Совет 1: Как сделать приемник

Давно сложилось мнение, что изготовление и настройка супергетеродинного приемника невозможна без специального оборудования. Однако современные радиокомпоненты сделали постройку такого приемника доступной каждому.
Инструкция
1
Приобретите специализированную микросборку марки KXA058. Она представляет собой печатную плату, на которой установлено несколько SMD-компонентов, а также бескорпусный вариант известной микросхемы К174ХА42.
2
Поверните микросборку таким образом, чтобы печатный монтаж на ее подложке был обращен к вам, а выводы оказались направленными вниз. Первый вывод будет находится слева. Всего у микросборки 19 выводов.
3
Подключите между выводами 7 и 9 резистор сопротивлением порядка 50 Ом (не килоом!).
4
Выводы 11, 12, 13 и 14 соедините вместе и подключите к общему проводу.
5
К выводу 8 через конденсатор емкостью около 100 пикофарад подключите антенну (обязательно комнатную, чтобы не потребовалась грозозащита).
6
Выводы 1, 4 и 16 микросборки соедините вместе. Между точкой их соединения и выводом 2 подключите бескаркасную катушку диаметром порядка 4 миллиметра, имеющую несколько витков.
7
Возьмите конденсатор переменной емкости от неисправного УКВ блока (обычный, предназначенный для применения в средневолновых приемниках, не подойдет). Подключите его между выводами микросборки с номерами 2 и 3.
8
Между выводом 15 и общим проводом включите конденсатор емкостью в 0,01 мкФ. Также к выводу 15 подключите положительную обкладку электролитического конденсатора емкостью в 10 мкФ, рассчитанного на напряжение в 16 В. С его отрицательной обкладки подайте сигнал активные на компьютерные колонки.
9
На вывод 18 микросборки подайте положительное напряжение питания в несколько вольт.
10
Включите колонки и блок питания. Отрегулируйте на колонках громкость. Поставьте конденсатор переменной емкости в среднее положение. Меняя число витков катушки (перед каждой перепайкой отключая питание), а также растягивая и сжимая ее витки, попробуйте найти участок диапазона, в котором есть радиостанции. Затем залейте катушку парафином, а конденсатором переменной емкости выберите интересующую вас станцию.

Совет 2: Как сделать передатчик-приемник

Радиоволны постоянно распространяются в воздухе вокруг нас. Они несут в себе различную информацию. Можно построить простую радиостанцию, которая будет принимать и передавать сигнал. Все детали, из которых она состоит, можно найти в любом доме.
Вам понадобится
  • - Несколько гвоздей;
  • - Пластиковая бутылка средних размеров;
  • - Ручка или карандаш;
  • - Провод;
  • - Нож или кусачки;
  • - Германиевый диод;
  • - Тефлоновый провод;
  • - Телефонная трубка;
  • - Батарейка «Крона»;
  • - Биндеры.
Инструкция
1
Закрепите пустую пластиковую бутылку неподвижно. Используйте гвозди, чтобы проделать четыре отверстия в ней. Два отверстия должны находиться в верхней части у горлышка и два на противоположных боковых гранях снизу. Нижние отверстия должны находиться на расстоянии не более двух сантиметров друг от друга, а верхние можно проделать еще ближе.
2
Пропустите один конец провода через два верхних отверстия. Оберните провод вокруг пластиковой бутылки пять раз. Избегайте прогиба бутылки. Убедитесь, что между кольцами нет промежутков.
3
Сделайте петлю на конце провода и накиньте ее на карандаш или ручку. Продолжайте оплетать проводом бутылку, пока не дойдете до дна. Затем вставьте ручку в нижнее отверстие в бутылке.
4
Снимите изоляцию на свободных концах провода в нижней и верхней частях пластиковой бутылки. Используйте для этого нож или кусачки. Не забудьте удалить изоляцию на петле вокруг ручки.
5
Установите германиевый диод в нижней части бутылки. Припаяйте его к обмотке вокруг бутылки тефлоновым проводом.
6
Надрежьте один конец телефонного провода и снимите с него изоляцию, чтобы добраться до внутренних контактов. Разделите концы желтого и синего контактов. Эти провода передатчика. Прикрепите желтый контакт к свободному концу германиевого диода. Также припаяйте синий провод к концу проволоки в верхней части пластиковой бутылки, чтобы замкнуть цепь. Подключите неразрезанный конец провода к телефонной трубке.
7
Прикрепите биндер к оголенному проводу, находящемуся в верхней части пластиковой бутылки. Подключите другой конец провода к куску металла, который соприкасается с землей. Это будет заземление.
8
Прикрепите еще один биндер-перемычку к концу изолированного провода, длинной около пятидесяти метров. Подключите его конец к одному из проводов, подключенных к пластиковой бутылке. Теперь можно слушать радиопередачи через телефонную трубку. Подключайтесь к различным кольцам провода, чтобы регулировать сигнал. Закрепите пятидесятиметровый провод как можно выше, чтобы улучшить качество принимаемого сигнала.
9
Переключитесь в режим передатчика, подключив длинный внешний провод к контакту германиевого диода.
10
Положите крону близко к антенне, но не допускайте контакта между ними. Нажмите на два разъема в верхней части аккумулятора с помощью монеты. Продолжайте нажимать на контакты батареи. Это будет прерывать сигнал, передаваемый приемником. Чтобы общаться азбукой Морзе и отвечать на сообщения, которые вы слышите в режиме приема, нажимайте на контакты с определенной периодичностью.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить ИК-приемник

С возникновением пультов дистанционного управления жизнь стала заметно проще. При помощи пультов можно, не вставая с кресла, управлять телевизором, освещением, сигнализацией и другой всевозможной техникой. А если установить ИК-приемник на компьютер, то можно дистанционно управлять и им. Это очень просто сделать самостоятельно.
Инструкция
1
Подключите ИК-приемник к компьютеру при помощи прилагающихся проводов. Операционная система обнаружит наличие нового устройства. Установите драйвер приемника и запустите программу.
2
Выберите в настройке программы в закладке ИК-приемника тип своей схемы, после чего он будет обнаружен компьютером и запущен.
3
Для проверки ИК-приемника воспользуйтесь пультом дистанционного управления, например, от телевизора или музыкального центра. Заведите его в программу, выберите его расположение и считывание кодов каждой кнопки. Протестируйте пульт на управлении компьютером. По сути можно использовать любой ИК-пульт. Также можно использовать один пульт для управления несколькими устройствами. Только надо, чтобы они не находились вблизи от компьютера, иначе они будут воспринимать сигналы и команды от пульта одновременно.
4
При добавлении нового пульта укажите его название. Потом с помощью мыши поочередно выберите каждую кнопку на его схеме. Для этого нажимайте соответствующую кнопку реального пульта после запроса. Код каждой кнопки устанавливайте уникальный.
5
Выполните привязку команд к кнопкам пульта. Для этого зайдите в вкладку «Действия» и вызовите мастер настройки, который предоставит вам список программ, коими можно управлять при помощи пульта. После этого перейдите непосредственно к определению необходимых команд для кнопок.
6
Тут уже действуйте по своему усмотрению и в зависимости от ваших потребностей. Одна кнопка может выполнять сразу несколько команд, в зависимости от того, какая программа запущена, так что это процесс творческий. Таким образом, можно настроить дистанционное управление абсолютно любыми программами вашего компьютера при помощи одного пульта. В зависимости от модели ИК-приемника будет варьироваться количество его возможностей и функций, но по большому счету все выглядит одинаково.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500