Совет 1: Как проверить диск на целостность

В ходе работы жестких дисков компьютера могут возникать непредвиденные сбои, а в результате - ошибки файловой системы, а также физические повреждения поверхности дисков. Все эти неполадки препятствуют их нормальной работе, поэтому необходимо периодически проверять диски на целостность.
Вам понадобится
  • - утилита CheckDisk операционной системы Windows;
  • - либо другая программа для проверки жестких дисков
Инструкция
1
Операционная система Windows имеет встроенные средства для проверки дисков на наличие поврежденных секторов. Выберите нужный диск, нажмите на его значок правой кнопкой мыши, выберите «Свойства» - «Сервис», нажмите «Выполнить проверку» под надписью «Проверка тома на наличие ошибок». Появится окошко, поставьте галочки напротив пунктов «Автоматически исправлять системные ошибки» и «Проверять и восстанавливать повреждённые сектора». Нажмите «Пуск». Система сообщит вам, что проверку можно выполнить только после перезагрузки компьютера. Подтвердите перезагрузку сразу или отложите на потом.Программа CheckDisk («Проверка диска»)протестирует диск на наличие ошибок и устранит найденные. Если утилита обнаружит физически поврежденные сектора на диске, она пометит их, чтобы система в дальнейшем игнорировала их в работе.
2
Утилиту ChkDsk (сокращенно от CheckDisk) можно запустить и из командной строки. Нажмите «Пуск» - «Выполнить» - cmd - Enter. Появится консоль с черным фоном, введите команду chkdsk с: /f и нажмите Enter. Если вы хотите проверить диск D, то вместо "c" введите "d". Параметр "/f" означает команду найти и исправить ошибки на диске. Если вы введете также параметр "/r", утилита попытается исправить информацию в поврежденных секторах. Скорее всего, система сообщит вам о невозможности сиюминутной проверки, поскольку диск уже используется, и спросит, следует ли выполнить ее при следующей перезагрузке. Выберите "Y" (yes), если вы согласны. Нажмите Enter. При следующей перезагрузке проверка будет осуществлена. Весь отчет вы сможете распечатать и при необходимости посоветоваться со специалистом. Если ошибок будет много, возможно, вам посоветуют заменить диск, а если у вас еще не истекла гарантия, то вы получите новый бесплатно.
3
Для проверки дисков существует множество специальных программ. Это могут быть как утилиты самих производителей жестких дисков, как Western Digital Data Lifeguard, Seagate Disk Diagnostic и т.д. Это могут быть и программы сторонних разработчиков (HDDScan For Windows, Acronis Disk Director Suite, HDDlife).
У таких программ гораздо больше возможностей, чем у встроенных средств операционной системы. Они могут сообщить о перегреве диска, о его состоянии, производительности и т.д.

Совет 2: Как проверить работу жесткого диска

Выполнение операции проверки работы и исправления ошибок жесткого диска в операционной системе Microsoft Windows может быть осуществлено как средствами самой системы, так и с использованием дополнительного программного обеспечения сторонних производителей.
Инструкция
1
Вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows нажатием кнопки «Пуск» и перейдите в пункт «Мой компьютер» для проведения операции проверки работы жесткого диска.
2
Вызовите контекстное меню подлежащего проверке диска кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Свойства».
3
Выберите вкладку «Сервис» открывшегося диалогового окна свойств и используйте кнопку «Выполнить проверку».
4
Примените флажок на поле «Автоматически исправлять системные ошибки» для выполнения восстановления файловых ошибок диска и повторите это действие на поле «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора» для осуществления диагностики и восстановления как файловых, так и физических ошибок в следующем диалоговом окне.
5
Нажмите кнопку «Запуск» для подтверждения выполнения операции и дождитесь завершения процесса сканирования.
6
Учтите, что наличие открытых файлов может привести к необходимости завершения работы всех приложений и перезагрузке компьютера для выполнения операции проверки работы жесткого диска.
7
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Выполнить» для осуществления альтернативного метода запуска инструмента проверки дисков.
8
Введите значение cmd в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения запуска инструмента командной строки.
9
Введите значение chkdsk имя_диска: в текстовое поле командной строки и используйте следующий синтаксис команды:
- /r - для выполнения операции диагностики выбранного диска;
- /f - для исправления найденных ошибок.
(chkdsk имя_диска: /r /f)
10
Нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выполнения команды или воспользуйтесь специализированными средствами проверки диска сторонних производителей:
- Acronis Disk Director Suite;
- HDDlife;
- Victoria;
- MHDD.
Видео по теме
Источники:
  • Как проверить состояние жесткого диска и файловой системы
  • как проверить работу жесткого диска ноутбука
Обратите внимание
Программа CheckDisk иногда запускается сама, в результате чего при включении или выключении компьютера вы видите голубой экран с белым текстом. На всякий случай создайте резервные копии ценной информации.
Полезный совет
Не запускайте CheckDisk слишком часто
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Liz
написал(а)
А если у меня вылазит синий экран и там пишет само что хочет проверить диски на целостность и типа файла NTFS? Мне продолжать?
Осталось символов: 500