Совет 1: Как приготовить рыбу для суши

Самая распространенная начинка для роллов – это сырая рыба. При приготовлении таких суши и роллов всегда руководствуйтесь главным принципом – рыба должна быть абсолютно свежая и качественная. Однако в домашних условиях готовить суши из сырой рыбы не рекомендуется из-за опасности заражения паразитами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для засолки красной рыбы:
    • – 350 г филе красной рыбы;
    • – 3 ст. ложки соли;
    • – 1 лимон;
    • – красный перец.
    • Для нарезки:
    • – уксус;
    • – ломтик лимона.
Инструкция
1
Выбирайте для суши только свежую рыбу. У такой рыбы блестящие выпуклые чистые глаза без кровяных пятен, глянцевая чешуя, ярко-красные жабры. Если вы приобретаете филе, то оцените качество мяса – оно должно быть упругим, с блестящим срезом. При нажатии пальцем на мякоти не должно оставаться ямки. Если вы купили замороженную рыбу, то размораживать ее надо как можно медленнее, желательно в холодильнике.
2
Разделайте рыбу как можно скорее после покупки. Если такой возможности нет, то накройте рыбу влажной салфеткой и поместите в холодильник. Существует два метода разделки рыбы – метод трех частей («сан-май ороши») для округлой рыбы и метод пяти частей («го-май ороши») для плоской рыбы. Очистите рыбу от чешуи и промойте ее в слегка подсоленной воде.
3
Чтобы разделать плоскую рыбу, например, камбалу, удерживая голову рыбы, сделайте два надреза сзади жабр. Затем поверните рыбу спиной вниз и отрежьте голову. Выдавите все внутренности и тщательно промойте под холодной водой. Разрежьте рыбу от головы по позвоночнику. Проведите ножом вдоль костей параллельно разделочной доске. Ведите нож, начиная от хвоста, по внешнему краю рыбы, снимая первое филе. Поворачивая рыбу, таким же образом снимите второе, третье и четвертое филе.
4
Для разделки по методу трех частей, отрежьте у рыбы голову, разрежьте брюхо и удалите внутренности. Промойте рыбу под проточной водой. Разрежьте рыбу ножом вдоль хребта от головы к хвосту и аккуратно снимите филе. Поверните рыбу срезом вниз. Ведите нож между мякотью и хребтом и снимите второе филе.
5
Засолите рыбу в крупной соли, посыпьте перцем и обложите ее ломтиками лимона. После этого заверните рыбу в фольгу и оставьте на час при комнатной температуре, а затем уберите ее в холодильник на несколько часов.
6
Нарежьте филе на ломтики. Смочите нож в воде с уксусом и ломтиком лимона. Срежьте конец куска филе по диагонали – он не пригоден для приготовления суши. Нарезайте ломтики по диагонали наискось толщиной 0,5–1 см.

Совет 2: Как приготовить суши дома

Японская кухня давно уже перестала быть экзотикой. Суши, роллы, мисо-суп, лапша удон - все эти блюда полезны, вкусны и легки в приготовлении. Одним из основных достоинств японской кухни является высочайшая свежесть всех ингредиентов. Но вот, всегда ли можно быть уверенным в свежести продуктов, заказывая роллы в ресторане? Может быть лучше готовить любимые блюда дома?
Вам понадобится
    • Рис круглозерный – 340 г
    • Вода – 500 мл
    • Рисовый уксус – 2 столовых ложки
    • Сахар – 2 столовых ложки
    • Соль – 1,5 столовых ложки
    • Для суши и роллов:
    • 1 свежий огурец,
    • Нори (листы прессованных и сушеных морских водорослей)
    • Свежий лосось
    • 2 пера зеленого лука
    • Майонез – 2 столовых ложки
    • Кальмар
    • тигровые креветки
    • тунец
    • Дополнительно:
    • Очень острый нож
    • Бамбуковая циновка
    • Паста васаби
Инструкция
1
Приготовление риса.
Промойте рис в воде несколько раз, до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно прозрачной. Положите в кастрюлю, залейте водой и оставьте на 10 минут. Быстро доведите до кипения на сильном огне. Затем уменьшите огонь и варите 5-7 минут, пока вода полностью не впитается. Снимите с огня и оставьте под крышкой на 20 минут.
Добавьте соль, сахар и уксус. Тщательно перемешайте.
2
Приготовление суши.
Суши это колобок из риса, на который уложена начинка. Возьмите небольшую порцию риса, сожмите ее в ладони и сформируйте небольшую колбаску. Это основа для нигири-суши. Смажьте ее слегка васаби и положите сверху любую добавку. Можно использовать ломтик свежего тунца, лосося или крупную тигровую креветку. Если вы кладете мясо кальмара, предварительно отварите его не дольше 4 минут.
3
Роллы (норимаки)
На бамбуковую циновку положите нори гладкой стороной вниз. В сухом виде нори очень ломкие, но, впитав влагу из риса, становятся гибкими и пластичными. На нори выложите тонким слоем рис. Продукты для начинки порежьте тонкими полосками и положите на рис. Приподнимая циновку, сверните тугой рулет. Покатайте рулет в циновке, обжимая роллы. Разверните циновку, острым ножом разрежьте получившуюся колбаску на порции.
4
Роллы наизнанку (урамаки).
Это роллы, у которых внешний слой состоит из риса. На циновку уложите рис слоем 0,5 см. Сформируйте из него прямоугольник размером чуть больше, чем лист нори. Положите нори на рис, сверху - подготовленную начинку. Закатайте рулет с помощью циновки. Аккуратно разрежьте его на порции.
К суши и роллам подайте васаби, соевый соус и маринованный имбирь.
Видео по теме
Обратите внимание
Рис для суши и роллов очень липкий. Чтобы вам было легче работать с ним, налейте в неглубокую миску теплой воды и добавьте столовую ложку рисового уксуса. Периодически смачивайте руки в этой воде, и рис не будет прилипать к вашим ладоням.
Совет полезен?
Все продукты и инструменты для приготовления суши можно купить в крупном супермаркете.

Если вы не знаете, какую начинку сделать для ваших роллов, загляните в меню любого японского ресторана или в рекламный проспект службы доставки суши.
Роллы и суши: в чем польза?
Связанная статья
Роллы и суши: в чем польза?

Совет 3: Как приготовить рыбу камбалу

Камбала - универсальная рыба. Она нежная и умеренно жирная: годится и для детского питания, и для диеты на время восстановительного периода. Она хороша как в горячем, так и в холодном виде. А готовить ее - одно удовольствие!
Вам понадобится
    • камбала;
    • растительное масло;
    • мука или панировочная смесь;
    • овощи (лук
    • морковь);
    • томатное пюре;
    • соль;
    • специи.
Инструкция
1
Камбалу очистите, промойте и нарежьте на куски. Затем посолите, посыпьте перцем и обваляйте в муке или панировочных сухарях. На сковороду налейте растительное масло и дождитесь, когда она накалится. Сразу после этого можно приступать к этапу тепловой обработки.
2
Начинайте выкладывать подготовленные кусочки камбалы на сковороду. Обратите внимание, что между кусками рыбы должно быть расстояние не меньше сантиметра. Примерно через пять минут переверните каждый кусок и обжарьте его с другой стороны. Обращайте внимание на цвет - готовят камбалу до золотистой корочки. Обычно это занимает 10-12 минут.
3
Любители кисло-сладких соусов могут приготовить камбалу в маринаде. Он готовится непосредственно до жарки на второй сковородке. Порежьте соломкой морковь и репчатый лук и обжарьте до мягкости, добавьте томатное пюре и тушите 8-10 минут. Затем добавьте четверть стакана кипятка, соль и сахар и готовьте маринад еще 10 минут. Обжаренную камбалу залейте горячим маринадом. Затем доведите рыбу в маринаде до кипения и выключите.
4
Камбалу едят холодной или горячей, свежеприготовленной. Разогретая рыба теряет свой вкус и полезные свойства. Если вы хотите отведать горячей камбалы, то лучше жарить ее перед самой подачей к столу. Традиционный гарнир к рыбе - это зеленый овощной салат, картофельное пюре или отварной рис. Горячий гарнир готовятся, чуть дольше самой рыбы. Поэтому рассчитывайте время так, чтобы подать блюдо горячим, ароматным и скворчащим. Если рис еще только варится, а гости уже стучат ложками по столу, примените небольшую хитрость: поставьте сковороду с камбалой в разогретый духовой шкаф на 5-10 минут. Это позволит выиграть время, а рыба станет еще более нежной и сочной.
Видео по теме
Как приготовить камбалу в вине
Связанная статья
Как приготовить камбалу в вине

Совет 4: Как приготовить рыбу для роллов

Рыба – основа японской кухни, и главный ингредиент для суши. Поэтому к ее выбору нужно подходить обстоятельно, чтобы не испортить деликатесное блюдо. Можно сразу купить готовое филе, но мастера суши советуют покупать целую рыбу, и самим разделывать её. Таким образом вы избавите себя от сомнений по поводу качества и будете уверены в свежести исходного продукта. И, разумеется, важно уметь нарезать филе на кусочки правильной формы, соблюдая традиции японских поваров.
Вам понадобится
    • Целая рыба или филе;
    • острый нож,;
    • разделочная доска.
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид рыбы и ее запах. Рыба должна быть влажная, на тушке не должно быть порезов и вмятин. Чешуя – глянцевая и не липкая, глаза – выпуклые блестящие прозрачные, а плавники – целые. Запах у свежей тушки – приятный легкий, у тухлой – резкий и отталкивающий.
При выборе  филе также стоит обращать внимание на его вид. Иногда в магазинах могут продавать замороженное и оттаявшее филе под видом свежего. Стоит знать, что у размороженного филе лосося цвет матовый и тусклый, а у свежего – прозрачный и яркий, отчетливо видны волокна. У замороженного тунца свежее филе будет иметь приятный прозрачный розовый цвет.
2
Разделайте целую тушку на филе. Очистите рыбу от чешуи и потрохов. Возьмите острый нож, лучше специальный японский нож для суши (деба бучо) и разрежьте позади жабр, ломая хребет, удалите голову. Отрежьте хвост, удалите плавники.
3
Положите рыбу на бок, вставьте кончик ножа в верхнюю часть спинки, осторожно вводите все лезвие мелкими «пилящими»движениями параллельно хребту. Затем переверните рыбу и проделайте то же самое со стороны хвоста. У вас получилось одно филе.
4
Отрежьте  таким же образом второе филе. Получилось два филе и скелет рыбы. Этот метод называют способом трех кусков. Плоская или очень крупная рыба разделывается методом пяти кусков: на четыре филе, по два с каждой стороны хребта.
5
Нарежьте филе на кусочки. Для разных видов суши размер и форма ломтиков разная. Филе для сашими нарезается аккуратными прямоугольными ломтиками. Для нигири – острым ножом по диагонали, чтобы получились тонкие широкие ломтики. Для простых роллов с одной начинкой (хосомаки) ломтики длинные узкие и толстые, для роллов «наизнанку» (саимаки) -длинные широкие и тонкие. Для темаки рыба нарезается прямоугольными толстыми ломтиками, которые потом разрезаются по диагонали. Для гуанканмаки (суши «в чашечке») филе рубится на мелкие кубики.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба для суши должна быть свежая, в идеале только что выловленная. Она не должна долго хранится в холодильнике, максимум несколько часов, при этом обязательно нужно накрывать ее пищевой пленкой.
Совет полезен?
Существуют специальные интернет-магазины, где продаются ингредиенты для приготовления суши, в том числе рыбное филе.

Совет 5: Как нарезать рыбу для роллов

Японская кухня состоит не только из деликатесов, но еще и из диетических блюд, которые можно приготовить и дома. Роллы и суши готовятся из свежей рыбы, риса и овощей. Чтобы они получились вкусными и радовали глаз, важно научиться правильно нарезать рыбу и вооружиться острым ножом.
Вам понадобится
    • рыба (лосось
    • угорь
    • тунец
    • окунь);
    • острый нож или специальный японский нож - деба бучо.
Инструкция
1
Хосомаки (тонкие роллы с одним-двумя ингредиентами) В этом виде роллов начинка заворачивается в шубку из риса, распределнную на листе нори (японских водорослей). При кажущейся простоте готовить эти роллы сложно, потому что рулет должен получиться тугим и равномерным. Поэтому нарезайте филе рыбы (лосось, тунец, угорь) длинными узкими полосками до 1 см шириной. Если в качестве добавочного ингредиента используется овощ (например, классические комбинации лосось-авокадо или угорь-огурец), то он нарезается такими же полосками. Креветки для начинки не нарезаются, их просто раскладывают в прямую линию, как правило, две креветки для одного рулета.
2
Футомаки (толстые роллы с несколькими ингредиентами, до пяти-шести) Рыбу нарезайте, как для хосомаки. Отличие этих видов роллов лишь в количестве ингредиентов. В одном рулете может быть три вида рыбы и несколько видов овощей.
3
Саимаки (роллы наизнанку)В этих роллах лист нори укладывается на рисовую подушку, а рыба используется либо в качестве начинки («Калифорния»), либо для оборачивания («Филадельфия»), Можно добавить до трех дополнительных ингредиентов, включая соусы (например, японский майонез). Приготовление их кажется сложным, но это только на первый взгляд. Рыбу для начинки нарезайте также, как для хосомаки, а для оборачивания требуются тонкие широкие полоски. Для этого филе рыбы режьте наискосок, как правило, ломтики получаются прямоугольными. Не спешите, чтобы полоски не порвались, не делайте их слишком тонкими, они должны быть чуть прозрачными, около 2 мм толщиной. Подготовленный рулет осторожно выложите на широкие полоски рыбы, плотно заверните и уже потом режьте на части.
4
Темаки (дословный перевод с японского - «роллы, сформированные в руках») Рыбу нарезайте на толстые (до 1 см) прямоугольные полоски наискосок, а затем каждый ломтик порежьте по диагонали, чтобы получилось два треугольника. Такой вид нарезки удобен при скручивании, поскольку повторяет форму темаки.
Обратите внимание
Для нарезания рыбы в японской кухне используется очень острый нож, будьте осторожны при нарезании наискосок.
Совет полезен?
Для футомаки используйте целый лист нори (около 20 см), для хосомаки - его половину.
Источники:
  • как нарезать на суши

Совет 6: Как солить рыбу для суши

Суши – это блюдо японской кухни? для приготовления которого используют такие ингредиенты как: рис, рыба, морепродукты, и водоросль – нори. Искусству приготовления суши необходимо обучаться, ведь в японской кухне множество тонкостей, все ингредиенты должны быть приготовлены и нарезаны определенным образом. Рыба в суши используется как сырая, так и соленая, сырую рыбу необходимо, лишь правильно нарезать, а как же посолить рыбу для суши?
Инструкция
1
Наиболее подходящая для засолки – красная рыба, это может быть семга, форель, нерка и др. Для начала, вам необходимо выбрать ее и приобрести. Не стоит отдавать предпочтение замороженной рыбе, ведь ее истинный вкус теряется в процессе разморозки. Если в магазине есть свежая красная рыба, то конечно, лучше выбирайте именно ее.
2
Если вы купили целую рыбу, а не филе, тогда отрежьте голову и хвост, вытащите позвоночник и постарайтесь очистить от костей. Для засолки вам потребуется небольшой кусочек филе, примерно 350-400 грамм, одна столовая ложка соли, один лимон и немного красного перца. Соль обязательно должна быть крупной, мелкая йодированная соль не подойдет.
3
Возьмите приготовленный кусочек рыбы, посыпьте его со всех сторон солью и красным перцем, далее можете аккуратно, как бы растереть соль и приправу. Разверните на столе толстую фольгу, на нее положите подготовленную рыбу, а со всех сторон обложите кусочек тонкими ломтиками лимона, сверху полейте лимонным соком и заверните в фольгу. Не стоит использовать лимонную кислоту, эффект от нее может быть неожиданным и рыба получиться совершенно невкусной.
4
Далее оставьте рыбу в комнате примерно на час, затем ее можно перенести в холодильник. После того, как рыбка немного охладиться, можете приступать к приготовлению суши, оставшийся кусочек можно положить в морозильник и доставать по мере необходимости. Однако ни в коем случае не размораживайте рыбу, к примеру, под водой, или в микроволновой печи, она должна отойти сама при комнатной температуре, тогда вкус будет насыщенным, а мясо очень нежным. Если оставить рыбу в холодильнике, полежав, она может набрать слишком много соли. Конечно, в этом нет ничего страшного, но все-таки для приготовления суши не рекомендуется использовать слишком соленые продукты.
Видео по теме

Совет 7: Как сушить рыбу в домашних условиях

Наловили много рыбы, которая уже не влезает в холодильник или хотите сделать запас на зиму, чтобы закусить любимое пиво чем-то солененьким? Да и с учетом лета на дворе рыбу хранить становится проблематично. Именно в таких случаях стоит задуматься о сушке рыбы.
Перед сушкой для начала нужно определиться, какую же рыбу можно сушить, а какую лучше употребить в еду сразу после улова.

Какую рыбу можно сушить

Сначала необходимо определится с размером. Не подойдет рыба крупных размеров или совсем мелкая. То есть не стоит солить сома на пару десятков килограмм или плотву размером с мизинец.

Также не стоит сушить жирную рыбу. В процессе сушки используется соль. Жирная рыба ее впитывает намного больше, чем обычная. Таким образом, во время употребления в пищу вы вместе с жирной рыбой съедите и большое количество соли, что чревато для организма.

Оптимальным вариантом для сушки будут вобла, карп, карась, тарась.

Чистка рыбы

После того как определились с размерами, рыбу нужно почистить. Обратите внимание, что не нужно счищать чешую, так как это может привести к слишком быстрому высушиванию. При чистке некоторые советуют удалить все внутренности, иначе после засолки и сушки рыба будет иметь горький неприятный привкус.

Что может понадобится

После чистки можно приступать к процессу. Для этого нужно запастись крупной солью, емкостью для засолки (это может быть все что угодно, от кастрюли до деревянного ящика), пресс (любой достаточно тяжелый предмет – гиря, камень и т.д.) и рыба. Также некоторые любят добавлять специи, но вкус получается в итоге на любителя, поэтому нужно быть аккуратным.

Процесс засолки

На дно емкости для сушки засыпайте соль так, чтобы она укрыла его тонким слоем. Сверху выкладывайте рыбу, желательно валетом, чтобы она плотно легла на соль. На рыбу насыпьте еще один слой, также полностью покрывая ее. В принципе количество слоев не ограничено и зависит только от размеров рыбы и емкости. Далее закрывайте крышкой и кладите сверху пресс.

Саму емкость лучше поставить в прохладное темное место или на худой конец на балкон, если не слишком жарко. Там рыба должна находиться несколько дней в зависимости от температуры и количества соли. Готовность определяйте на глаз – рыба должна быть твердой и темно-серого цвета.

Промывка и вымачивание

По готовности рыбу нужно достать, промыть и тщательно вымочить. Используйте ту же емкость. Количество дней для вымачивания такое же, как и для засаливания. Вы поймете, что рыба готова, когда она всплывет со дна.

Сушка

Достаньте рыбу, протрите полотенцем и вывесите на воздух. Чтобы защититься от мух, протрите рыбу подсолнечным маслом или 3% раствором уксуса. На сушке рыба должна провисеть не менее семи-восьми дней. Когда она станет светло-серого цвета, ее можно употреблять в пищу.

Совет 8: Как приготовить роллы в домашних условиях

Японская кухня не перестает набирать популярность в России, поэтому желание приготовить роллы в домашних условиях возникает все чаще и чаще. Самыми вкусными и несложными в приготовлении являются «Филадельфия», «Калифорния», а также жареные роллы.

Как приготовить роллы «Филадельфия»

Попробуйте приготовить роллы «Филадельфия» в домашних условиях. Для этого вам понадобятся следующие ингредиенты:

- 100 г риса;

- чайная ложка рисового уксуса;

- стакан воды;

- лист нори;

- 200 г слабосоленого лосося;

- авокадо;

- огурец;

- яблоко;

- 100-150 г сыра «Филадельфия»;

- циновка.

Отварите рис на среднем огне в течение 10 минут. Важно, чтобы он не разваривался и был слегка жестким. Помойте и почистите яблоко, авокадо и огурец. Нарежьте тонкими брусками. Выложите на стол пищевую пленку и поверните циновку так, чтобы роллы были на пленке рисовой стороной. Положите начинку на лист нори. Тонким слоем намажьте сыр «Филадельфия». Выложите ломтики фруктово-овощной начинки. В один ролл рекомендуется помещать два продукта, к примеру, яблоко и авокадо, огурец и яблоко или авокадо и огурец.

Скрутите циновку и аккуратно сформируйте рулет. Разрежьте его на одинаковое количество кусочков и положите сверху ломтик лосося. Подавайте к столу на большом блюде, украсив соусом васаби и маринованным имбирем.

Как приготовить роллы «Калифорния» дома

Чтобы приготовить такие роллы в домашних условиях, вам понадобится:

- 100 г риса для суши;

- лист нори;

- чайная ложка икры летучей рыбы;

- чайная ложка майонеза,

- 2 ломтика авокадо;

- 50 г крабового мяса;

- пищевая пленка;

- циновка;

- миска с водой.

Положите циновку на рабочую поверхность, постелив сверху пленку. Смочив руки в воде, возьмите рис. Слепите колбаску, после чего распределите ровным слоем на пленке в форме прямоугольника так, чтобы дальний край был больше листа нори на 1 см, а другие стороны повторяли очертания водорослей. Лист нори должен почти покрывать весь рисовой заготовки, но один сантиметр ее дальнего края оставьте неприкрытым.

Аккуратно выдавите майонез на центральную часть листа нори. Выложите на него мясо краба, разместив на одной линии. Поместите сверху два ломтика авокадо. Заворачивайте циновку, двигаясь от себя так, чтобы получился рулет квадратной формы. Рис должен находиться сверху. Посыпьте рулет сверху икрой летучей рыбы, вновь прокатав через циновку. Окунув нож в воду, нарежьте полученный ролл на шесть равных кусков. Подавайте к столу с имбирем, васаби и соевым соусом.

Как приготовить жареные роллы в домашних условиях

Вам понадобится:

- стакан риса для суши;

- 1,5 стакана воды;

- 3 столовые ложки уксуса;

- небольшой огурец;

- авокадо;

- 100 г слабосоленой семги;

- лист нори.

Для приготовления кляра:

- яйцо;

- стакан воды;

- стакан муки темпура.

Поместите в кастрюлю рис, залейте водой и поставьте на огонь. После закипания убавьте огонь и варите в течение 12-15 минут. Не перемешивайте рис и не снимайте с кастрюли крышку. Готовый рис немного остудите. Он должен быть теплым, но не горячим. Добавьте уксус и хорошо перемешайте.

Очистите авокадо и нарежьте в виде длинных долек. Тонко нарежьте огурец и рыбу. Оберните пленкой циновку для приготовления суши. Поместите на нее нори. Смочив руки, распределите по поверхности нори рис. Отступив 2-3 см от края, поместите на рис начинку. Выложите рыбу, огурец и авокадо как можно плотнее. Приподняв край циновки и придерживая начинку пальцами, аккуратно сверните ролл. Уплотните его содержимое, слегка надавив на циновку.

Приступите к приготовлению теста для кляра. Разбейте в стакан яйцо, добавьте воды и взбейте смесь. Насыпьте в глубокую миску просеянную муку, затем начните добавлять туда яичную смесь и замешивать тесто. Консистенция кляра должна напоминать жидкую сметану.

Разогрейте растительное масло в сотейнике. Обваляйте в муке ролл, обмакните в кляр и опустите в масло. Обжаривайте в течение 1-2 минут, пока не появится золотистая корочка.  Нарежьте ролл на несколько частей и подавайте горячим к столу. Блюдо также сервируется васаби, соевым соусом и маринованным имбирем.

Совет 9: Как приготовить рыбу в «гнездышке»

Русский вариант японского блюда «суши», который прекрасно подойдет как для сытного ужина в кругу семьи, так и для угощения неожиданно нагрянувших гостей.
Вам понадобится
  • - 530 г рыбного филе;
  • - 480 г батона (можно багета);
  • - 245 г репчатого лука;
  • - 510 мл молока;
  • - 160 г твердого сыра;
  • - 55 мл майонеза;
  • - 20 г зелени;
  • - 30 мл соевого соуса;
  • - соль, перец.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо порезать батон на куски толщиной не больше 4 сантиметров. Затем положить их в молоко и дать им немного пропитаться в течение примерно 10 минут.
2
Вытащить куски батона из молока, слегка их отжать и переложить на противень, смазанный маслом и выложенный пергаментной бумагой. Посередине кусочки батона следует немного примять.
3
Рыбное филе промыть, обсушить, порезать на небольшие кусочки. Репчатый лук очистить, промыть и мелко нарезать. Зелень вымыть под холодной проточной водой и измельчить.
4
Перемешать подготовленную рыбу, лук и зелень, добавить к ним соевый соус, посолить, поперчить и оставить мариноваться на 15 минут.
5
Готовую смесь для начинки выложить на кусочки батона. Сыр потереть на терке, смешать с майонезом и намазать его сверху на батон с начинкой.
6
Поставить противень в духовку примерно на 30 минут.

Совет 10: Как приготовить роллы и суши дома

Суши и роллы стали очень популярными блюдами среди россиян. Несмотря на необычность компонентов, их вполне можно приготовить в домашних условиях, если соблюдать некоторые специальные технологии.
Вам понадобится
    • 250 г риса;
    • 3 ст.л. рисового уксуса;
    • 2 ч.л. соли;
    • 2 ст.л. сахара;
    • упаковка водорослей нори;
    • несколько королевских креветок;
    • 100 г свежего тунца или норвежского лосося;
    • 100 г копченого угря;
    • 100 свежих огурцов;
    • васаби;
    • соевый соус.
Инструкция
1
Возьмите японский круглозерный рис для суши. Промойте его в холодной воде не менее 5-7 раз. Затем переложите в кастрюлю и залейте водой в расчете 1 л на 500 г риса. Доведите до кипения, а потом варите еще в течение 15-20 минут. Вся вода с поверхности должна испариться, а сам рис - стать клейким и мягким.
2
Приготовьте заправку. Для этого смешайте рисовый уксус с солью и сахаром. Переложите еще горячий рис в глубокую миску и залейте заправкой. Тщательно перемешайте. Остудите массу до комнатной температуры.
3
Подготовьте остальные компоненты для суши. Водоросли нарежьте тонкими полосками - ими будет скрепляться рис и рыба. Филе свежей, соленой или подкопченой рыбы очень острым ножом нарежьте на пластинки. Крупные сырые креветки по одной накалывайте на шпажку вдоль, от хвоста до головы, чтобы они не свернулись в процессе приготовления. Варите их 4-5 минут или меньше, готовность определяется по смене панцирем цвета с серого на красный. Готовую креветку очистите, удалите голову, оставив только жесткий кончик хвоста. Разрежьте вдоль так, чтобы креветка раскрылась, не разломившись на две части.
4
Приступайте к приготовлению суши. Сформируйте из риса колобки продолговатой формы. Смажьте их небольшим количеством васаби. Сверху положите кусок рыбы или креветку. Обмотайте суши тонкой полоской водоросли, прикрепляя рыбу к рису.
5
Займитесь роллами. Для них продукты следует нарезать тонкой соломкой. Можно делать роллы с одной или несколькими начинками. Например, очень вкусен ролл с копченым угрем и свежим огурцом.
6
На лист водорослей нори уложите рис таким образом, чтобы с одного длинного края оставалась свободная полоска шириной не менее 0,5 см. Самого риса должно быть тоже не слишком много, выкладывайте его слоем толщиной в полсантиметра. На край с рисом поместите полоски начинки, например огурцов и копченого угря. Сворачивайте ролл, плотно сдавливая. Для лучшего формирования рулета можно помогать себе специальной циновкой. Ее покрывают пищевой пленкой и используют при заворачивании, чтобы толщина свертка получилась равномерной. Край нори без риса смочите водой и приклейте к рулету плотно, чтобы он не развернулся. Заготовку для ролла разрежьте поперек на равные части. Подавайте с маринованным имбирем, васаби и соевым соусом.
Видео по теме
Чем заменить авокадо в роллах
Связанная статья
Чем заменить авокадо в роллах
Источники:
  • как готовить суши и роллы дома

Совет 11: Как приготовить суши: рецепты

Суши - знаковое блюдо японской кухни. В его основе лежит рис и морепродукты. В 80-х годах прошлого века суши завоевали популярность в мире, превратившись из экзотического артефакта в повсеместно подаваемое блюдо.

Виды суши

Существует немало разновидностей суши, которых отличает технология приготовления и особенности подачи блюда. Наибольшей популярностью пользуются два вида суши - нигири и маки.

Первые представляют собой сжатые при помощи рук брусочки риса небольшого размера с кусочками рыбы сверху. Базовыми ингредиентами нигири являются рис и морепродукты. Большинство японцев предпочитают есть их не палочками, а руками.

Маки, или роллы - скрученные при помощи бамбукового коврика суши. Базовыми ингредиентами в них выступают рис, специальный уксус и листы водорослей нори. В роли начинки используются авокадо, слабосоленая форель, огурец, сливочный сыр, креветки.

Темаки - еще одна разновидность роллов. Они представляют собой суши из высушенных водорослей, сделанные в виде рожка мороженого.

Традиционно для пикантной остринки к любому виду суши подают приправы, среди которых маринованный имбирь, соевый соус, васаби.

Как приготовить маки-суши

Ингредиенты:
- 150 г слабосоленой форели;
- 5 листов нори;
- 200 г риса;
- 125 г сливочного сыра;
- 2 свежих огурца;
- 1/2 ч. л. уксуса;
- 1/2 ч. л. соли;
- 1 ч. л. сахара.

Приготовление

Промойте рис и отварите его до готовности. Лучше использовать специальный рис, он имеет пометку «для суши». Перед варкой его нужно промыть под проточной водой до тех пор, пока стекающая вода не будет прозрачной.

Переложите рис в миску и аккуратно помешайте его деревянной лопаточкой. Влейте в него смесь, состоящую из уксуса, соли, сахара. Ее следует приготовить заблаговременно. Вместо обычного уксуса можно использовать рисовый. Все хорошо перемешайте и охладите.

Возьмите и положите лист нори на бамбуковый коврик гладкой поверхностью вниз. Выложите остывший рис на водоросли, при этом оставьте немного места по краям, чтобы потом было удобнее сворачивать роллы.

Порежьте соломкой рыбу и огурцы. Форель желательно использовать не замороженную, а охлажденную. Выложите их тонким слоем на рис и смажьте сверху сыром.

Сверните при помощи макису (коврика) нори по типу рулета. Разрежьте полученный большой ролл на несколько частей острым ножиком. Чтобы облегчить себе работу, смочите его в холодной воде.

Как приготовить суши с огурцом

Ингредиенты:
- 5 листов нори;
- 500 г риса;
- 2 свежих огурца;
- 250 г маринованного имбиря;
- 100 г васаби;
- 15 мл рисового уксуса.

Приготовление
Отварите рис до готовности. Добавьте в него рисовый уксус. Все перемешайте.

Поместите на коврик лист нори, положите на него отварной рис. Его слой должен быть тонким.

Нарежьте небольшими брусочками свежий огурец. Аккуратно положите их сверху риса. Сверните все содержимое в рулет.

Разрежьте острым ножом получившийся ролл на равные части и выложите их на тарелку. Готовые суши можно украсить маринованным имбирем и васаби.

Как приготовить темаки-суши

Ингредиенты:
- 150 г риса;
- 9 листов нори;
- 200 г слабосоленой форели;
- 50 г красной икры;
- 1 авокадо;
- 1 ст. л. соуса кимчи;
- 1 ч. л. уксуса;
- 1 ч. л. соли;
- 2 ч. л. сахара;
- соевый соус для подачи.

Приготовление
Отварите рис в течение 15 минут на небольшом огне. Снимите кастрюлю с плиты и дайте злаку настояться 10 минут. Крышку при этом не открывайте!

Переложите рис в миску, добавьте смесь из сахара, уксуса и соли. Все перемешайте деревянной ложкой резкими движениями.

Положите лист нори грубой стороной вверх. Поместите на левую половину водоросли рис, отступив 1 см с каждого края.

Приготовьте начинку для темаки. Для этого мелко нарежьте форель, добавьте соус кимчи, красную икру и все перемешайте. Порежьте на небольшие кусочки авокадо.

Выложите начинку на рис, сверху поместите авокадо. Сверните руками кулек в виде конуса. Чтобы ролл не развалился, можно крайний угол немного смочить водой.

Подавайте темаки к столу с соевым соусом.

Совет 12: Как нарезать рыбу для суши

Приготовление суши в домашних условиях является не только великолепным способом сэкономить, но и отличным досугом. Чтобы суши получились вкусными, необходимо правильно выбрать и нарезать рыбу.
Вам понадобится
  • - острый филейный нож;
  • - разделочная доска;
  • - филе тунца;
  • - подкопченный лосось;
  • - копченый угорь.
Инструкция
1
Если вы только учитесь готовить суши, не беритесь разделывать целые тушки рыбы. Лучше купите цельное филе с кожей или без нее. Многие виды суши готовятся из филе тунца шоковой заморозки, копченого угря и подкопченного лосося. Первые два варианта продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для суши, а лосося можно купить практически везде.
2
Тщательно осмотрите выбранную рыбу. Мелкие кости и подсохшие края удалите. Замороженное филе немного разморозьте. Для этого извлеките рыбу из вакуумной упаковки и поместите на некоторое время в подсоленную воду. Чтобы легче было нарезать филе, не размораживайте его до конца. Копченого угря извлеките из упаковки. Разрежьте филе на две части по спинке. Если кожа слишком жесткая, удалите ее или поместите рыбу на 1-2 минуты в микроволновую печь – она станет мягче.
3
Приступайте к нарезке рыбы. Метод нарезки зависит от того, какие суши вы будете готовить. Если вы намерены делать нигири-суши (в них рыба укладывается поверх рисового колобка) вам необходимо будет подготовить более толстые ломтики. Если хотите приготовить роллы, нужны будут тонкие пластины рыбы, а если темаки (конусы из нори) - кусочки в форме тонких брусков.
4
Положите филе на разделочную доску и, плотно прижимая левой рукой, начинайте резать ножом, держа его под углом 30-40 градусов. Водите ножом мягко и плавно. Ни в коем случае не режьте рыбу вдоль, иначе она разойдется на волокна. Для роллов режьте пластины шириной в 3 миллиметра, для нигири – 0,5-1 сантиметра. Толщина нарезки зависит не только от вида суши, но и от ваших личных предпочтений.
5
Если во время нарезки рыбы образовались порвавшиеся кусочки, не выкидывайте их, а используйте для приготовления гунка-маки – лодочек, свернутых из нории. Для этого измельчите рыбу ножом, смешайте с мелко порезанным зеленым луком и наполните данной начинкой лодочки.
Видео по теме
Источники:
  • где купить рыбу для суши
Видео по теме
Полезный совет
Режьте рыбу только на деревянной доске и используйте для нарезки очень острые ножи.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Купить проще. :)
Осталось символов: 500