Совет 1: Как регулировать сцепление на ВАЗ

От технического состояния сцепления, а также от исправности его привода зависит топливная экономичность автомобиля ВАЗ. Несмотря на то, что сцепление автомобиля ВАЗ не требует специального технического обслуживания, необходимость в регулировке хода педали сцепления все-таки иногда возникает. Вследствие износа накладок ведомого диска педаль сцепления приподнимается, и ее полный ход увеличивается.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - ключи на 8, 13 и 19;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Возьмите линейку и поставьте ее рядом с площадкой педали сцепления перпендикулярно полу автомобиля ВАЗ. Измерьте расстояние от пола до накладки площадки педали сцепления. Если расстояние превышает 160 мм - необходимо отрегулировать ход педали.
2
Ослабьте затяжку контргайки, находящейся в левой части подкапотного отсека, с помощью которой нижний наконечник оболочки троса крепится к кронштейну. Для этого следует использовать два гаечных ключа на 19.
3
Выньте трос из гнезда кронштейна. Выведите наконечник троса из вилки выключения сцепления.
4
Снимите обивку моторного отсека ВАЗ, накладки и облицовку ветрового окна. Отсоедините верхний наконечник троса от педали сцепления через отверстие в щитке передка.
5
Открутите винты держателей защитного чехла педали сцепления с помощью крестовой отвертки и снимите чехол.
6
Подцепите стопорную скобу пальца педали сцепления с помощью отвертки и аккуратно снимите ее.
7
Снимите верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.
8
Отверните болт крепления упорной пластины верхнего наконечника троса с помощью ключа на 8. Снимите упорную пластину с тросом.
9
Выведите трос сцепления в салон через отверстие в щите передка кузова. Перед установкой троса сцепления необходимо смазать его специальной смазкой. Установка троса происходит в обратной последовательности.
10
Установите требуемый ход педали сцепления при помощи вращения регулировочной гайки. Для этого воспользуйтесь двумя ключами на 13. Следует помнить, что ход педали сцепления до упора в пол должен составлять 120-130 мм. При откручивании гайки с наконечника полный ход педали уменьшается, а при закручивании - увеличивается.
11
Проверьте величину хода педали сцепления. Для этого необходимо как минимум три раза выдавить педаль сцепления до упора и после этого произвести необходимые замеры. При необходимости скорректируйте полный ход педали. Затяните контргайку.
12
Сдвиньте ограничительную резиновую втулку до упора в вилку.

Совет 2: Как регулировать тросик

При эксплуатации любого автомобиля через определенное количество пройденных километров необходимо в целях профилактики проверить сцепление и отрегулировать тросовый привод. В зависимости от марки автомобиля и его модификации сцепление может быть механическим и гидравлическим. Во многих случаях проверка и регулировка троса сцепления сопровождается заменой жидкости в системе и прокачкой сцепления.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к регулировке троса, долейте в бачок сцепления новую жидкость. Затем ослабьте клапан прокачки рабочего цилиндра. На клапан наденьте чистый прозрачный шланг, а другой конец опустите в банку, заполненную жидкостью (шланг при этом должен находиться в жидкости). Нажмите на педаль сцепления и дайте жидкости вытечь. Следите за тем, чтобы при выполнении этой операции в гидравлическую систему не попал воздух.
2
При нажатой педали затяните клапан прокачки. Попросите помощника освободить педаль, после чего отверните клапан прокачки. Процесс повторяйте до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая жидкость, без воздушных пузырьков. Теперь можете затянуть клапан окончательно, снимите шланг и банку. Долейте в гидравлическую систему жидкость до требуемого уровня.
3
Теперь приступайте к непосредственной регулировке троса. Делать это следует при увеличении свободного хода вилки, посредством которой выключается сцепление. Величина этого хода должна быть в пределах 1-3 мм. Перед проверкой величины свободного хода отведите вилку в заднее положение. Обратите внимание, что на разных автомобилях могут применяться различные типы выжимного подшипника сцепления (фиксированный и с постоянным вращением).
4
Для настройки свободного хода перемещайте соответствующую регулировочную гайку вдоль резьбовой части на том конце тросика, который находится снаружи. Если возникла необходимость снять трос, ослабьте регулировочную гайку, снимите возвратную пружину, а трос отсоедините от вилки выключения сцепления.
5
Теперь снимите панель, закрывающую доступ к педалям. Отсоедините держатель троса от педали и вытяните его со стороны двигателя. Установите новый трос, действуя в обратном порядке, и произведите его регулировку, перемещая гайку по резьбе до нужного уровня.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500