Совет 1: Как выйти в BIOS на ноутбуке Acer

Как известно, ноутбуки отличаются от настольных ПК не только внешним видом и расположением внутренних устройств. Как правило, для ноутбуков разрабатываются специальные «мобильные» решения с более низким энергопотреблением и габаритами. Изменения затрагивают и BIOS. Впрочем, различий здесь не так много.
Инструкция
1
Всем, кто запускал панель управления BIOS на любом настольном ПК уже привычно часто нажимать кнопку Del для запуска BIOS. Это обусловлено тем, что у подавляющего большинства материнских плат один и тот же поставщик чипов базовой системы ввода-вывода (“Basic Input-Output System” - BIOS). С ноутбуками ситуация несколько иная – у разных производителей клавиша запуска BIOS может отличаться.
2
Внимательно смотрите на нижнюю часть экрана при включении ноутбука. Либо в левой, либо в правой нижней части экрана на короткое время появляется надпись типа “Press F2 to enter setup”. Возможно, на вашем ноутбуке надпись будет немного иная, но самое важное – это запомнить клавишу, указанную в данной строке. Именно эта клавиша играет роль кнопки “Delete” при запуске обычного компьютера.
3
Перезапустите ноутбук, если не успели нажать клавишу вовремя и сразу же после начала загрузки несколько раз нажмите на указанную ранее клавишу (многие, чтобы не ошибиться, используют технику многократного нажатия вплоть до появления экрана BIOS).
4
Также требуемую кнопку можно узнать из руководства к использованию материнской платы, установленной на вашем ноутбуке. В руководстве (их часто называют «мануалами») ищите раздел “Bios Features”. В нем пошагово описан не только процесс вызова экрана BIOS, но также и рекомендации по настройке вашего ноутбука, а также описание всех содержащихся там пунктов.
5
Скачайте руководство по использованию материнской платы с официального сайта производителя вашего ноутбука в случае, если бумажный вариант руководства был по тем или иным причинам утрачен.

Совет 2: Как настроить BIOS для диска

Зачастую у пользователей ПК появляются проблемы с настройкой Bios для загрузки с диска. Эта функция бывает нужна не только для начала установки Windows, но и для диагностики операционной системы различными утилитами.
Инструкция
1
Сначала вам нужно войти в BIOS - для этого перезагрузите компьютер и как только начнется проверка устройств и появятся буквы на черном экране, нажмите клавишу Delete. Для новых материнских плат и ноутбуков можно также воспользоваться клавишей F2. Навигация в меню Bios выполняется стрелками. Для отмены какого-либо действия используется Esc, для перезагрузки - Ctrl+Alt+Delete, для сохранения изменений - Enter.
2
Выберите пункт Advanced Bios Features и нажмите клавишу Enter. В открывшемся меню найдите пункты First Boot Device, Second Boot Device (в зависимости от материнской платы и версии Bios, названия могут немного отличаться). Эти опции отвечают за порядок устройств, с которых будет загружаться операционная система. По умолчанию, в первом пункте будет выбран Floppy, во втором Hard Disk, а в третьем – Cd-Rom. Выделите пункт First Boot Device, нажмите клавишу Еnter, стрелкой выберите вариант загрузки Cd-Rom и снова нажмите Еnter. Далее выделите пункт Second Boot Device и установите в нем значение Hard Disk. После этого выйдите в главное меню Bios, выберите Save and Exit Setup и подтвердите сохранение изменений. Теперь ваша операционная система будет загружаться с диска.
3
После окончания необходимых действий по установке Windows или диагностике системы, верните прежний порядок загрузки, иначе процедура загрузки с диска будет выполняться снова и снова. Для этого снова войдите в Bios, откройте меню Advanced Bios Features. Затем выберите пункт First Boot Device, установите в нем значение Hard Disk. В Second Boot Device установите значение Cd-Rom.
Видео по теме
Обратите внимание
При изменении настроек Bios будьте внимательны, некорректные установки могут негативно сказаться на работе системы.
Обратите внимание
При изучении параметров BIOS обратите особое внимание на возможность сброса настроек к значениям, установленным самим производителем, однако, даже зная это, не стоит пробовать изменять все подряд, т.к. изменение некоторых параметров может привести к тому, что даже перезагрузка ничем не поможет и вам придется нести ноутбук в мастерскую по ремонту.
Полезный совет
Следует отметить, что данная техника подходит не только для ноутбуков Acer но и для всех остальных.
Источники:
  • как выйти в bios на ноутбуке acer
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500