Совет 1: Как подключать трехфазный двигатель

Трехфазный электродвигатель можно подключить к разным видам электрических сетей. Способ его подключения зависит от напряжения сети и количества в ней фаз. Если сеть однофазная, потребуется дополнительный узел - трехфазный инвертор.
Инструкция
1
Обесточьте устройство, в котором установлен электродвигатель либо предполагается его установка. Грамотно разрядите высоковольтные конденсаторы при их наличии.
2
Убедитесь, что электросеть, а также внутренняя проводка устройства допускают подключения электродвигателя такой мощности.
3
Трехфазные электродвигатели рассчитаны на питание одним из двух действующих напряжений, которые указаны на его корпусе через дробь. Меньшее число, указанное до дроби, характеризует напряжение, которое необходимо подавать на двигатель, если обмотки соединены треугольником. Большее число, указанное после дроби, характеризует напряжение, которое следует подавать на двигатель, если его обмотки соединены звездой.
4
Соедините обмотки двигателя звездой либо треугольником, в зависимости от того, каким он будет питаться напряжением. Корпус двигателя заземлите, а среднюю точку звезды не заземляйте ни в коем случае!
5
Подключите к двигателю фазные провода. Жестко закрепите его таким образом, чтобы вал не был ни с чем соединен. Включите напряжение, дайте двигателю раскрутиться, затем снимите напряжение, а затем, когда он сильно замедлит ход, вы легко заметите, в какую сторону он до этого вращался. Если окажется, что он вращался не в том направлении, в котором требуется, убедитесь, что двигатель обесточен, а высоковольтные конденсаторы в устройстве разряжены, после чего поменяйте местами две любые фазы. Снова проверьте его тем же образом, и убедитесь, что в этот раз направление его вращения стало соответствовать требуемому.
6
Не используйте для питания трехфазного двигателя от однофазной сети конденсаторы, за исключением случаев, когда нагрузка на вал минимальна. Во всех остальных случаях их использование может привести к заклиниванию и последующему возгоранию. Примените современный трехфазный инвертор. Он позволит вам при работе от однофазной сети получать от двигателя полную мощность, плавно регулировать число оборотов и осуществлять реверс без дополнительных переключений. В ряде случаев применение трехфазных инверторов оправдано и при питании от трехфазной сети.
7
Убедившись, что двигатель работает правильно и вращается в нужном направлении, установите его в устройство, в котором предполагается его эксплуатация, после чего проверьте работу этого устройства в целом.

Совет 2: Как подключать трехфазную сеть

В настоящее существует множество способов, как раскрутить работу электродвигателя и тем самым сделать его работу более сбалансированной. С одним из способов сегодня можно познакомиться поближе. Тем более, если учесть, что знание устройства электродвигателя может очень пригодиться в повседневности.
Вам понадобится
  • Электродвигатель, отвертка, щипчики, перчатки.
Инструкция
1
Посмотрите на имеющийся электродвигатель и особое внимание уделите указанным параметрам: мощность и номинальный ток. Если на двигателе написано 220/380, продолжайте дальнейшую операцию по подключению трехфазной сети.
2
Откройте коробку двигателя и обратите внимание на то, какое количество проводов входит в нее из внутреннего содержания двигателя.
3
Если заметили, что проводов 6, тогда приступайте к дальнейшей работе. Обратите внимание на способ соединения обмоток двигателя. Если соединены перемычками, то разорвите их и используйте один конец для связи всех трех.
4
Переключите схему со звезды на треугольник, тем самым, выполнив подключение трехфазной сети.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что если ваш электродвигатель подключен к механизму через редуктор, то, скорее всего он не станет вращаться, с только издавать звуки гудка и дребезжания. В таком случае вам придется использовать другую схему подключения трехфазной сети.
Совет полезен?
Для того, чтобы создать необходимое вращающееся поле, нужно сдвинуть напряжение во времени, которое находится в одной обмотке двигателя.
Источники:
  • Представленные схемы и советы помогут легче и быстрее разобраться в устройстве электродвигателя и операциям, производимым в нем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500