Совет 1: Как снять дешевое жилье

Каждый квартиросъемщик желает сэкономить на аренде жилья и снять его по самой выгодной цене. Ведь плата за съемную квартиру, особенно в мегаполисе, может серьезно подточить любой бюджет. Существуют ли реальные шаги, которые способствуют сокращению затрат на оплату аренды квартиры или дома? Попробуем суммировать опыт бывалых нанимателей.
Инструкция
1
Можно попытаться заниматься поиском жилья, не прибегая к помощи специализированных агентств, самостоятельно. Один из вариантов: поинтересоваться у родственников, друзей и знакомых, не сдает ли кто-либо из их окружения дом или квартиру. Минусом такого метода является то, что можно очень долго дожидаться, пока вам найдут подходящий вариант. Да и вероятные сложности во взаимоотношениях с собственником жилья могут испортить отношения с близкими вам людьми, которые при найме давали вам положительные рекомендации.
2
Распространенный метод: расклеить объявления в особо людных местах. Предложения, конечно, поступят, но вам придется потратить немало усилий и времени на распечатку и расклейку объявлений. Кроме того, дворники имеют обыкновение срывать объявления в «несанкционированных» местах.
3
Можно поискать жилье с помощью интернета. Практически в каждом городе существуют бесплатные виртуальные доски объявлений, где можно разместить и свое. Но следует учесть, что подавляющее число объявлений на таких ресурсах размещается риэлторами, так что может уйти немало времени, пока вы напрямую не свяжетесь с подходящим вам собственником. Хотя, конечно, вам может просто повезти, впрочем, как и в первых двух случаях.
4
Если есть такая возможность, то дождитесь сезонного наплыва предложений в этом сегменте рынка. В городе пик предложения выпадает на зиму, весну и начало лета. Самое невыгодное время - искать съемную квартиру в начале осени, в это время в городах случается наплыв студентов. Правда, данная закономерность касается только жилья так называемого эконом-класса. Жилье за городом, естественно, пользуется наибольшим спросом, а значит, и наиболее дорого обходится съемщику в летний период.
5
Район имеет значение. Следует тщательно рассчитать, в каком месте выгоднее снимать жилье. Задумайтесь над тем, что, арендовав квартиру где-нибудь на окраине города, вы можете благополучно израсходовать разницу на дорогу, вдобавок потратите уйму бесценного времени на утомительные поездки в городском транспорте. Правда, если место вашей работы либо учебы располагается на окраине, то в таком случае престижный центр вам не нужен – время ценнее.
6
Квартиры без меблировки стоят дешевле, чем с ней. Конечно, сложно представить свою жизнь в пустой квартире с раскладушкой или надувным матрасом, но можно, например, договориться с хозяином о покупке мебели в счет арендной платы. Также есть возможность купить недорого подержанную мебель либо современные мебельные комплектующие, которые можно собрать самому, как конструктор.
7
Не стесняйтесь торговаться - рынок есть рынок. Лучше всего начать договариваться о цене по телефону, потому что непосредственно на месте хозяева сбивают цену менее охотно, полагая, что раз уж вы приехали, значит, можно для приличия скинуть разве что символические 300-400 рублей. Если у квартиры есть какой-либо выраженный недостаток, укажите на него хозяину или риэлтору и постарайтесь максимально сбить цену.
8
Если для вас основной целью является низкая стоимость аренды жилья, то остановите свое внимание на квартирах, располагающихся на первом этаже, не имеющих балкона. Дешевле обойдется съемное жилье, в котором отсутствуют домофон и телефон.

Совет 2: Как найти жилье в Москве

Москва - город больших возможностей. Огромное число людей из других городов едут в столицу, чтобы сделать карьеру. И совсем немногие вновь прибывшие могут позволить себе сразу купить квартиру. Поэтому первое время жилье приходится арендовать.
Инструкция
1
Чтобы найти хорошее жилье в Москве, нужно позаботиться об этом заранее. Для начала обзвоните всех родственников и друзей. Возможно, кто-то сдает квартиру в Москве, или знает того, кто пускает жильцов. Это позволит сэкономить приличную сумму на процентах агентству недвижимости.
2
Если найти жилье через знакомых не удалось, можно попробовать подобрать квартиру с помощью интернета. Поищите сайты с объявлениями о сдаче квартир в аренду. Наиболее популярными являются порталы www.irr.ru, www.kvartirant.ru, www.flatroom.ru. На них можно найти сообщения от собственников жилья и договориться о съеме напрямую.
3
Договариваясь с собственником об аренде жилья, обязательно проверьте его документы. Самое основное - паспорт хозяина квартиры и свидетельство о собственности. Квартира должна целиком принадлежать арендодателю, иначе могут возникнуть претензии со стороны других владельцев жилья. Так же заранее договоритесь о квартирной плате. Скорее всего, кроме оговоренной суммы вам нужно будет вносить деньги за электричество и междугородние телефонные переговоры. Иногда сюда входит оплата воды по счетчику.
4
Обязательно заключите договор с хозяином квартиры. Там должна быть указана стоимость аренды и то, на какой срок сдано жилье. Иногда к этим документам прикладывают перечень ценных вещей, находящихся в квартире. Чтобы потом не было жалоб ни со стороны хозяев, ни со стороны жильцов.
5
Если найти самостоятельно жилье в Москве не получается, придется обратиться к профессионалам. Здесь нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не поддавайтесь обману мошенников. Аренда однокомнатной квартиры в Москве не может стоить 10 000 рублей. Минимальная цена за однушку на окраине столицы - 18 000 - 21 000 рублей. Объявления ниже этой стоимости, скорее всего, просто приманка для доверчивых приезжих.
6
Заключая договор с агентством, внимательно прочтите документ. Особое внимание обратите на пункты, в которых указаны сроки поиска квартиры и стоимость услуг агента по недвижимости. Чаще всего эта сумма составляет стоимость одного месяца аренды. Поэтому будьте готовы после того, как вам подберут подходящее жилье, внести нужное количество денежных средств.
7
Скорее всего, арендодатель попросит вас оплатить сразу первый и последний месяцы проживания или внести залоговый взнос. Приплюсуйте к этому проценты агенту по недвижимости. В итоге единовременная сумма за поиск и оплату аренды жилья составит от 50 000 рублей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500