готовая канва с разметкой, но она ограничена в цветах и фактурах, поэтому вы можете научиться размечать канву собственными руками.
Инструкция
1
Проще всего отсчитывать долевые и поперечные нити материала для вышивки и проводить горизонтальные и вертикальные линии на каждой десятой нити, чтобы, таким образом, получить переплетение одинаковых квадратов. Размечать канву таким способом можно обыкновенными швейными нитками контрастного цвета, делая знакомый всем шов «вперед иголкой».
2
Делайте аккуратные прямые стежки одинаковой длины – их можно делать через каждую клетку, а можно делать через каждые две-пять клеток ткани. Такое расстояние будет наиболее удобным для мастерицы, а впоследствии вы легко сможете выдернуть разметку из-под готового рисунка.
3
Если вам не хочется тратить время на разметку стежками, вы можете проводить линии специальными маркерами по линейке – сегодня швейные магазины предлагают большой выбор разнообразных маркеров по ткани. Не экономьте на маркерах, покупайте только качественную продукцию – в противном случае, разметка может остаться на канве и испортить вашу работу.
4
Существуют маркеры с исчезающими чернилами, а также маркеры, которые легко смываются холодной водой. Если вы планируете длительную и объемную вышивку, выбирайте маркеры, которые смываются, а не исчезают – в противном случае, вам придется подрисовывать разметку каждые два дня.
5
На всякий случай протестируйте заранее маркер, который вы купили, на кусочке ткани, выбранной вами для разметки. Если линии через пару дней успешно исчезнут, или так же успешно отстираются, вы можете смело использовать маркер для вышивки.
Обратите внимание
Нельзя использовать для разметки простые карандаши, ручки или фломастеры – они могут серьезно испортить ваше рукоделие.
Видео по теме
Обратите внимание
Накладную канву необходимо приметать.
Полезный совет
Ткань можно подготовить и самой, сделав из нее что-то вроде несъемной канвы. Вырежьте лоскут, чтобы его можно было заправить в пяльцы. Определите, где у вас будет левый край картины, и выдерните эту нить. Лучше, если это будет нить основы. Отсчитайте 2-4 нити и выдерните следующую. Точно так же вытащите и остальные до правого края картины. Определите верхний край и, начиная от него, выдерните поперечные нити, тоже через 2-4. В этом случае можно варьировать наклон стежка.
Источники:
  • Программы для вышивки крестом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500