Совет 1: Как натянуть ремень генератора Lada Priora

Lada Priora – одна из самых популярных моделей автомобилей, которые производит отечественный автопром. Из-за этого возникает множество вопросов, связанных с ремонтом и эксплуатацией данного авто. В том числе, как произвести проверку и подтянуть ремень генератора.
Инструкция
1
Проверяйте натяжение ремня генератора не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Такое требование предписывает завод-изготовитель. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите ручной тормоз, чтобы исключить малейшее движение машины при выполнении работ. После этого заглушите мотор и вытащите ключ из замка зажигания.
2
Приготовьте необходимый для работы инструмент: штангенциркуль или линейку, а также гаечный ключ. После этого отключите провод от «минуса» аккумуляторной батареи. Поднимите капот и найдите там ремень генератора, который для начала осмотрите визуально, чтобы выявить трещины, потертости и различные дефекты.
3
После этого проверьте, достаточно ли сильно он натянут. Для этого надавите большим пальцем на него в сторону сужения. Удерживая ремень в таком положении, возьмите штангенциркуль или обыкновенную линейку и измерьте величину, на которую произошло отклонение от первоначального положения. Если это значение превышает 8-12 мм, то ремень нужно обязательно подтянуть.
4
Чтобы проверить себя, обхватите ремень двумя пальцами и поверните его на максимальный угол. Если этот угол составляет более 90 градусов, то регулировки натяжения не избежать. Возьмите в руки гаечный ключ нужного радиуса и осторожно ослабьте гайку, при помощи которой генератор крепится к натяжному кронштейну автомобиля.
5
При помощи регулировочного болта выставьте оптимальное натяжение ремня генератора. Следите за тем, чтобы в момент регулировки нагрузка на ремень была прежней, и он не отклонялся от заданного положения. После этого затяните гайку крепления генератора к натяжной планке с моментом, который должен быть не менее 21 Н*м. Помните, что регулярная проверка и оптимальное натяжение ремня генератора позволят вам продлить срок службы автомобиля.

Совет 2: Как натянуть ремень генератора

Почему приводной ремень генераторов автомобилей "Калина" служит меньше чем, например, жигулей десятой модели? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Что не так?

 Ведь для улучшения его работы предусмотрено жесткое закрепление генератора с двигателем, а натяжные ремни регулируются теперь еще и дополнительным роликом. Только на практике определить натяжение ремня очень затруднительно, так же как и добраться к нему. Просто натяжение ремня приходится контролировать только методом прощупывания  вручную, а это очень неудобно и не всегда можно определить правильно.



И поэтому, натяжные ремни затягивают, можно сказать, на ощупь. Автолюбители стараются натянуть ремень генератора – до упора, и в результате неправильное натяжение, и, как показывает практика - в основном перетягивание. Вследствие неправильного натяжения ремни досрочно выходят из строя, трескаются, повышается шум при работе подшипников, а значит и сокращается продолжительность работы ремней.



Так может перестраховаться и немного не дотянуть ремень? Как показывает практика - это тоже не выход. Такой ремень тоже приходит в негодность ранее установленного срока, так как при таком методе затягивания очень повышено скольжение.



Чтобы правильно натянуть ремень генератора, специалисты советуют сделать небольшое приспособление, которое и упростит нашу задачу. Взять гаечный ключ размер 19 и немного ослабить на 1-2 винта натяжное устройство. Потом берем ключ размер 8, (на нем заранее делаем выемку для присоединения динамометра, где-то 0,9 см от шпильки) и поворачиваем шестигранник ключом справа на лево держа за динамометр, вставленный в эту выемку. Вот здесь динамометр и покажет с какой силой вы сделали этот поворот. При правильном натяжении сила не будет выше 2 кг, если этот показатель выше, то ремень надо послабить. Теперь осталось правильно закрутить контргайку. Дабы избежать перекоса кронштейна натяжного ролика, для изготовления его втулок лучше всего приспособить пластиковый шланг.

Видео по теме
Обратите внимание
Приора, снятие генератора Приоры. Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а так же при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата. Снимаем ремень привода генератора .
Полезный совет
Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8...14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку. Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.
Источники:
  • как натягивать ремень генератора ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500