Совет 1: Как заменить канализационные трубы

Канализационная сеть используется в качестве стока для использованных хозяйственно-бытовых вод. В основе внутренней канализации лежит сеть трубопроводов, в которую входят стояки, отводные трубы и выпуски, соединенные с раковинами, унитазами, ваннами. Установка и замена канализационных труб имеет свои особенности.
Вам понадобится
  • - Новые трубы;
  • - монтажные инструменты;
  • - резиновые кольца для труб.
Инструкция
1
Проложите все необходимые ниши, штробы, отверстия в стенах и перекрытиях, которые понадобятся для монтажа системы канализации. Обязательно почистите пол, оштукатурьте участки стен, над которыми будет открыто проходить трубопровод, проройте траншею для выпуска и закончите все работы, требующие применения открытого огня.
2
Начните монтаж системы с выпуска, далее снизу вверх соберите стояк. Теперь, начиная от его крестовин, произведите монтаж отводов. Направьте раструбы элементов по направлению к стекающему потоку. Строго соблюдайте уклоны.
3
Позаботьтесь о том, чтобы при эксплуатации не было искривления трубопроводов, установив тепловое удлинение пластиков. При монтаже раструбных соединений, имеющих резиновое уплотнение между основанием раструба и торцом трубы, оставляют 10-мм зазор. Он скомпенсирует тепловое удлинение двухметровых труб.
4
Проследите за тем, чтобы во время монтажа скрытых труб искривленность оси на участках стояка и отводов не превышала толщину стенки трубы трубопровода. Для этого через каждый метр в трубе устанавливаются резиновые кольца или тройники под углом 87,5°, чтобы прокладываемая с уклоном труба правильно входила в раструб. Чтобы само кольцо не повредить при монтаже, на гладкий вставляемый конец трубы помещают фаску и смазывают глицерином, силиконовой смазкой или даже мылом (но ни в коем случае не маслами).

Совет 2: Как заменить канализационный стояк

Как правило, замена канализационного стояка в отдельно взятой квартире производится только в крайних случаях, когда старый чугунный стояк проржавел, потек или требуется понизить уровень горизонтального трубопровода.
Вам понадобится
  • - болгарка
  • - стамеска
  • - различные отвертки
  • - ведро
  • - штукатурка
  • - силиконовый герметик (не кислотный)
  • - стремянка
  • - молоток
  • - трубы из ПВХ ø110
  • - резиновые манжеты
  • - тройники и компенсаторы того же диаметра
  • - металлические хомуты
Инструкция
1
Перед работой договоритесь с соседями сверху о времени, когда им ни в коем случае нельзя будет использовать канализацию.
2
На высоте около метра от тройника сделайте болгаркой надрез канализационной трубы стояка. Не срезайте трубу полностью. Такой же надрез трубы сделайте вверху на расстоянии 6-8 см от потолка. Вставьте в надрез металлический клин (отвертка, зубило) и ударьте по нему молотком несколько раз. Чугунная труба ровно лопнет по периметру, выньте кусок трубы из стояка. Осторожно, она очень тяжелая! На верхнем остатке трубы снимите болгаркой конусную фаску по кругу.
3
Нижний участок канализационного стояка состоит из самой трубы (которую уже обрезали) и тройника. Иногда на нем устанавливается муфта и ревизия (небольшой люк для чистки). Попробуйте раскачать эту часть стояка вручную и вытащить ее из раструба. Если это невозможно, аккуратно срежьте тройник болгаркой, обязательно сохранив раструб. Тщательно очистите его от грязи.
4
Соберите будущий канализационный стояк «начерно». Подгоните его по размерам. Установите в раструб пластиковый тройник. Если его диаметр соответствует диаметру раструба, то переходной патрубок не потребуется. Разберите примерочную сборку, установите на стене крепежные хомуты, которые зафиксируют канализационный стояк из ПВХ.
5
Установите все манжеты на трубы фаской наружу и смажьте их силиконовым герметиком по кругу. Промажьте герметиком также фаски на концах труб (особенно на верхней чугунной трубе), другие детали. Соберите стояк , соблюдая тот же порядок, что и при примерке. Затяните винты на хомутах.Обычно простая сборка стояка не вызывает затруднений и длится не более двух часов. При сложной замене все же лучше обратиться к специалистам.
Обратите внимание
Сегодня трубы для канализации изготавливаются из ПВХ или меди. Для замены чугунного стояка на медный необходимо пригласить специалиста, владеющего навыками медной пайки. Если вы решили поставить канализационный стояк из ПВХ, то есть возможность сделать это самостоятельно, если вы умеете пользоваться слесарным инструментом. В противном случае лучше пригласить мастеров из вашего ЖЭКа.
Источники:
  • как самому заменить канализацию
Видео по теме
Обратите внимание
Трубы нужно обернуть 2—3 слоями толя или пергамина на месте пересечения со строительными конструкциями, а отверстие заделать на всю глубину цементом. Сантехнические приборы устанавливайте после всех отделочных работ.
Полезный совет
На открытых трубах устанавливайте опоры чаще, чем, к примеру, на горизонтальных — через каждые 0,4 м и через 1 м — на вертикальных, обычно в нижней части раструба. Металлические хомуты опор и трубы соединяются резиновыми или пластиковыми прокладками.
Источники:
  • Замена канализационных труб.
  • как заменить канализационную трубу в
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500