Инструкция
1
Начните составление портфолио ученика с оформления титульного листа. Проявите фантазию и оформите его необычно и интересно. Например, вы можете не только указать дату начала сбора информации в данную папку, но и приклеить интересную (смешную или какую-то необычную, оригинальную фотографию) ребенка.
2
На титульном листе разместите также данные ученика (фамилию, имя, дату рождения). Укажите и номер или название учебного заведения, которое он посещает.
3
На втором листе разместите содержание портфолио, т.е. название его разделов с указанием номеров страниц.
4
Отобразите в портфолио успехи школьника в учебной деятельности: участие в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах и т.д. Разместите в отдельном файле оригиналы или копии документов, подтверждающие достигнутые результаты: грамоты, дипломы, сертификаты участника, благодарственные письма.
5
Найдите также место и для научно-исследовательских работ школьника: рефератов, опубликованных статей, эссе, оригинальных сочинений, материалов проведенных опытов и т.д.
6
Раскройте в портфолио и внеурочную деятельность вашего воспитанника. Если он занимается в спортивной школе и уже достиг определенного уровня (имеет звание кандидата в мастера спорта или спортивный юношеский разряд, пояса по разным видам единоборств), отобразите это в папке, которую вы собираете. Поместите в нее не только дипломы, медали, грамоты, но и фотографии со спортивных соревнований, слетов, награждений и т.д.
7
Поместите в портфолио также самые удачные работы ребенка: рисунки, аппликации, вышивку и т.д.
8
Если ребенок пишет стихи или рассказы, вложите некоторые из них в портфолио.
9
Приклейте также на отдельном листе фотографии со школьных мероприятий (КВН, театральных постановок, спортивных соревнований, туристических слетов) с участием данного ученика.
10
Напишите эссе о вашем восприятии ребенка. Вспомните то, как и когда он пришел к вам в класс, как происходит общение с другими ребятами. Раскройте черты его характера (дружелюбие, честность, правдивость и т.д.). Опишите какой-то необычный случай из школьной жизни, где ученик раскрылся перед вами с новой стороны.