Совет 1: Как правильно составить договор

Каждому приходится время от времени иметь дело с договорами - при покупке, аренде, дарении. От того, правильно ли составлен договор, зависит будущее вашей сделки. Поэтому составлению договора нужно всегда уделять особое внимание, даже если он кажется простым. Помните о необходимости указывать в нем все существенные условия и соблюдать указанную в законе форму.
Инструкция
1
Не переоценивайте свои силы. Если вам нужно составить достаточно сложный договор, суть которого ясна вам не до конца, проконсультируйтесь с юристом. Иначе есть риск невозможности получения от контрагента желаемого результата.
2
Приобретите или скачайте Гражданский кодекс. В нем содержатся нормы о заключении договоров, их формы, виды. Перед тем, как садиться за составление договора, прочитайте соответствующие статьи кодекса. Самое важное, что вам нужно взять из них - существенные условия для данного вида договора, без которых он не будет считаться действительным, и информацию о его форме. Сложность может представлять то, что существенные условия того или иного договора не всегда прямо указаны в кодексе, и поэтому иногда требуется дополнительная информация (справочники по договорной работе или консультация). Что касается формы, то при отсутствии особых положений о ней нужно пользоваться общими правилами, отраженными в ст.158 Гражданского кодекса.
3
Организуйте встречу с контрагентом и обговорите все необходимые условия договора. Проверьте, не нарушают ли условия, которые вы с ним согласовали, какие-либо нормы закона. При необходимости договоритесь о том, какие условия данного договора будут считаться существенными лично для вас (дополнительно к тем, что считаются таковыми по закону).
4
После того, как вы выясните существенные условия и необходимую форму для данного вида договора, набросайте все, что вам кажется значимым. Любой договор обычно содержит следующие статьи:
1. преамбулу (информация о сторонах - о вас и контрагенте);
2. предмет договора (всегда существенное условие);
3. срок договора;
4. цена (товара, оказываемых услуг и т.д.);
5. права и обязанности сторон;
6. ответственность сторон;
7. форс-мажор (действительность договора в непредвиденных обстоятельствах);
8. заключительные положения (связь между контрагентами, суд, в котором будут разрешаться спорры, количество экземпляров и т.д.);
9. адреса и реквизиты сторон;
10. подписи, печати.

Совет 2: Как составить правильно брачный договор

Брачный договор - это соглашение, достигнутое супругами в отношении имущественных прав и обязанностей как в процессе семейной жизни, так и после развода. Не смотря на то, что в РФ его составление еще не приобрело такой популярности, как на Западе, немало людей начинают проявлять к нему пристальный интерес.
Вам понадобится
  • - ручка,
  • - бумага,
  • - паспорт,
  • - деньги для оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Сначала обговорите со своей второй половиной все положительные стороны заключения брачного договора. Кстати, заключить соглашение могут не только будущие молодожены, но и пары, много лет прожившие в законном браке.
2
Составьте список особо ценного имущества (квартира, автомобиль, дача и т.д.) и договоритесь, что конкретно будет являться общей собственностью, а что - личной. Здесь же нужно обговорить, принадлежность вещей, которые будут приобретаться в будущем.
3
В случае необходимости договоритесь об условиях содержания одного из супругов после развода. Лучше, если сумма пособия будет указана в минимальных размерах оплаты труда.
4
При составлении контракта старайтесь избегать точных сумм и цифр. Лучше оперировать долями и процентами.
5
В брачный договор может быть внесен и пункт о детях. Но вы должны помнить, что законную силу будут иметь только разделы, касающиеся их финансового содержания (например, кто из родителей будет платить за учебу ребенка). Нельзя расписать, кто будет заниматься воспитанием и лечением детей и с кем они останутся после развода. Договор не может содержать обязательства о рождении конкретного количества детей, но зато в него можно внести условия содержания жены при появлении на свет каждого следующего ребенка.
6
Если один из супругов - гражданин (гражданка) другой страны, то пункты брачного соглашения не должны противоречить законодательству родины вашей второй половины.
7
В договор не могут быть внесены элементы завещания, то есть он не может содержать положения о распоряжении имуществом на случай смерти одного из супругов.
8
Составленное соглашение должно быть заверено у нотариуса, но предварительно стороны должны будут оплатить государственную пошлину. При подписании брачного договора необходимо личное присутствие каждого из супругов. Соглашение составляется в трех экземплярах: один хранится у нотариуса, а два - у каждого из супругов. Кстати, по закону, нотариус обязан хранить тайну брачного контракта.
9
В процессе семейной жизни договор может быть изменен. Супруги вправе удалить из него положения, которые со временем покажутся им устаревшими, или внести новые пункты. Для этого они должны составить дополнительное соглашение и вновь зарегистрировать его в нотариальной конторе.
10
Брачный контракт может быть признан недействительным, если его условия противоречат семейному законодательству или ставят одну из сторон в крайне неблагоприятное положение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500