Совет 1: Как плести фракталы

Фракталы, сплетенные из ниток – новое, оригинальное и стильное решение для украшения интерьера. При кажущейся сложности освоить искусство плетения фракталов не так уж и трудно.
Вам понадобится
  • - капроновые нитки;
  • - тонкие рейки для каркаса;
  • - нитки для плетения;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Классическое определение фрактала – самоподобная фигура, каждая часть которой повторяет собой целое. Искусство плетения фракталов зародилось в клубной культуре – сложные психоделические фигуры, сплетенные из цветных флюоресцентных нитей, использовались для декора помещений. Фракталы можно плести также из обычных ниток, из капроновой нити, раскрашивая затем флюоресцентными красками либо оставляя в изначальном виде.
2
В качестве базового элемента фрактала можно использовать треугольник. Вам потребуются капроновые нитки или тонкие рейки для каркаса, нитки для плетения, ножницы.
3
Два отрезка нити соедините в виде треугольника, можно с разными сторонами. Каждую сторону поделите на равное количество отрезков. Отрезки пронумеруйте от левого нижнего к центру и затем к правому нижнему и заплетайте паутиной из обычных ниток по схеме: 1-11, 2-12 и далее до 10-20.
4
Нити не переплетайте, а просто накладывайте друг на друга! Нитки крепите к каркасу узлами, можно привязывать каждый узел маленьким кусочком капроновой нити, чтобы плетение не сползало по каркасу. Натяжение должно быть очень сильным, нитки не должны провисать.
5
Затем, используя одну сторону, уже готового треугольника, сделайте каркас следующего элемента. Он заплетается точно так же. В итоге у вас получается фрактал-паутина из 8 треугольников. С помощью английских булавок можно закрепить его на обоях.

Совет 2: Как сделать фрактал

Почему геометрию называют сухой и холодной? Может потому, что она не может описать красивую форму облаков, деревьев или гор? Но математика вся пронизана гармонией и красотой, просто надо эту красоту уметь видеть. Возьмите, например, фракталы. Они завораживают своей таинственностью и красотой.
Инструкция
1
Фрактал – слово пришло к нам из латинского языка fractus, обозначает дроблёный, разбитый, сломанный. Фрактал – это сложная геометрическая фигура, составленная из множества частей, каждая малая часть является копией большой части.
Фрактальными свойствами обладают очень многие природные объекты, например, снежинка, облака, побережья, кроны деревьев, кровеносная система и др. Фракталы (особенно на плоскости), стали популярны благодаря компьютерной графике. Но в основе построения фракталов лежат простые геометрические формы и понятный метод. Фракталы можно сделать даже в домашних условиях. Например, фрактал, названный в честь его изобретателя: треугольник и ковер Серпинского.
2
Для этого вам понадобятся ловкие руки и пластичный материал: глина, пластилин, пластика. Сделайте удлиненную пирамидку из пластики, глины или пластилина двух цветов. При лепке соблюдайте пропорции, размеры, чаще пользуйтесь линейкой. Сделайте три удлиненные пирамидки из синей пластики и одну из белой.
3
Соедините их вместе в большую пирамиду (обозначим ее буквой а). Слепите три пирамидки а. Затем из белой пластики снова сделайте пирамидку равную пирамиде а. Все четыре пирамиды соедините в одну большую пирамиду. Вот и весь принцип построения фрактала. Он построен на повторении одинаковых операций.
4
Затем полученную деталь разрежьте на пластинки и из них уже можно составлять разные узоры. Если вы для лепки использовали пластику, то из полученных деталей можно сделать серьги, подвеску, колье, бусы.
5
Ковер Серпинского делается аналогично, только вместо пирамид используется параллелепипед.

Фракталы очень распространены в компьютерной графике. С помощью специальных программ можно построить очень красивые изображения. В настоящий момент постеры из фракталов используют для украшения интерьеров.
Видео по теме

Совет 3: Как рисовать фракталы

Фракталом называют сложную геометрическую фигуру, каждая из частей которой подобна всей фигуре. Фрактальными свойствами обладают снежинки, кроны деревьев, тексты, составленные из повторяющихся элементов наподобие истории про попа и его собаку. В компьютерной графике фракталы используются для изображения природных объектов и создания абстрактных фонов. Создать фрактальную картинку можно при помощи специальной программы, плагина или штатными инструментами графического редактора.
Вам понадобится
  • Графический редактор Photoshop.
Инструкция
1
Объект, обладающий свойствами фрактала, можно нарисовать, не используя фрактальные генераторы. Основная идея создания такого изображения заключается в копировании элементов, составляющих картинку, и применения к ним трансформации. Для того чтобы начать рисовать фрактал, создайте в программе Photoshop документ произвольного размера в цветовом режиме RGB.
2
Залейте фоновый слой любым темным цветом. Это можно сделать инструментом Paint Bucket Tool. На создаваемый фрактал фон не повлияет, а после окончания работы можно будет поменять его цвет, залить градиентом или текстурой.
3
Нарисуйте элемент, из которого будет состоять фигура. Для этого выберите один из инструментов, создающих выделение: Rectangular Marquee Tool, Elliptical Marquee Tool или один из инструментов группы Lasso и нарисуйте контур элемента.
4
Создайте новый слой опцией Layer из группы New меню Layer. На этом слое залейте выделение любым цветом, отличным от черного. Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.
5
Для создания объема откройте контекстное меню, кликнув по слою с фигурой, и выберите пункт Blending Options. Поставьте галочки в чекбоксах Drop Shadow и Bevel and Emboss.
6
Скопируйте слой с фигурой при помощи опции Dublicate Layer из меню Layer. Уменьшите изображение до восьмидесяти процентов. Это можно сделать при помощи опции Scale группы Transform из меню Edit. Введите значение в процентах в поле под главным меню.
7
Сдвиньте фигуру в любую сторону на несколько пикселей. Для этого кликните по инструменту Move Tool и передвиньте изображение клавишами управления курсором.
8
Продублируйте только что созданный слой еще раз. Примените те же трансформации к созданной копии фигуры.
9
Выделите все три слоя с фигурами в палитре слоев и сведите их в один слой опцией Merge Layers из меню Layer. Уменьшите размер фигуры до пятидесяти процентов.
10
Продублируйте изображение. Уменьшите размер копии до восьмидесяти процентов и поверните ее на двадцать градусов. Для этого воспользуйтесь опцией Rotate из группы Transform меню Edit и введите величину поворота в градусах в поле Rotate под главным меню.
11
Скопируйте измененный слой и примените к копии те же трансформации. Этим способом вы должны получить девять слоев. Соедините полученные слои в один, слегка уменьшите полученную фигуру и снова создайте девять копий слоя, последовательно трансформируя каждый из них. Для получения более широких фигур добавьте в набор трансформаций сдвиг на одинаковое количество пикселей в любую сторону.
12
На этой стадии работы у вас должна получиться уже довольно сложная структура. Для получения более интересного результата несколько раз продублируйте слой с полученной фигурой, не применяя дополнительных трансформаций. При помощи Move Tool передвиньте копии так, чтобы составить из них новую фигуру. Слейте слои, уменьшите изображение и воспользуйтесь полученной картинкой как исходной фигурой для нового фрактала.
13
Сохраните итоговую картинку в файл psd опцией Save из меню File, если вы хотите сохранить файл с фракталом и фоном на разных слоях. Для всех остальных целей сохраните копию картинки опцией Save As в формат jpg.
Видео по теме
Источники:
  • Создание фрактального изображения средствами Photoshop
Обратите внимание
Плетеные фракталы имеют много общего с мандалами, ловушками для снов и индейскими талисманами ojos de dios, изонитью – «рисунком» нитками по картону.
Полезный совет
Из большого количества таких треугольников разной величины можно создавать объемные фигуры, только тогда вам понадобится более жесткий каркас, и скреплять части между собой можно будет прочным клеем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500