Совет 1: Как защитить коммерческую тайну

В современных условиях, когда бизнес живет в жесткой конкурентной среде, особое значение приобретает сохранность коммерческих секретов. Утечки подобной информации приводят к пагубным последствиям, ставящим предприятие на грань банкротства.
Инструкция
1
Определите сначала детальный перечень данных, которые будут отнесены вами к коммерческой тайне и вследствие этого не смогут быть свободно разглашаемыми. Создайте такой режим доступа к информации, при соблюдении которого будет гарантироваться максимальная степень ее защиты. Причем вам необходимо обратить внимание не только на режим доступа к информации, но и на систему контроля за этим доступом. Также вам нужно предусмотреть те меры, которые буду применяться в случае нарушения порядка доступа к данным или же в случае их разглашения.
2
Создайте четкий порядок обращения с конфиденциальными данными и подготовьте соответствующий регламент. Ознакомьте персонал, который в будущем должен работать с конфиденциальной информацией, с этим регламентом. Вам необходимо обратить внимание на тот факт, что вы должны получить письменное подтверждение о том, что сотрудник действительно был ознакомлен с правилами доступа к конфиденциальным данным. Такой документ должен подписать каждый, кто будет иметь непосредственный доступ к коммерческой тайне. Сделать вам это нужно обязательно, ведь согласно закону «О коммерческой тайне», сотрудник может быть привлечен за незаконное разглашение конфиденциальной информации только в том случае, когда имеется его письменное подтверждение факта ознакомления с режимом доступа к этим данным.
3
Сделайте пометку-гриф «Коммерческая тайна» на всех документах печатного или же электронного вида, где непосредственно содержится та информация, которая относится к коммерческой тайне. Другими словами, вам необходимо обозначить конфиденциальность данных на всех материальных носителях, где они содержатся. При этом обязательно укажите правообладателя коммерческой тайны, будь то физическое или юридическое лицо.

Совет 2: Как защитить права предпринимателя

Во всех крупных городах России действуют общества защиты прав потребителей. Но подобные организации, помогающие предпринимателям, встречаются гораздо реже. Им тоже нужно быть внимательными, чтобы защитить свои права.
Инструкция
1
Защитите себя от потенциальных конфликтов с работниками. В этом вам поможет правильное оформление документации отдела кадров. С каждым сотрудником нужно подписывать трудовой договор, в котором оговаривается круг его служебных обязанностей, рабочее время и размер оплаты труда. Не забывайте о том, что различная документация, например,график отпусков, должна быть подготовлена вовремя, иначе с помощью заявления недовольных работников в комиссию по труду вы можете быть оштрафованы. Защищайте от сотрудников не только свою материальную, но и интеллектуальную собственность. В частности, полезно будет передать для подписания всем сотрудникам документы о неразглашении коммерческой тайны, а также бумаги, регламентирующие права интеллектуальной собственности на те продукты и услуги, идеи которых будут сгенерированы сотрудниками во время работы на вас.
2
Для избежания штрафов и санкций выполняйте требования и регламенты контролирующих органов. Регулярно следите за обновлениями законодательства о противопожарной безопасности и санитарных нормах. В случае необоснованных претензий к вам от государственных организаций обращайтесь в прокуратуру или в суд.
3
Охраняйте свои права и от недобросовестных клиентов. В этом вам поможет строгое соблюдение всех правил ведения бизнеса. Торговым фирмам нужно проинструктировать сотрудников об обязательности передачи покупателю чека и других правилах. При необходимости размещайте в доступных местах предупреждения, например, о том, что в конкретном месте из-за ведения уборки пол стал скользким. Теоретически из-за полученной травмы клиент может начать судиться с вами. Также следите за состоянием не только внутренних помещений, но и прилегающей территории, например, на предмет наличия сосулек на крыше. Их падение, опять же, может вызвать претензии к вам.
4
При конфликте с конкурирующей организацией постарайтесь разрешить проблему мирно,за столом переговоров. В случае выхода проблемы на правовой уровень наймите адвоката, который поможет вам защитить свои права.

Совет 3: Как защитить себя от суда

Хотя наш суд и самый гуманный суд в мире, как говорил один небезызвестный персонаж, а все-таки любителей быть участником судебного процесса не по долгу службы довольно мало. Суд подразумевает и стрессовую ситуацию, и неприятную огласку, и нередко значительные материальные затраты, а судьба участников процесса находится уже не в их руках, а зависит от третьего лица – судьи.
Инструкция
1
Задача суда – разрешить возникший конфликт, поэтому если впутываться в судебное разбирательство не входит в ваши планы, придется приложить усилия для того, чтобы сгладить имеющиеся противоречия, не доводя дела до суда. Для этого есть несколько возможностей.В гражданско-правовых отношениях практикуется введение в текст договора оговорки о том, что до обращения в суд стороны обязуются попытаться урегулировать спор, возникший из договорных отношений, в досудебном порядке. Практически это можно сделать в виде направления претензии «обиженной» стороной своему партнеру по договору, а также в виде деловой переписки или устных переговоров между контрагентами. Условие о досудебном порядке разрешения споров, включенное в текст договора, становится обязательным для сторон.
2
В последние годы получает все большее распространение такая форма альтернативного разрешения споров как медиация. Медиация особенно актуальна в тех случаях, когда отношения между сторонами напряженные на личном уровне и вступить в продуктивные переговоры без посредника для них практически невозможно. Посредник, осуществляющий медиацию, называется «медиатор». В его функции входит вникнуть в позицию каждой из сторон и помочь сторонам посмотреть на спор глазами друг друга. Медиатор также создает условия для ведения партнерских переговоров, помогает сторонам сгенерировать новые альтернативные способы решения спора, снабжает их необходимой информацией и помогает в выработке сторонами окончательной договоренности. Посредничество медиатора приемлемо в гражданско-правовых, в семейно-правовых (например, при разводе) и даже в уголовно-правовых отношениях. Подозреваемый или обвиняемый в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если он совершил преступление впервые, может быть освобожден от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим (статьи 76 УК РФ и 25 УПК РФ), в том числе и до направления дела в суд. Данные статьи законодательства определяют лишь последствия факта примирения, но ничего не говорит о регламентации его хода, что позволяет в таких случаях, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено», прибегать к услугам медиатора. К сожалению, нельзя сказать, что в настоящее время в России медиация достаточно распространена.
3
Для граждан, предпринимателей и юридических лиц, находящихся в гражданских правоотношениях хорошей альтернативой государственному суду может стать третейский суд. Обратившись в третейский суд, стороны могут сами выбрать судью, опыту и квалификации которого они доверяют, сторонам гарантируется защита их интересов, включая коммерческую тайну; процесс в третейском суде менее формальный, а его решения не подлежат публикации без согласия сторон. Таким образом, есть способы свести риск участия в судебном процессе к минимуму, но, как вы видите, для этого требуется добрая воля сторон прийти к обоюдовыгодному компромиссу.
Как защитить себя от <strong>суда</strong>

Совет 4: В чем ценность репутации бизнесмена?

Репутация руководителя бизнеса или частного предпринимателя – это нематериальное, но весьма ценное благо. Ведь чем репутация лучше, тем больше возможностей для заработка денег открывается перед предпринимателем. В данной статье я предлагаю рассмотреть способы формирования хорошей репутации бизнесмена и его компании.

Что такое репутация?

Репутация – это закрепившееся определенное мнение о человеке, группе людей, компании. Ценность репутации тем выше, чем легче получить информацию об интересующем нас лице или организации. Интернет, отзывы клиентов на независимых ресурсах, социальные сети – все это делает любой бизнес почти прозрачным (кроме информации, составляющей коммерческую тайну). Прежде чем покупать тот или иной товар, люди читают отзывы, на которых и основывают свое к нему отношение. Перед вступлением в партнерские и иные коммерческие отношения с предпринимателем, его деятельность изучают, общаются с контрагентами, клиентами, бывшими сотрудниками. Неблаговидные поступки, совершенные бизнесменом ранее, обязательно станут достоянием общественности, это лишь вопрос времени. И, чем меньше у людей доверия к официальной рекламе компаний, тем большую ценность обретает репутация, влияя на прибыль и рост бизнеса.

Способы формирования хорошей репутации предпринимателя или компании:

1. Соблюдение законов.

Думаю, данный пункт не требует комментариев.

2. Соблюдение требований деловой этики.

Деловая этика подразумевает пунктуальность, выполнение взятых на себя обязательств, честность и порядочность.

Уверена, вы знакомы с бизнесменами, которые не соблюдают договоренностей, опаздывают или не являются на запланированные встречи, месяцами не оплачивают дебиторскую задолженность перед поставщиками и банковские кредиты. Но при этом они покупают себе новые автомобили и отдыхают на заграничных курортах, выкладывая соответствующие фотографии на странички социальных сетей. Становится понятно, что собственная репутация этих людей совершенно не заботит.

3. Высокая социальная ответственность.

Социальная ответственность должна распространяться как на «внутренних клиентов» - акционеров и персонал компании, так и на внешних – поставщиков, партнеров, покупателей. Ошибки совершают все, но то, как именно они исправляются, влияет на формирование репутации компании.

4. Соответствие цены и качества товаров и услуг.

Бизнесменам не всегда удается поддерживать высокое качество товара, который они продают. Многие ориентированы на эконом – класс, продавая товары широкого потребления. Главное - это честность по отношению к клиентам в рекламе такой продукции и установлению цены на нее.

5. Личная репутация бизнесмена и сотрудников компании.

Вступая в контакт с потребителями товаров или партнерами, каждый сотрудник олицетворяет и представляет свою организацию. От того, какова личность этого сотрудника и как именно он это делает, складывается представление о репутации всей компании.

6. Эффективность управления бизнесом.

На формирование качественной репутации влияют показатели роста бизнеса: применение инновационных технологий, повышение рентабельности, хорошая кредитная история и поддержка банков, масштабирование компании и т.д.

К сожалению, большинство бизнесменов предпочитают создавать положительный имидж компании, нежели нарабатывать хорошую репутацию, или же не видят разницы между этими понятиями. Имидж – это некий искусственный образ, создаваемый с целью повышения узнаваемости компании, привлекательности, повышения доверия. А репутация – это система ценностей бизнесмена, последовательность его действий, на основе которой и формируется имидж.

Хорошая репутация – это ценнейший нематериальный актив, защищать и увеличивать который – задача любого предпринимателя, желающего долго и активно трудиться на рынке. Только тогда, когда бизнесмены перестанут подменять репутацию имиджем, они смогут по – настоящему пользоваться доверием и поддержкой потребителей, для которых они работают.

Елена Тригуб.

Совет 5: Что такое ноу-хау

Изобретения в научно-технической сфере не ограничиваются машинами и механизмами, тем, что можно потрогать руками. Существуют и интеллектуальные секреты, к которым можно отнести формулы, технические знания, способы и методы. Эти интеллектуальные изобретения-секреты характеризуются юридическим термином «ноу хау».

Определение термина «ноу хау»


Этот термин – часть фразы на английском языке «know-how to do it», что по-русски можно перевести: «знаю, как сделать это». По сути, ноу-хау – это секрет производства, подпадающий под действие законов о коммерческой тайне. Такое определение дает этому термину статья 1465 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что к секретам производства или к ноу-хау относятся производственные, экономические, технические, организационные и иные сведения, имеющие коммерческую ценность именно в силу того, что они не известны третьим лицам. Доступ третьих лиц к сведениям, составляющим ноу-хау, ограничен правообладателем этих сведений, который ввел в отношении данного секрета режим коммерческой тайны.

Признаки, по которым сведения могут быть отнесены к коммерческой тайне


Конечно, не любой секрет, известный кому-либо, можно считать коммерческой тайной. Чтобы эти сведения были отнесены к разряду ноу-хау, они должны иметь несколько характерных признаков. Во-первых, они должны обладать такой характерной особенностью, как способность быть объектом коммерческого интереса и рыночного оборота. То есть, они должны представлять интерес для третьих лиц, готовых заплатить за них какую-то сумму, чтобы использовать эти сведения для достижения своих целей или получения прибыли.

Во-вторых, сведения, которые позиционируются, как ноу-хау, должны быть защищены правообладателем теми средствами, которые предоставляются действующим законодательством. Те сведения, которые третьи лица могут получить в открытом доступе или путем изучения образцов выпускаемой по этому ноу-хау продукции, перестают относиться к коммерческой тайне. Обладатель ее вправе сам устанавливать и контролировать допуск к этому производственному секрету. Лица, получившие допуск к этим сведениям по решению правообладателя, подпадают под действие законов о неразглашении коммерческой тайны, поскольку условием этого доступа должна являться конфиденциальность полученных сведений.

Третьим условием являются усилия правообладателя, направленные на сохранения этого секрета производства. Т.е. им должен быть принят ряд мер, направленных на защиту сведений, представляющих ноу-хау, от конкурентов и третьих лиц. Эти меры могут носить правовой, организационный и технический характер и обладатель прав может использовать их в комплексе. Условия о неразглашении могут включаться в трудовые договора с работниками; на предприятии может действовать пропускной режим и режим, разграничивающий доступ к секретам; может использоваться специальное оборудование и другие технические средства защиты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500