Совет 1: Как рассчитать нормо-час

Эффективная работа любого предприятия невозможна без планирования. При составлении плана производства продукции или сервисного обслуживания, необходимо знать такую величину, как нормо-час. По своей сути нормо-час является временным нормативом на выполнение той или иной производственной операции и отражает ее трудоемкость и, в конечном итоге, оказывает прямое влияние на стоимость продукции или предоставляемой услуги. Вы можете рассчитать его самостоятельно.
Инструкция
1
Валовое количество рабочих часов равно количеству работников предприятия, занятых на производстве, умноженное на время, которое было затрачено на изготовление какого-либо изделия общими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным часам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства каждая минута рабочего времени не использовалась с равной степенью интенсивности.
2
Учтите то, что часть времени была использована на перерывы для отдыха. Предположим, вы рассчитываете нормо-часы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели общей продолжительностью 40 часов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут каждый. Таким образом, общее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:
(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут или 16,7 часов.
Следовательно с учетом времени, затраченного на перерыв, общее время на изготовление продукции составило:
10 * 40 часов – 16,7 = 383 часа.
3
Чтобы ваши вычисления были точнее, в них следует учесть дни временной нетрудоспособности и прогулы. Этот показатель может колебаться в зависимости от времени года и праздничных дней, приходящихся на разные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, количество затраченных человеко-часов станет равно:
383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-часов.
4
Этот показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, поскольку производительность труда в течение одного рабочего дня тоже разная. В начале дня рабочим необходимо время на подготовку к работе, а в конце – на то, чтобы собраться домой. Кроме того, часть времени может быть потеряна из-за отсутствия необходимых материалов, поломки инструмента. Такие потери, обычно, не составляют более 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное количество человеко-часов будет равно:
367,7 — (0,07 * 367,7) = 367,7 — 27,7 = 342 человеко-часа, практически имеющихся в распоряжении.
5
Теперь рассчитайте нормо-часы. Если эффективность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то количество нормо-часов будет равно 342, если эффективность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-часа.
6
По этим выкладкам вы сможете видеть, что если данной группе поручить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 часов, то рабочие не успеют выполнить его за неделю. Учтите это и решите проблему путем увеличения численности рабочих или передачи части заказа в другое подразделение.

Совет 2: Как рассчитать норматив численности

Расчет нормативной численности персонала необходим для формирования оптимального по численности сотрудников штата предприятия. Это управленческая задача позволяющая достичь поставленные цели и одновременно соблюсти режим труда и отдыха персонала учитывая, что какая-то часть коллектива не выйдет на работу по причине временной нетрудоспособности или очередных трудовых отпусков.
Инструкция
1
Для определения требуемой штатной численности персонала (Ш), которая является оптимальной, используется формула:
Ш = Н * Кн,
где: Н – нормативная численность работников,
Кн – плановый коэффициент, учитывающий отсутствие работников на рабочих местах по причине болезни или нахождения в очередном трудовом отпуске.
Требуемая штатная численность персонала (Ш) определяется без учета технических служащих – грузчиков, водителей, уборщиц.
2
Кн рассчитывается по формуле:
Кн = 1 + Дн,
где: Дн – доля, которую составляет нерабочее временя в общем фонде рабочего времени за определенный статистический период. Общий фонд рабочего времени определяется по производственному календарю. Дн рассчитывается как отношение суммы часов невыхода сотрудников на работу к общему количеству рабочих часов за указанный период.
3
При расчете Дн учтите, что согласно законодательству, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, плановое количество нерабочих дней составляет 49. Из них: 28 рабочих дней – очередной трудовой отпуск, 7 рабочих дней – установленная норма отпусков без сохранения заработной платы и 14 рабочих дней – норматив невыхода на основании листов временной нетрудоспособности. При 8-часовой рабочем дне общее количество нерабочих часов в течение года составит 392 часа.
4
Для расчета нормативной численности персонала (Н) используйте формулу:
Н = V / (Фрв * Hвыр * Квн),
Где: V – плановый обьем работ в тех единицах измерения, которые приняты на данном предприятии,
Фрв – фонд рабочего времени на предстоящий планируемый период по производственному календарю, выраженный в часах,
Нвыр – норма выручки;
Квн – коэффициент планового выполнения норм.
Коэффициент Квн определяется как частное от деления величины планируемой выручки за соответствующий период планируемого года к величине фактической выручки предыдущего года.
Источники:
  • рассчитать численность рабочих
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Составляя данную инструкцию, какие нормативные документы были использованы, подскажите пожалуйста!!!!
Осталось символов: 500