Совет 1: Как сделать люк

Установка люка на крыше автомобиля является неотъемлемой частью наружного тюнинга. Помимо эстетического удовольствия, установка люка приносит еще и практическую пользу. Если вы увлекаетесь охотой или фотографией, наличие люка может значительно упростить вашу жизнь. Да и просто прокатиться с ветерком или полюбоваться ночным небом бывает очень приятно. Тем более что самостоятельная установка люка не отнимет много сил и времени.
Вам понадобится
  • - электрические ножницы;
  • - лист ватмана;
  • - карандаш;
  • - малярный скотч;
  • - линейка;
  • - отвертка;
  • - дрель;
  • - ковровый тесак.
Инструкция
1
Выберите модель люка. Существует два типа люков, пригодных для самостоятельной установки. Это мягкие люки со сдвижным водонепроницаемым полотном и жесткие - со стеклянной панелью. Стеклянные люки бывают подъемными либо сдвижными. Следует учитывать, что подъемные люки, в отличии от сдвижных, практически не меняют аэродинамических характеристик автомобиля. К тому же, стеклянные люки часто комплектуются дополнительной солнцезащитной шторкой. Но есть у них и большой недостаток, способный существенно повлиять на ваш выбор - они не совместимы с установкой багажника на крыше автомобиля.
2
Убедитесь, что выбранная вами модель подходит для вашего автомобиля. Если на фабричной упаковке люка не указано для каких моделей автомобиля он предназначен, необходимо проконсультироваться со специалистом. Именно рамка люка восстанавливает стабильность кузова после вырезания в нем отверстия. Необходимо учесть, что у каждой модели рама имеет индивидуальную кривизну.
3
Сделайте шаблон отверстия люка. Для этого возьмите лист ватмана и вырежьте в нем отверстие, соответствующее размерам вашего люка. Следует обратить внимание на то, что отверстие должно располагаться симметрично относительно листа ватмана. Обклейте крышу автомобиля малярным скотчем и приложите шаблон. Определяя положение люка, необходимо учесть, что он должен располагаться на расстоянии 20 см от лобового стекла машины.
4
Определите расположение ребер жесткости снаружи и изнутри автомобиля. Для этого необходимо вырезать отверстие в обшивке автомобиля и тщательно прощупать его крышу. Также стоит обратить внимание на расположения кабеля.
5
Приложите шаблон изнутри к крыше машины и с помощью отвертки наметьте его центр.
6
Уложите шаблон снаружи, ориентируясь на сделанную отметку. Выровняйте шаблон по центру крыши автомобиля с помощью линейки. Обведите его карандашом.
7
Просверлите отверстие для того, чтобы можно было вставить электрические ножницы. Аккуратно прорежьте проем для люка. Следует учитывать, что вырезанный проем должен быть на 2 мм больше размеров рамы люка.
8
Разрежьте внутреннюю обшивку автомобиля с помощью коврового тесака. Проем в обшивке должен быть больше, чем наружный. Это необходимо для того, чтобы ответная часть рамы прижималась непосредственно к металлу.
9
Установите раму с уплотнителем с наружной стороны машины. Прижмите внутреннюю часть рамы. Убедитесь, что рама лежит ровно и затяните винты. Когда кривошипная рукоятка встанет на место в облицовке рамы - работа закончена.
10
Загоните машину на мойку и удостоверьтесь в герметичности вашего люка.

Совет 2: Как сделать люк на крыше автомобиля

Кто не мечтает об установке люка на крышу своего автомобиля? Это стильное дополнение для автомобиля и украшение для крыши. И для установки люка ехать в автосервис вовсе не обязательно.
Люк на крыше автомобиля уже давно перестал быть роскошью. Он незаменим для охотников, если нужно вести стрельбу на ходу. Его ценят и искатели приключений, обожающие лететь навстречу ветру в своих путешествиях. Наличие люка в летнюю жару спасает от духоты в салоне автомобиля, причем он никак не влияет на аэродинамические характеристики авто.

Какой люк выбрать

Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.

Установка люка на крышу авто

Самый простой способ установить люк - врезать его в крышу. Сколь бы очевидным не казалось это утверждение, но некоторые люки могут потребовать более серьезного вмешательства в конструкцию: иногда проще вварить люк вместе с частью крыши, чем переставлять его на новый автомобиль. Избавить от этих хлопот может грамотный выбор люка: устройство должно полностью подходить для конкретной марки автомобиля.

Для начала установки потребуется шаблон люка: кусок картона или пластика, точно повторяющий установочную форму изделия. По шаблону производится разметка, после чего в крыше вырезается отверстие. Для этого нельзя использовать углошлифовальные машинки с отрезным кругом, так как раскаленный абразив испортит краску и может привести к возгоранию обивки салона. В крыше нужно просверлить отверстие и аккуратно выпилить контур лобзиком. Для того, чтобы не повредить краску, нужно использовать специальные накладки для лобзика, или положить на крышу плотный картон.

Лобзику будет мешать обивка. Снимать ее пока не надо, но нужно чтобы кто то оттягивал мягкое покрытие вниз. После того как отверстие в крыше вырезано, нужно сделать отверстие в обивке, которое должно быть со всех сторон на 1 сантиметр больше, чем отверстие в металле. Это делается для того, чтобы рама люка крепилась к металлическому основанию. После того, как оба отверстия сделаны, обшивку нужно снять.

Кромку проема обрабатывают напильником и закрашивают во избежание развития коррозии. На верхнюю поверхность крыши по периметру следует нанести небольшой слой силиконового или каучукового герметика и установить люк на место. С нижней стороны он притягивается металлической рамкой, идущей в комплекте. В самом удобном месте размещают электропривод, проводку и прочие сопутствующие элементы. После этого можно вернуть на место обшивку крыши и установить декоративное обрамление.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При вырезании люка в крыше вашего автомобиля рекомендуется работать ножницами, а не ножовкой. Ножницы режут металл без заусенцев, не оставляют опилок и волн.
Полезный совет
Не стоит выбрасывать вырезанную часть крыши - она может пригодиться для хозяйственных нужд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500