Совет 1: Как увеличить объем грудного молока

В первые часы и дни после рождения ребенка основной задачей мамы является питание новорожденного и только потом уход за ним. Поэтому стоит постараться и приложить все усилия и знания, чтобы увеличить объем грудного молока и не оставить своего малыша без необходимых ему полезных веществ.
Инструкция
1
Выработка молока развивается постепенно. И если первые дни малыш довольствуется малым его количеством, то уже на второй и третий день ему требуется полноценный объем пищи. А влияют на объем грудного молока несколько факторов. Это питание кормящей мамы, правильное кормление грудью и сцеживание, а также физическое и эмоциональное состояние во время беременности и после родов.
2
Чтобы увеличить объем грудного молока, питайтесь правильно, полноценно и разнообразно. В первые дни после рождения пейте больше жидкости - сладкий чай с молоком, молоко, компот. Употребляйте молочные продукты – сыр, масло, сметану. Включайте в рацион продукты, стимулирующие выработку грудного молока – пивные дрожжи, халву, орехи, арбузы, чай из тмина и крапивы по 1 ст.л. 3 раза в день (20 г сухой травы на 1 литр воды). Пробуйте все в небольшом количестве и не используйте все средства сразу.
3
С первых часов после рождения чаще кормите малыша грудью. Вместо положенных 7 раз прикладывайте к груди 8-9 раз. Для увеличения выработки грудного молока это самое эффективное средство. Соблюдайте правильную технику кормления, чтобы малыш захватывал сосок полностью с ареолой.
4
После каждого кормления сцеживайте грудь, даже если в ней ничего не осталось. Сцеживание даже незначительного количества стимулирует работу молочных желез и продукцию молока. Кроме того, частые сцеживания разрабатывают грудь и делают соски менее болезненными во время кормления. Если в технике сцеживания необходима помощь, обратитесь к наблюдающему или дежурному врачу.
5
Достаточно высыпайтесь, отдыхайте и совершайте продолжительные прогулки с малышом. Это полезно и для стабилизации нервной системы, которая после родов достаточно неустойчива, и для физического самочувствия. Избегайте стрессов и неприятных ситуаций. Все это косвенно влияет на выработку молока.

Совет 2: Как восстановить свой вес

Во время беременности женщина прибавляет в весе. Масса тела может увеличиться на 15 кг и более. В среднем 6 кг составляют вес ребенка, околоплодные воды, увеличенная матка и повышенный объем крови. Остальные килограммы «прячутся» в подкожно-жировой клетчатке и сразу после родов не исчезают. Восстановить свой вес после родов помогут рациональное питание и физическая нагрузка.
Инструкция
1
Ни в коем случае не переедайте. Бытует мнение, что чем калорийнее рацион кормящей мамы, тем больше грудного молока и лучше его качество. На самом деле, за выработку грудного молока отвечает гормон пролактин. Поэтому для приведения своего тела в порядок составляйте свой пищевой рацион правильно.
2
В нем должны обязательно присутствовать животные белки (не менее 1,5 г на кг веса) и жиры (не более 40 г в сутки). Сладкое, а тем более шоколад, исключите совсем. Одна большая плитка молочного шоколада содержит 70 г жира - почти двухдневную норму. Под запрет попадают сладкие газированные напитки, орехи и семечки. Каши варите на воде или на обезжиренном молоке, включите в рацион коричневый рис и цельный хлеб.
3
Всю съедаемую за день пищу разделяйте минимум на 5 приемов. Обязательно завтракайте, а перед сном ешьте не позднее чем за три часа до него. Не стоит ограничивать себя в еде после 18 часов, иначе вы рискуете сильно проголодаться перед сном и потерять контроль над собой. Все диеты и голодания отложите на то время, когда вы перестанете кормить грудью. Записывайте все что съели в специальный пищевой дневник - так вам будет легче контролировать свой рацион.
4
Если роды были относительно благополучными и вы вполне хорошо себя чувствуете, начните заниматься физическими упражнениями сразу после выписки из родильного дома. Для начала - ежедневные пешие прогулки быстрым шагом в течение часа. Затем через месяц-полтора добавьте к ним ежедневный комплекс домашних упражнений на пресс, ягодицы и другие проблемные места вашего тела. Главное - придерживайтесь умеренности, увеличивайте нагрузку постепенно и не переутомляйте себя. Если в родах были разрывы, то начинать активные занятия нужно не раньше чем через месяц, а после кесарева сечения - через полгода.
5
Если вы чувствуете, что вам не хватает нагрузки и хочется большего, начните ходить несколько раз в неделю в тренажерный зал, студию танцев и плавательный бассейн. Соблюдая принципы рационального питания и ежедневно активно занимаясь физической нагрузкой, в течение 4-5 месяцев вы восстановите свой вес, который был до родов.
Видео по теме
Полезный совет
При увеличении объема грудного молока не прекращайте принимать меры по сохранению его количества, поскольку снижение лактации (выработки молока) происходит гораздо быстрее, чем увеличение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500