Инструкция
1
Существуют апелляционная, кассационная и надзорная жалобы. Первые две подаются на решение суда, не вступившие в законную силу, последняя на вступившее в силу решение в порядке проверки правильности его вынесения. Апелляционному обжалованию подлежать только решения мирового суда, на все остальные подается кассационная жалоба, жалоба в порядке надзора подается на решение любого суда, вступившее в законную силу.
2
Составление жалобы начинаем с заполнения ее "шапки". В ней должно быть указано наименование суда, в который подается жалоба, а также фамилия, имя, отчество, процессуальное положение лица, подающего жалобу, адрес, по которому он зарегистрирован, по возможности контактный телефон. Ниже нужно написать данные (по вышеуказанному списку) других участников судебного процесса, которые также заинтересованы в исходе дела.
3
После чего в центре строки укажите какую именно жалобу вы собираетесь написать. Затем в произвольной форме изложите суть вашего обращения. Старайтесь избегать сложных предложений и двусмысленных выражений. При этом важно кратко описать существо ранее рассмотренного дела и принятое по нему решение. Далее укажите какие именно по вашему мнению были допущены нарушения закона (по возможности сделайте ссылки на статьи), кем и когда они были допущены. Если к моменту написания жалобы появились новые доказательства, которые способны повлиять на ранее принятое решение, обязательно укажите их, при этом, по возможности, приложите к самой жалобе.
4
После написания основной части, выскажите просьбу об отмене ранее принятого решения и восстановления нарушенных прав. Подпишите готовую жалобу, рядом с подписью поставьте текущую дату. Жалоба должна быть подписана лицом, которое ее составило, либо его законным представителем. Готовая Жалоба направляется в канцелярию суда, принявшего первоначальное решение по делу.