Совет 1: Как начинать при вышивке крестом

Вышивка крестом - пожалуй, самый популярный вид вышивки. Он не требует специальных навыков и прост в выполнении. Не обязательно даже придумывать сюжет - достаточно взять готовую понравившуюся схему.
Вам понадобится
  • -канва;
  • -нитки мулине;
  • -пяльцы;
  • -иголка;
  • -ножницы;
  • -схема рисунка
Инструкция
1
Для начала выберите рисунок для вышивания крестиком. Начинающим подойдет схема скромных размеров с небольшим количеством стежков и цветов. Выполнив простую работу, вы получите минимальные навыки и определитесь, нравится ли вам в принципе эта деятельность и хотите ли вы продолжать.Конечно, если вы полны решимости сразу выполнить крупную изысканную картину, это будет интереснее. Но вам понадобится много мотков ниток разных цветов и немало терпения, ведь такая работа может занять не один месяц. Спросите себя, готовы ли вы к этому.
2
Определившись с рисунком и схемой, запаситесь необходимыми материалами. Приобретите нужное количество ниток мулине соответствующих цветов. Покупайте нитки одной фирмы, чтобы картина выглядела однородной и гармоничной (нитки разных фирм могут различаться по толщине и внешнему виду). Если вы можете себе это позволить, выбирайте нитки хорошего качества от престижного производителя. Так ваша картина сохранится надолго, а цвета будут оставаться яркими и насыщенными.Вышивка крестом может выполняться и на обычной ткани, но обычно для нее используют канву. Это сквозная сетчатая ткань, льняная или хлопчатобумажная. Ножницы используйте маленькие - они удобнее.Приобретите тупые на конце иголки с удлиненным ушком, обычно они продаются как иголки для вышивания.
Для удобства приготовьте пяльцы, в которых фиксируется и натягивается ткань во время работы. Они бывают деревянные и пластмассовые, круглые и овальные. Некоторые можно в дальнейшем использовать как рамку.Если вы не хотите тратить время на поиск подходящей ткани и ниток, приобретите готовый набор для вышивки крестом - там уже будет и канва нужного размера, и нитки нужных цветов и длины.
3
Приступайте к вышивке. Оставьте несколько сантиметров канвы с каждой стороны рисунка, чтобы можно было потом вставить работу в рамку. Выберите элемент, с которого хотели бы начать (хотя новичкам часто советуют начинать с центра). Возьмите нитку нужного цвета, обычно ее складывают вдвое. Возьмите нитку в два раза длиннее необходимого отрезка, сложите пополам, кончиками вставьте в ушко иголки. Чтобы закрепить нить на ткани, подденьте центр клетки канвы, вытяните нитку и введите иголку в сложенный конец нитки. Таким образом, место крепежа остается незаметным.Простой крестик состоит из стежка вперед и стежка назад. Пропустите нитку слева направо по диагонали, поверх двух ниток канвы. Воткните иглу под двойную поперечную нить вертикально. Возвращаясь назад, сделайте такой же стежок справа налево. Полученные два стежка - это и есть простой крестик.Когда нитка заканчивается, закрепите ее с оборотной стороны вышивки и пропустите под последние несколько стежков.

Совет 2: Как начать вышивать крестом

Вышивание крестом - один из самых распространенных видов рукоделия. Этому не сложно научиться, но качество работы будет зависеть от того, насколько точно выполнены требования выбранной схемы.
Вам понадобится
  • - ткань или канва;
  • - рисунок;
  • - пяльцы;
  • - мулине;
  • - игла;
  • - ножницы.
Инструкция
1
При вышивании крестом всегда выбирайте основу с равным количеством нитей по высоте и ширине. Начинающим вышивальщицам лучше использовать канву - специально предназначенную для вышивки ткань.
2
Для удобства лучше натяните работу на пяльцы - специальную рамку для вышивания.
3
Подготовьте нити мулине и иглу для вышивания. Моток мулине состоит из 6 отдельных нитей. Длина около 8 м. Крестики выполняйте в несколько нитей: количество сложений может быть разным, но лучше чтобы их было 2-3.
4
При вышивании не делайте узелков. Выполняйте крепеж нити под стежками, чтобы спрятать кончик, как в начале вышивания, так и в конце.
5
Строчку из крестиков вышивайте в два приема: сначала вышивайте в нужном количестве строчку из нижних стежков, затем заканчивайте крестики верхними стежками.

Старайтесь сразу привыкнуть выполнять нижние стежки крестиков от верхней левой стороны к нижней правой. Если все верхние стежки будут лежать в одном направлении, тогда вышивка будет более наглядная.
6
Удобнее учиться вышивке, когда на ткани уже нанесен цветной рисунок. Начинающей рукодельнице остается только зашивать разноцветные квадратики нитками, соответствующего цвета.
7
При использовании символьной схемы придется потратить немного больше времени. Определенный символ соответствует крестикам каждого цвета. Выберите один символ и, следуя схеме, вышивайте узор нитью соответствующего цвета. Постепенно переходите от участка одного цвета к другому. Для удобства можно вычеркивать карандашом вышитые места из схемы, чтобы не отвлекаться от оставшейся работы.
Обратите внимание
Чем выше номер канвы, тем мельче получаются крестики.
Совет полезен?
Не беритесь сразу за работу большого масштаба. Для начала лучше остановиться на небольшом детском рисунке, узоре.
Хлопковую нитку для работы берите длиной по локоть.
Видео по теме
Обратите внимание
Желательно постирать и погладить канву до вышивания - после работу все равно придется стирать, а она может сесть в размерах
Полезный совет
Освоив простой крестик, вы можете затем научиться выполнять и другие виды - удлиненным крестиком, прямым, двойным, звездочкой и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500