Совет 1: Как варить гречневую кашу для грудничка

Несмотря на многообразие готового детского питания в магазинах, многие современные мамы предпочитают варить каши самостоятельно. Гречневая каша собственного приготовления получается особенно вкусной, питательной и полезной.
Как варить гречневую кашу для грудничка
Вам понадобится
  • блендер или кофемолка, гречневая крупа, блендер, вода, молоко, соль, сахар.
Инструкция
1
Гречневая каша замечательно подходит в качестве первого прикорма малыша, потому что гречка не содержит глютена и является низкоаллергенным зерном. В грече содержится железо, кальций, фосфор, йод, витамины группы B. Что немаловажно для маленьких детей на искусственном вскармливании, греча не способствует запорам.
2
Приготовьте крупу для каши. Не берите слишком темную крупу, она может горчить. Используйте крупу высшего сорта. Переберите ее от мусора и неочищенных зерен. Хорошо промойте гречневую крупу и высушите. С помощью кофемолки или блендера смолите сухую крупу. Перемолотая крупа по состоянию должна быть между манной крупой и мукой. Можно использовать готовую гречневую муку.
3
Возьмите 1 чайную ложку гречневой муки или перемолотой крупы на 100 мл вода для приготовления 5% гречневой каши для первого прикорма. Каша должна получиться достаточно жидкой. Когда малыш привыкнет к полугустой консистенции и научится есть с ложки, увеличьте концентрацию каши до 10% - 2 чайные ложки крупы на 100 мл воды.
4
Залейте крупу водой и варите на медленном огне около 15-20 минут, постоянно помешивая. В готовую гречневую кашу можно добавить грудное молоко. Если малыш на искусственном вскармливании, можно добавить в кашу молочную смесь, которую обычно ест ребенок. Не используйте соль для приготовления каш грудным младенцам.
5
Если ребенок старше 6-7 месяцев и не склонен к аллергии, варите кашу на нежирном молоке, разведенном 1:1, как это делали наши мамы и бабушки. Лучше всего для каши грудничку использовать специальное детское молоко в картонных упаковках.
6
Более старшим малышам добавьте в готовую кашу детские сливки, фруктозу или сахар. Убедитесь, что сахар не вызывает аллергии у ребенка. Большинство детей предпочитают сладкие каши с молочным вкусом.
7
Если у ребенка аллергия, используйте только разрешенные продукты. В готовую несладкую кашу можно добавить пюре из фруктов, которые хорошо переносит малыш, например, банановое или грушевое. Это улучшит вкусовые качества каши.

Совет 2: Как варить кашу для грудного ребенка

Шесть месяцев - важный рубеж в развитии ребенка. Зубов, как правило, еще нет, но ребенок начинает активно двигаться, ползать, меньше спать. Все это требует дополнительного питания, и хотя ребенок и раньше получал подкорм в виде фруктовых соков, овощных и фруктовых пюре, в шесть месяцев этого уже не достаточно.
Как варить кашу для грудного ребенка
Вам понадобится
  • Для протертой гречневой каши:
  • - гречневая крупа;
  • - питьевая вода;
  • - 100 г фруктозы;
  • - 2 г соли;
  • - сырое молоко;
  • - сливочное масло.
  • Для протертой рисовой каши:
  • - рис;
  • - питьевая вода;
  • - фруктоза;
  • - соль;
  • - сырое молоко;
  • - сливочное масло.
  • Для манной каши на овощном бульоне:
  • - 1 морковь;
  • - 1 картофелина;
  • - манная крупа;
  • - соль;
  • - питьевая вода;
  • - сливочное масло.
Инструкция
1
Протертая гречневая каша

Переберите гречневую крупу, промойте тщательно, отделите 2 столовые ложки, подсушите до светло-коричневого цвета в духовке. Налейте в кастрюльку стакан питьевой воды, доведите до кипения, всыпьте крупу и варите на слабом огне в течение 40-45 минут, постоянно помешивая. Снимите с огня, протрите через сито, не остужая, кашу можно уже есть.
2
Добавьте в кашу по желанию 1 чайную ложку фруктозного сиропа и 1 чайную ложку солевого раствора, 2/3 стакана сырого молока, вскипятите еще раз и варите 5 минут на слабом огне, постоянно помешивая. Добавьте в остывающую кашу сливочное масло.
3
Приготовьте соляной раствор и фруктозный сироп следующим образом: разведите 2 грамма соли в 1 чайной ложке теплой воды, возьмите 100 граммов фруктозы, вскипятите 50 миллилитров воды, всыпьте в кипящую воду фруктозу тонкой струйкой, держите на слабом огне минут 10, постоянно помешивая. Добавьте воды, если сироп выходит слишком концентрированным.
4
Протертая рисовая каша

Вскипятите 1 стакан питьевой воды, переберите рис, промойте, обсушите отделите 1.5 столовой ложки, всыпьте в кипящую воду, варите до готовности. Протрите готовый рис через сито или измельчите с помощью блендера.
5
Добавьте 1 чайную ложку соляного раствора и 1 чайную ложку фруктозного сиропа, влейте 2/3 стакана сырого молока, вскипятите, варите еще 5 минут, постоянно помешивая. Добавьте в остывающую кашу сливочное масло.
6
Манная каша на овощном бульоне

Возьмите 1 морковку и 1 картофелину, тщательно вымойте, очистите, нарежьте мелкими кубиками, налейте в кастрюльку 2 стакана питьевой воды, поставьте на огонь, положите овощи в воду, варите на медленном огне, закрыв крышкой. Снимите с огня, процедите отвар, поставьте опять на огонь, доведите до кипения, 1 столовую ложку манной крупы, всыпьте тонкой струйкой в кипящую воду, постоянно помешивая.
7
Добавьте 1 чайную ложку солевого раствора, по желанию, варите еще 15-20 минут. Снимите с огня, добавьте 1 чайную ложку сливочного масла.
Источники:
  • Каши для детей
Видео по теме
Полезный совет
Некоторым мамам удобнее варить кашу из обычной крупы, а затем развести водой и перемолоть готовую кашу блендером.
Источники:
  • как приготовить кашу грудному ребенку
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Для того чтобы приготовить гречневую Бибикашу мне нужно минимум времени. А так как у меня двойня, то его катастрофически не хватает. На вкус она совсем не приторная и не содержит подсластитилей. Пахнет тоже приятно. Мои детки ее любят.
Осталось символов: 500