Совет 1: Как отправить факс

Отправка документа по факсу может вызвать затруднение у человека, который не знаком с данной процедурой. Однако ничего сложно в этом нет, для того чтобы отправить документ по факсимильной связи достаточно выполнить алгоритм из нескольких действий, которые не требуют много времени и быстро запоминаются.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить документ, который нужно отправить по факсу. Распечатывается текст документа, как правило, на листе формата А4, но определенные модели факсимильных аппаратов поддерживают и минимальный размер документа – 128 мм на 128 мм. Обычно в аппараты, поддерживающие этот формат, встроены регуляторы размера документа. Итак, после того как документ в необходимом формате распечатан, внимательно осмотрите его. Качество печати текста должно быть достаточно хорошим, чтобы у вашего адресата не возникло проблем с разбором текста. Если после печати на документе смазались чернила, то лучше воспользоваться услугами принтера еще раз.
2
Чтобы вставить документ, подготовленный к отправке, в факс, откройте лоток подачи документа. В большинстве моделей он находится в задней части аппарата. Вставлять бумагу нужно лицевой стороной вниз. При необходимости отправления нескольких листов в зависимости от модели факса последовательность действий может разниться. Есть факсимильные аппараты, поддерживающие массовую отправку – это значит, что в лоток подачи документа можно вставить, как правило, до 10 страниц. Если же аппарат не поддерживает этой операции, то листы придется вставлять поочередно. После того, как документ вставлен в факс, должен прозвучать однократный сигнал и произойти захват документа.
3
Наберите номер своего адресата. Когда на том конце возьмут трубку, представьтесь и попросите принять факс. Чаще всего общепринятым словом для отправления факса является слово «Стартуем», затем вы и ваш адресат нажимаете на кнопку «Старт», и факс начинает отправляться. Пока факс не отправится до конца, не кладите трубку. Если же у адресата факс работает в автоматическом режиме, то наберите его номер, дождитесь тонального сигнала факса, затем нажмите «Старт».
4
После того, как документ отправлен, нажмите кнопку «Связь», либо перезвоните на другой номер, если у получателя стоит автомат, и поинтересуйтесь успешно ли прошел факс, не смазался ли текст. В случае получения адресатом документа в плохом качестве - повторите операцию сначала.

Совет 2: Как передать факс

Отправка документа по факсимильной связи может вызвать затруднение у новичка. Но ничего сложного в этой процедуре нет, требуется лишь элементарная последовательность действий.
Вам понадобится
  • - телефонная связь;
  • - факсимильный аппарат;
  • - документ для отправки или его копия.
Инструкция
1
Вставьте отправляемый документ в аппарат текстом вниз. Большинство аппаратов могут принять документ, уложенный стопкой страниц в порядке возрастания их нумерации, целиком и отправить их поочередно. Но есть и такие, куда придется вставлять страницу за страницей.
2
Снимите трубку и наберите номер получателя. Если тот занят, сбросьте звонок и через некоторое время перезвоните снова.
При ответе поздоровайтесь с собеседником, представьтесь (не обязательно полностью, достаточно названия компании, в некоторых случаях представляться не обязательно) и попросите собеседника принять факс. Не будет лишним назвать также количество страниц.
Услышав подтверждение («стартую» или иное), нажмите на кнопку «Старт».
Если в трубке слышен характерный звук после нескольких гудков, значит, факс стоит на автомате и вы можете стартовать.
3
Дождитесь, пока все страницы пройдут через аппарат. Если передаче прервется досрочно, повторите звонок и возобновите ее.
По завершении передачи факс издаст характерный звук. Если аппарат получателя не стоит на автомате, не будет лишним снять трубку и спросить, прошел ли документ, сколько страниц получено и читается ли текст или виден ли рисунок.
В иной случае не будет лишним перезвонить по тому же или иному, если знаете, номеру и уточнить эту информацию.
Видео по теме
Совет полезен?
При передаче официальных документов лучше вставлять в аппарат не оригинал, а светокопию.
Если вы отправляете документ, в котором больше одной страницы, при подготовке к отсылке по возможности пронумеруйте их во избежание путаницы.
Полезный совет
Не вставляйте в факс для отправки документы, скрепленные скобами или скрепками, это может повредить работу аппарата.
Источники:
  • как работает факс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500