Вам понадобится
  • список имиджеобразующих факторов,
  • опросник со шкалой оценки
Инструкция
1
Выберите наиболее важную для вашей деятельности целевую группу, и соответственно вид имиджа, который необходимо оценить. Это может быть потребительский, социальный, внутренний имидж компании. Часто такая оценка проводится по всем направлениям.
2
Проанализируйте существующий в вашей компании набор наиболее важных имиджеобразующих факторов. Например, для потребительского имиджа это будут: качество, дизайн, характеристики продукции, известность торговой марки, цена на продукцию, наличие скидок и сервисных услуг, озвучивание миссии компании, наличие фирменного стиля. Проверьте, сформирован ли желаемый образ компании, или компания в его формировании полагается на случай, формирует его стихийно.
3
Проведите оценку восприятия вашей компании важными целевыми группами. Для этого подготовьте опросник для целевой группы по каждому из определенных факторов. Поскольку имидж – это образ вашей компании в глазах других людей и общественности, то и оценивать его нужно, опираясь на обратную связь, т.е. мнение общественности.
4
Подготовьте шкалу оценки соответствия каждого фактора идеальному, или, как еще называют, позитивному имиджу. И предложите представителям целевых групп (не менее 30 человек для каждой группы) оценить предложенные вами имиджеобразующие факторы.
5
Проанализируйте ответы, высчитав по каждому изучаемому параметру средний балл. Проанализируйте, насколько имидж предприятия близок к позитивному, и вследствие чего имеются расхождения. Сформулируйте, чего недостает компании по каждому проверяемому фактору. Оформите информацию в предварительных выводах.
6
Сформулируйте рекомендации по каждому фактору имиджа. Любое проблемное исследование предполагает наличие путей выхода из сложившейся ситуации, поэтому логично закончить оценку перечнем мероприятий по формированию позитивного имиджа.